Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03
«Иностранный язык»
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Для группы МОСДР-23
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Черногорск 2024г.
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Мокрова Светлана Геннадьевна – преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» . 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................... 15
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины ОД 01.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
............................................................................................................................................................................... 16
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................... 24
Материально-техническое обеспечение ........................................................................................................... 24
Оборудование учебного кабинета: ..................................................................................................................... 24
Технические средства обучения: ........................................................................................................................ 24
Информационное обеспечение реализации программы .................................................................................. 24
Основные печатные издания .............................................................................................................................. 24
Основные электронные издания......................................................................................................................... 24
Дополнительные источники ............................................................................................................................... 25
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины......................................... 26
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных
и декоративных работ.
.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
1.2.2.
Планируемые
результаты
освоения
общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК
5
Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность
инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
- владеть основными видами речевой деятельности в
рамках следующего тематического содержания речи:
Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый
образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи. Природа и
экология. Технический прогресс, современные средства
информации и коммуникации, Интернет-безопасность.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный)
в
стандартных
ситуациях
неофициального и официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого собеседника в рамках
отобранного
тематического
содержания
речи
с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи; передавать основное содержание
6
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление
при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для
доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
-- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие
до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие
решению коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и
стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным пониманием прочитанного; читать несплошные
тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать
представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая
о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;
создавать письменные высказывания объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и
7
познавательной
практике
и
социальной адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах; владеть правилами чтения
и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом
до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и
интонации; овладение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую при
перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный
знаки; не ставить точку после заголовка; правильно
оформлять прямую речь, электронное сообщение личного
характера;
- знать и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише),
основных
способов
словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей
структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной и письменной речи не менее 1500 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая
1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного
общего образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных
с
помощью
аффиксации,
словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в
устной и письменной речи изученных морфологических
8
форм и синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках тематического содержания
речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать
речевые
различия
в
ситуациях
официального и неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной
речи наиболее употребительную тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории,
основные праздники, этикетные особенности общения);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к
иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых средств использовать различные приемы
переработки информации: при говорении - переспрос; при
говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную
догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать
и обобщать по существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни:
участвовать
в
учебно-исследовательской,
проектной деятельности предметного и межпредметного
9
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
характера с использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки
в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной
форме.
В области ценности научного
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
познания:
знать/понимать
речевые
различия
в
ситуациях
-сформированность мировоззрения,
официального и неофициального общения в рамках
соответствующего современному
тематического содержания речи и использовать лексикоуровню развития науки и
грамматические средства с учетом этих различий;
общественной практики, основанного знать/понимать и использовать в устной и письменной
на диалоге культур,
речи наиболее употребительную тематическую фоновую
способствующего осознанию своего
лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
места в поликультурном мире;
(например, система образования, страницы истории,
- совершенствование языковой и
основные праздники, этикетные особенности общения);
читательской культуры как средства
иметь базовые знания о социокультурном портрете и
взаимодействия между людьми и
культурном наследии родной страны и страны/стран
познания мира;
изучаемого языка; представлять родную страну и ее
- осознание ценности научной
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к
деятельности, готовность
иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
осуществлять проектную и
межкультурном общении;
исследовательскую деятельность
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
индивидуально и в группе.
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
Овладение универсальными
языковых средств использовать различные приемы
учебными познавательными
переработки информации: при говорении - переспрос; при
действиями:
говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
в) работа с информацией:
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную
10
- владеть навыками получения
информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации
различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты информации,
информационной безопасности
личности;
догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать
и обобщать по существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни:
участвовать
в
учебно-исследовательской,
проектной деятельности предметного и межпредметного
характера с использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки
в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной
форме.
11
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным.
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный)
в
стандартных
ситуациях
неофициального и официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого собеседника в рамках
отобранного
тематического
содержания
речи
с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического
содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни:
участвовать
в
учебно-исследовательской,
проектной деятельности предметного и межпредметного
характера с использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
12
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
других людей при анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного
познания:
-сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики, основанного
на диалоге культур,
способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие
до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие
решению коммуникативной задачи, с разной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной
и письменной речи не менее 1500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного
общего образования; навыками употребления родственных
слов,
образованных
с
помощью
аффиксации,
словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни:
участвовать
в
учебно-исследовательской,
проектной деятельности предметного и межпредметного
характера с использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки
в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной
13
деятельности, навыками разрешения форме.
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
ПК 1.1. Выполнять
ПК 1.1. Выполнять
штукатурные
штукатурные
работы - Сформированность
работы по
ПРб.01.
коммуникативной
Сформированность
иноязычной
коммуникативной
ПК 1.1- ПК.1.4.
по отделкеотделке
внутренних
внутренних
и наружных
и наружныхкомпетенции,
поверхностейнеобходимой
иноязычной
длякомпетенции,
Успешной социализации
необходимой
и для
Выполнение штукатурных и декоративных
поверхностей
зданий
зданий
и сооружений.
и сооружений.
самореализации какУспешной
инструмента
социализации
межкультурного
и самореализации
общения в как
работ
ПК 1.2. Выполнять
ПК 1.2. Выполнять
работы поработы
устройству
по устройству
современном поликультурном
инструментамире.
межкультурного общения в
наливных наливных
полов и оснований
полов и оснований
под полы.под
- Владение
полы.
знаниями
современном
о социокультурной
поликультурном
специфике
мире.
ПК 1.З. Выполнение
ПК 1.З. Выполнение
декоративных
декоративных
страны/стран
штукатурок.
изучаемого
ПРб.02.языка
Владение
и умение
знаниями
строить
о социокультурной
свое речевое и
штукатурок.
неречевое поведение
специфике
адекватностраны/стран
этой специфике;
изучаемого
умениеязыка и
ПК 1.4. Ремонт штукатурки, наливного выделять общее и различное
умение строить
в культуре
свое речевое
родной страны
и неречевое
и
пола, фасадных теплоизоляционных
страны/стран изучаемого
поведение
языка.
адекватно этой специфике; умение
композиционных систем.
- Достижение порогового
выделять
уровня
общее
владения
и различное
иностранным
в культуре родной
языком, позволяющего
страны
выпускникам
и страны/стран
общаться
изучаемого
в устной
языка.
и
письменной формахПРб.03.
как с носителями
Достижениеизучаемого
пороговогоиностранного
уровня
языка, так и с представителями
владения иностранным
других стран,
языком,
использующими
позволяющего
данный язык как средство
выпускникам
общения.
общаться в устной и письменной
ПРб.04. Сформированность
формах как
умения
с носителями
использовать
изучаемого
иностранный
язык как средство для
иностранного
получения информации из иноязычных
14
источников в образовательных и самообразовательных целях
ПК 4.1-4.4
Выполнение облицовочных,
мозаичных и декоративных
работ
ПК 4.1. Выполнять подготовительные
Подготовка рабочих мест, оборудования, материалов и
работы при производстве облицовочных, инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и
мозаичных и декоративных работ.
плитами в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Выполнять облицовочные
работы горизонтальных, вертикальных,
внутренних наружных, наклонных
поверхностей зданий и сооружений
ПК 4.3. Укладка декоративных и
художественных мозаичных
поверхностей с применением
облицовочной плитки.
ПК 4.4. Выполнять ремонт
облицованных поверхностей и
мозаичных покрытий.
Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова
в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с
трудовой
деятельностью.
Читать и переводить тексты профессиональной направленности
(со словарем).
Правила чтения архитектурностроительных чертежей.
Читать и переводить тексты профессиональной направленности
(со словарем).
Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова
в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с
трудовой
Коды результатов
Планируемые результаты освоения дисциплины включают:
ЛР 1
ЛР 4
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся
к формированию в строительной
отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного
роста как профессионала
ЛР 13
15
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
68
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
48
теоретическое обучение
-
практические занятия
48
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
18
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
18
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
16
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины ОД 01.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
1
2
3
4
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер членов
семьи
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
−
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
−
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний, слова-маркеры времени);
2
46
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
17
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
4
2
2
Тема № 1.2
Содержание учебного материала
6
Молодѐжь в современном
обществе. Досуг молодѐжи:
увлечения и интересы
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и
функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
6
2
2
2
4
Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской местности
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
18
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределѐнные местоимения some/any/one и их производные.
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any
questions
, Should you need any further information
и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you
, please? Would
you like
? Shall I
?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
2. Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce,
etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
4
2
2
6
6
2
2
2
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
19
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и забота о
здоровье: сбалансированное
питание.
Спорт
Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского
языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение
и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
4
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
20
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка
Тема № 1.8
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде, самолете
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы;
политическое и экономическое устройство, традиции.
3. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала
4
2
2
6
6
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
21
Россия
Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil
and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1. Географическое положение, климат, население и его традиции.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
Раздел 2.
Тема 2.1
Современный мир профессий.
Проблемы выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
6
2
2
2
2
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
18
4
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 1.6.
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 1.6.
22
Тема 2.2
Промышленные технологии
Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Современные средства связи
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности
Содержание учебного материала
2
2
4
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
4
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Конкурсы профессионального мастерства
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine,
etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности
4
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 1.6.
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 1.6.
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 13
ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 1.6.
23
1. Известные ученые и их открытия в России и за рубежом.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
2
2
2
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
Всего:
68
24
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы общеобразовательной дисциплины должно быть
предусмотрено следующее специальное помещение: Кабинет Иностранный язык.
Помещение
кабинета
должно
соответствовать
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска учебная;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы зачета/экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные, для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания
из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве
основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
Основные печатные издания
1. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей English for
Technical Colleges : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П.
Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. — 4-e изд., стер. — Москва: Издательский
центр «Академия», 2022. — 208 с.– Текст : непосредственный.
2. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /
Безкоровайная Г. Т., СоколоваН.И., КойранскаяЕ. А., ЛаврикГ. В. — 4-е изд., стер. —
Москва : Издательский центр «Академия», 2022. — 256 с.– Текст: непосредственный.
Основные электронные издания
3.Петровская, Т. С. Практикум по английскому языку: практикум для СПО / Т. С.
Петровская, И. Е. Рыманова, А. В. Макаровских ; под редакцией А. В. Диденко. —
Саратов : Профобразование, 2017. — 162 c. —Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/66638.
25
4. Соловей, Е. И. Практический курс английского языка: учебное пособие для СПО
/ Е. И. Соловей. — Саратов : Профобразование, 2020. — 139 c. —Текст: электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/92144.
Дополнительные источники
5. Lingvo: Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей
и отраслевой лексики // www.lingvo-online.ru(дата обращения 19.03.2023).
6. Энциклопедия «Британника» // www.britannica.com(дата обращения 19.03.2023).
26
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,
1.8
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с
Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Тесты
Ролевые игры
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
27
ПК 1.1. Выполнять штукатурные работы Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3,
по отделке внутренних и наружных
2.4 - п-о/с 3
поверхностей зданий и сооружений .
ПК 1.2. Выполнять работы по
устройству наливных полов и оснований
под полы.
ПК 1.З Выполнение декоративных
штукатурок.
Заполнение формырезюме,
Письма Презентация,
Постер, Ролевые игры
Тесты Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета.