Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД
01. РУССКИЙ ЯЗЫК
ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И
ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)
ОУД 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)
Черногорск 2024г.
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
техникум»
Разработчик:
Боровкова Наталья Михайловна – преподаватель русского языка
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык» ........................................................................................................ 3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .............................................. 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 17
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................ 18
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по
профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Трудоемкость дисциплины «Русский язык» на базовом уровне составляет 79 часов,
из которых 10 часов включает профессионально-ориентированное содержание,
усиливающее профессиональную составляющую профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки)».
Профессионально-ориентированное содержание реализуется в прикладном модуле
(раздел 4 “ Особенности профессиональной коммуникации.”, Тема 4.1. (Язык как средство
профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации) для профессии 15.01.05
«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» на материале кейсов,
связанных с анализом информации о развитии и применении биотехнологий по отраслям
будущей профессиональной деятельности обучающихся. Кроме того, профессиональноориентированное содержание учитывается в разделе 4 «Коммуникативный аспект культуры
речи» при выполнении практических работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью обучающихся.
Период обучения и распределение по семестрам определяет образовательная
организация самостоятельно, с учетом логики формирования предметных результатов,
общих и профессиональных компетенций, межпредметных связей с другими дисциплинами
общеобразовательного и общепрофессионального циклов учебного плана.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у обучающихся знания и умения в области
языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
4
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека;
- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических высказываний – не менее
100 слов, объем диалогического высказывания – не менее
7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять
результаты учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
использовать
образовательные
информационно-коммуникационные
инструменты
и
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи:
нормативном,
коммуникативном
и
этическом;
сформировать системы знаний о номах современного
русского литературного языка и их основных видах
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические;
уметь
применять
знание
норм
современного русского литературного языка в речевой
практике, корректировать устные и письменные
высказывания; обобщать знания об основных правилах
орфографии и пунктуации, уметь применять правила
орфографии и пунктуации в практике письма; уметь
работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения, в повседневном общении,
интернет-коммуникации.
5
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов,
ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества творческой
личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
- сформировать представления о функциях русского языка
в современном мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовнонравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей; сформировать ценностное отношение к
русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
видах информации в тексте; уметь понимать,
анализировать
и
комментировать
основную
и
дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или)
на слух; выявлять логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте; создавать тексты разных
функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально-делового стилей разных
жанров (объем сочинения не менее 150 слов);
6
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную среду
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая
гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста
для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);
уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов,
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные
стили,
язык
художественной
литературы), различной жанровой принадлежности;
сформированность
представлений
о
формах
существования национального русского языка; знаний о
признаках литературного языка и его роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях
(научный, публицистический, официально-деловой),
языке художественной литературы; совершенствование
умений распознавать, анализировать и комментировать
тексты различных функциональных разновидностей языка
(разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка
в тексте
7
ПК 1.2. Использовать
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнологическую
документацию по
сварке.
- основные
документации.
правила
чтения
технологической -пользоваться производственно-технологической и
нормативной документацией для выполнения трудовых
функций.
8
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
78
1. Основное содержание
68
теоретическое обучение
34
практические занятия
34
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
10
теоретическое обучение
5
практические занятия
5
Промежуточная аттестация (экзамен)
6
9
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала (основное и профессиональноНаименование разделов и тем
ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Общие сведения о языке. Основное содержание
Разделы курса русского языка
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение
языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая
система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция.
Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.
Практические занятия:
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация
Тема 2.1 Простое предложение.
Виды предложений по цели
высказывания
Тема 2.2 Предложение как
основная синтаксическая единица.
Знаки препинания при однородных
Объем
часов
Формируемые
компетенции
3
4
2
2
ОК 05
ОК 05, ПК 1.2
14
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ОК 04; ОК 05
Основное содержание
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Согласование сказуемого с подлежащим. Повествовательные,
восклицательные и вопросительные предложения.
1
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
1
Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения
1
ОК 04; ОК 05
10
членах
Тема 2.3 Полные и неполные
предложения
с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и
неоднородные определения.
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с
обобщающими словами
Основное содержание
Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения
1
1
Практические занятия:
Практическая работа. Восстановить пропущенный член предложения
Тема 2.4 Виды предложений по
Основное содержание
структуре:односост,.двусоставные. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа
простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с
подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
1
Практические занятия:
Практическая работа. Определить виды простых односоставных
предложений
Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи
слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
1
Практические занятия:
практическая работа. Определить виды связи в словосочетаниях
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные;
1
Тема 2.5 Словосочетание.Виды
подчинительной связи связи
Тема 2.6 Сложное предложение
1
1
2
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
ОК 05; ОК 09
11
сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы
придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью
как способ передачи чужой речи
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки
препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат
Раздел 3. Фонетика, морфология, орфография,орфоэпия
Тема 3.1.
Основное содержание
Фонетика,орфоэпия,орфография
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых
норм:
орфоэпические
(произносительные
и
акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное,
подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы Слитные, раздельные,
дефисные написания слов. Слитное и раздельное написание НЕ на
письме с разными частями речи
Тема 3.2. Морфемика и
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание
2
52
6
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
6
2
ОК 04; ОК 05
12
словообразование
Тема 3.3. Имя существительное
как часть речи.
Тема 3.4. Имя прилагательное
как часть речи.
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка.
Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование.
Морфологические способы словообразования. Неморфологические
способы словообразования. Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.
Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-,
гласных после приставок
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные.
Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж.
Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма
имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между
краткими и полными формами. Грамматические категории имени
прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:
2
2
ОК 04; ОК 05
2
2
ОК 04; ОК 05
6
13
Тема 3.5. Имя числительное как
часть речи.
Тема 3.6. Местоимение как часть
речи.
Тема 3.7. Глагол как часть речи.
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных.
Лексическая сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности
использования цифр. Числительные и единицы измерения в
профессиональной деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное,
притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные,
отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание
местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание
местоимений с частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего)
времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их
формообразующие функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
2
ОК 04; ОК 05
2
2
ОК 04; ОК 05
2
2
ОК 04; ОК 05,
4
2
ОК 04; ОК 05
14
Тема 3.8. Причастие и
деепричастие как особые формы
глагола
Действительные и страдательные причастия и способы их образования.
Краткие и полные формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.
Тема 3.9. Наречие как часть речи.
Служебные части речи.
Основное содержание
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические
функции. Разряды наречий по семантике и способам образования,
местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий.
Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других
частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории
состояния. Правописание производных предлогов и союзов.
Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями
речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Основное содержание
2
4
ОК 04; ОК 05,
ПК 1.2.
2
10
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
15
Тема 4.1. Язык как средство
профессиональной, социальной и
межкультурной коммуникации.
Тема 4.2. Коммуникативный
аспект культуры речи.
ПК 1.2.
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой
этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание
1
Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и
литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
2
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования
синонимов,
омонимов,
паронимов.
Лексика,
ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы,
неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный стиль.
1
4
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.
2
Профессионально-ориентированное содержание
2
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Практические занятия:
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
16
Тема 4.4. Деловой стиль
Профессионально-ориентированное содержание
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в
профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:
2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09 ПК 1.2.
1
1
6
78
17
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего
материально-технического
оснащения.
Это
объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных
средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть).
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми
для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Русский язык» студенты должны иметь возможность доступа к
электронным учебным материалам по русскому языку, имеющимся в свободном доступе
в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С.
Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-54468-5987-0
2. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN
978-5-09-101461-7
18
4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11
класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования /
Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник
для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.–
Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN
978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53412620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского
языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. –
208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального
образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. –
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3.2.2. Электронные издания
1. Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф/);
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование
на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ)
(http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
19
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания
и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 1, Темы 1.1,
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
ПК 1.2. Использовать
конструкторскую,
нормативно-техническую
и производственнотехнологическую
документацию по сварке.
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4
Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос
Тестирование,
Практические работы
Выполнение
экзаменационного теста
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разно уровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Индивидуальные проекты
Фронтальный опрос
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Практические работы
20