РП иностранный язык 7-ТИК 24

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 «Иностранный язык» 43.02.17 Технология индустрии
красоты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»

Для группы 7-ТИК-24
43.02.17 Технология индустрии красоты

Черногорск 2024г.
1

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.04
Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями:
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.04
Иностранный язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012, N 413, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,
29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.), предъявляемых к структуре,
содержанию и результатам освоения учебного общеобразовательного предмета
«Иностранный язык», ФГОС по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.08.2022 N 775, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от
29.09.2022 регистрационный N 70281).
Рабочая программа ОУП.04 Иностранный язык составлена на основе примерной
рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
(базовая подготовка) для профессиональных образовательных организаций,
разработанной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»,
профиль обучения: социально- экономический.
Рабочая программа ОУП.04 Иностранный язык реализуется с учѐтом социальноэкономического профиля получаемого профессионального образования.

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
техникум»
Разработчик:
Мокрова Светлана Геннадьевна – преподаватель иностранного языка

2

1.
2.
3.
4.

СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» .................................................... 4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины … 13
Условия реализации общеобразовательной дисциплины............. 22
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины ........................................................................................ 23

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.17 Технология
индустрии красоты.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
-понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
-формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной компенсаторной и
учебно-познавательной;
-развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
в соответствии с ФГОС СПО и на основе СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбрать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Общие

Планируемые результаты освоения дисциплины
Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовности к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность:
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми; конфликтные ситуации,
их предотвращение и разрешение; внешность и характер человека и
литературного персонажа; повседневная жизнь, здоровый образ жизни;
школьное образование, выбор профессии, альтернативы в продолжении
образования; роль иностранного языка в современном мире; молодежь в
современном мире, досуг молодежи; ;природа и экология; технический
прогресс, современные средства информации и коммуникации;
интернет – безопасность; родная страна и страны изучаемого языка;
выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка;
- создавать устные связные монологические высказывания (описания/
характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению в рамках отобранного
тематического
содержания
не
препятствующие
решению
5

б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебно–
исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно–следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих убеждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения; и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике.

коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/ интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные
тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в
них информацию;
- письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в странах
изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картину, таблицу.
графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять
таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного
текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтении осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенном в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение
орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать
запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
6

апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить
точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное
сообщение личного характера;
- знать и понимать основные значения изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений; выявление признаков,
изученных грамматических и лексических явлений по заданным
основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уроке основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с
помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико–грамматические средства с учетом этих различий; знать/
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого
языка например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном общении;
7

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
–
переспрос;
при
говорении
и
письмеописание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать. Систематизировать и обобщать
по существенным признакам изученные языковые явления (лексические
и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети
«Интернет»; использовать приобретенные навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 02
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии стран
изучаемого языка (например, система образования, страницы истории,
основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
8

готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникационных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности личности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
готовность
к
саморазвитию,
ОК 04
Эффективно
самостоятельности и самоопределению;
овладение
навыками
учебновзаимодействовать -

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении-переспрос; при говорении и письме-описание/перифраз/
толкование; при чтении и аудировании-языковую и контекстуальную
догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным признакам изученные языковые явления (лексические
и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникативных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные
словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
9

и работать в
коллективе и
команде

исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
Организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
Распределять роли с учетом мнений
участников,
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки; - развивать способность
понимать мир с позиции другого человека.

ОК 09
Пользоваться

наличие
мотивации
личностному развитию;

к

обучению

собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка; создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика/повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом в 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи, передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения, устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно–исследовательской, проектной деятельности
предметного и меж предметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в сети «Интернет», использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники,
в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

и - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2/5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
10

профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
-совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение
видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;

явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- Владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уроке основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно–исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети
«Интернет», использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные
словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

11

- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду.
ПК 1.1.
- готовность
к
активной
деятельности - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего
Разрабатывать и
технологической
и
социальной тематического содержания речи: числительные, арифметические
выполнять
направленности, способность инициировать, действия, единицы измерения, геометрические фигуры, безопасность;
классические и
планировать и самостоятельно выполнять - говорение:
создавать
устные
связные
монологические
современные,
такую деятельность;
высказывания(описание/характеристика) с изложением своего мнения и
коммерческие
- интерес
к
различным
сферам краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
женские, мужские (в профессиональной деятельности,
тематического содержания речи; передавать основное содержание
том числе
- определять цели деятельности, задавать прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;
оформление усов и параметры и критерии их достижения;
устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной
бороды), детские
- вносить коррективы в деятельность, проектной работы;
стрижки волос
оценивать соответствие результатов целям, -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
оценивать риски последствий деятельности;
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
различными
инструментами и - развивать креативное мышление при решении явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
жизненных проблем
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
техниками.
- владеть навыками получения информации из содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
источников разных типов, самостоятельно информации;
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и - смысловое чтение: читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы,
интерпретацию информации различных видов графики) и понимать представленную в них информацию;
и форм представления;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
- использовать средства информационных и
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
коммуникационных технологий в решении
стране/странах изучаемого языка;
когнитивных, коммуникативных и
- создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на
организационных задач
план, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
12

ПК 1.6. Выполнять - готовность
к
эскизы и схемы для технологической

активной
и

таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений
по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
основного общего образования; навыками употребления родственных
слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении
- переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование;
при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;
деятельности - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего
социальной тематического содержания речи: числительные, арифметические
13

разработки
инструкционнотехнологических
карт.

направленности, способность инициировать, действия, единицы измерения, геометрические фигуры, безопасность;
планировать и самостоятельно выполнять - говорение:
создавать
устные
связные
монологические
такую деятельность;
высказывания(описание/характеристика) с изложением своего мнения и
- интерес
к
различным
сферам краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
профессиональной деятельности,
тематического содержания речи; передавать основное содержание
- определять цели деятельности, задавать прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения;
параметры и критерии их достижения;
устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной
- вносить коррективы в деятельность, проектной работы;
оценивать соответствие результатов целям, -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
оценивать риски последствий деятельности;
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
- развивать креативное мышление при решении явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
жизненных проблем
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
- владеть навыками получения информации из содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
источников разных типов, самостоятельно информации;
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и - смысловое чтение: читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы,
интерпретацию информации различных видов графики) и понимать представленную в них информацию;
и форм представления;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
- использовать средства информационных и
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
коммуникационных технологий в решении
стране/странах изучаемого языка;
когнитивных, коммуникативных и
- создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на
организационных задач
план, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений
по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
14

основного общего образования; навыками употребления родственных
слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении
- переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование;
при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;

15

Структура и содержание общеобразовательных дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
в т. ч.:
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание

в т. ч.
теоретическое обучение
практические занятия
2. Профессионально-ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
в т. ч.
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Объем в часах

119
86

86
33

31
2

13

Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
-Лексико-грамматический тест
-Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
I семестр
Тематика практических занятий
Лексика.
Члены семьи (mother-in-law, nephew, stepmother etc.).
Отношения поколений в семье.
Профессии (cook, teacher, businessman etc.).
Описание внешности человека (high, short, attractive, beautiful,
handsome
Описание характера личности (confident, hardworking, honest etc.).
Приветствие, прощание.
Грамматика:
Глаголы to be, to have to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
Числительные (количественные, порядковые, дробные).

Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи.

Объем Формируемые общие
часов компетенции и
профессиональные
компетенции
3
4
2

86

ОК 01, ОК 02, ОК 04

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

14

Тема № 1.2
Молодежь в
современном обществе.
Досуг молодежи:
увлечения, интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Степени сравнения прилагательных.
Простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге).
Простое длительное время (образование и функции в
страдательном залоге).
Вопросительные предложения.
Тематика практических занятий
Лексика.
Рабочий (учебный) день.
Выходной день.
Активный и пассивный отдых. Досуг, хобби.
Виды отдыха молодежи в России.
Виды отдыха молодежи в США, Великобритании.
Грамматика.
Наречия (always, never, rarely, sometimes etc.).
Предлоги времени.
Инфинитив и инфинитивные обороты.
Глаголы love/ like/ enjoy+ Infinitive/ -ing.
Сослагательное наклонение.
Тематика практических занятий
Лексика.
Здания (attached house, apartment etc.), комнаты (living-room, kitchen
etc.), обстановка (sofa, carpet etc.), техника и оборудование (flatscreen TV, computer etc.).
Особенности проживания в городе, инфраструктура. Как спросить
и указать дорогу.

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

15

Тема № 1.4
Покупки: одежда:
обувь, продукты
питания.

Описание колледжа, кабинета иностранного языка
Грамматика.
Оборот there is/ there are.
Неопределенные местоимения some/any/one и их производные.
Предлоги направления (forward, past, opposite etc.).
Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? S
Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные.
hould you have any questions?
Тематика практических занятий
Лексика.
Виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department
store, etc.). Ассортимент товаров.
Товары: продукты (milk, bread, butter etc.), одежда (a blouse, a tie, f
skirt, trousers, etc.), обувь (shoes, slippers, boots etc.).
Совершение покупок в продуктовом магазине.
Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
Грамматика.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few c
существительными.
Артикли: определенный, неопределенный, нулевой.
Арифметические действия и вычисления.

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

16

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни,
забота о здоровье:
сбалансированное
питание, спорт,
посещение врача.

Контрольная работа по
темам 1.1-1.5
Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Тематика практических занятий
Лексика.
Здоровый образ жизни. Правильное питание (diet, protein etc.).
Полезная и вредная еда (eggs, pizza, meat, fruit etc.).
Способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc.).
Посещение врача. Симптомы болезни (running nose, catch a cold
etc.), лечение.
Физическая культура и спорт. Виды спорта (football, running,
jumping, swimming etc.).
Грамматика.
Существительные, имеющие одну и ту же форму для
единственного и множественного числа.
Простое прошедшее время (образование и функции в
действительном и страдательном залогах)
Правильные и неправильные глаголы.
Структура used to + Infinitive.

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

2

Тематика практических занятий
Лексика.
Виды путешествий (travelling by plane, by train etc.). Виды
транспорта (bus, car, plane, ship etc.)
Почему и как люди путешествуют.
Путешествие на поезде. Путешествие на самолете.
Виды отдыха в России и за рубежом.
Грамматика.
Неопределенные местоимения.

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

17

Степени сравнения наречий.
Артикли с географическими названиями.
Прошедшее совершенное время (образование и функции в
действительном залоге)
Тема № 1.7
Страны изучаемого
языка: США,
Великобритания.

Тематика практических занятий
Лексика.
Государственное устройство (government, president, parliament etc.).
Климат, погода (wet, mild, variable etc.).
Экономика (machinery, income, heavy industry, oil and gas resources,
light industry etc.).
Достопримечательности (sights, Big Ben, Tower Bridge, Westminster
Abbey, Tower etc.).
США (географическое положение, население, климат,
национальные символы, политическое и экономическое устройство
традиции, etc.).
Великобритания (географическое положение, население, климат,
национальные символы, политическое и экономическое устройство
традиции, etc.).
Обозначение годов, дат, времени, периодов.
Грамматика.
Прошедшее продолжительное время (образование и функции в
действительном залоге).
Прямая и косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную.
Сослагательное наклонение.

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

18

Тема № 1.8
Россия.

Тема № 1.9
Природа.
Экологические
проблемы.

Тематика практических занятий
Лексика.
Государственное устройство (government, president, judicial,
commander-in-chief etc.).
Погода и климат (continental, wet, mild, warm, cold, sunny, variable
etc.).
Экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy
industry, oil and gas resources, light industry, chemical industry etc.).
Достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint
Petersburg, etc.).
Россия, географическое положение и население. Национальные
символы России.
Политическое и экономическое устройство России.
Москва – столица России. Традиции народов России.
Грамматика.
Способы выражения будущего времени.
Модальные глаголы и их эквиваленты.
Тематика практических занятий
Лексика.
Природа (forests, fields, rivers, lakes, oceans, mountains etc.).
Флора и фауна нашего края (animals, birds, insects, trees, flowers
etc,), Красная книга
Основные экологические проблемы Земли (flood, earthquake,
pollution of the environment, etc.).
Леса – экосистема или зеленое золото
Человек и природа – сотрудничество или противостояние
Ответственность человека за состояние окружающей среды.

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

19

Грамматика.
Последовательность времен. Случаи отклонения от правил.
Контрольная работа по
темам 1.6-1.9
Прикладной модуль
Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей.

29

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
профессии

Тематика практических занятий
Лексика.
Профессионально ориентированная лексика. Лексика делового
общения.
Особенности подготовки по специальности 43.02.15 Технология
индустрии красоты
Специфика работы по специальности.
Основные принципы деятельности по специальности.
Основные понятия вашей профессии.
Грамматика.
Герундий.
Грамматические структуры, типичные для научно – популярных
текстов.

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.4

20

Тема 2.2
Государственные
учреждения, бизнес и
услуги.

Тематика практических занятий
Лексика.
Экономика и финансы (economy, finance and credit etc.).
Финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.).
Экономика России.
Работа государственных учреждений (по направлению).
Услуги, документация.
Грамматика.
Оборот «объектный падеж с инфинитивом». Грамматические
структуры, типичные для научно – популярныхтекстов.
Тема 2.3. Технический Лексика:
прогресс: перспективы и - видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
последствия.
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a
Современные средства smartphone, a laptop, a machine, etc)
связи
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в
профессиональной деятельности
Тема 2.4. Выдающиеся Лексика:
люди родной страны и - профессионально ориентированная лексика;
стран изучаемого языка, - лексика делового общения.
их вклад в науку и
Грамматика:
мировую культуру
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного
стиля
1. Известные ученые и их открытия в России.

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.4

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.4

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.4

21

2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа по
прикладному модулю
Дифференцированный
зачет
Всего

2
3
119

22

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Материально – технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02);
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет иностранного языка оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
входят:
-многофункциональный комплекс преподавателя;
-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
-информационно-коммуникативные средства;
-библиотечный фонд.
Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet
of English: электронный учебно-методический комплекс английского
языка для учреждений СПО. – М., 2022. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. –
Текст: непосредственный.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие
для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.:
Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.
Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002. - 463 с.
3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и
бизнесу. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.

23

4. Слепович В. С. Деловой английский. Businesscommunication: Учебноепособие. –
Мн. : «ТетраСистем», 2002-256с.
5. Гаудсвард Гертруда. Английский для делового общения; [ пер. с нем. В.В.
Мартыновой]. – Москва: Изд. «Омега-Л», 2007. – 140с.
6. Деловое общение на английском языке для начинающих / Н. М. Коптюг.Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009.-167с.
7. Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню
подготовкивыпускников общеобразовательных учреждений дляпроведения
единого государственного экзамена поАНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Интернет – ресурсы:
1. Электронный ресурс «Английский
http://www.english.language.ru

язык

on-line».

Форма

доступа:

2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского
языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение,
культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru

24

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Контроль и оценка формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 1.1 Разрабатывать и выполнять
классические и современные,
коммерческие женские, мужские (в том
числе оформление усов и бороды),
детские стрижки волос
ПК 1.6. Выполнять эскизы и схемы для
разработки
инструкционно-технологических карт.

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8,
1.9

Р 2 Тема 2.1, 2.2, - п-о

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формы резюме
Письма
Презентация
Постер
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Тесты
Проект
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
Доклад с презентацией
Видеозапись выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQS) about
VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».