Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Родная литература»
по специальности : 43.02.17 Технологии индустрии красоты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДб.03 « Родная литература»
Черногорск, 2024
Программа учебной дисциплины ОУДб.03 «Родная литература» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта( далее) ФГОС по
специальности(специальностям) среднего профессионального образования 43.02.17
Технологии индустрии красоты
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ
техникум»
«Черногорский горно-строительный
Разработчик: Боровкова Н.М.–преподаватель русского языка ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Литература» ........................................................................................................... 3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ............................................ 12
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 15
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ....................................................... 17
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Литература»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Родная литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности : 43.02.17 Технологии индустрии красоты
В ГБПОУ РХ ЧГСТ, реализующем основную образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе подготовке
специалистов среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии индустрии
красоты, с учетом социально-экономического профиля профессионального
образования, литература изучается как общая учебная дисциплина на базовом уровне
ФГОС среднего общего образования.
Трудоемкость дисциплины « Родная литература» на базовом уровне составляет 41
час.
43.02.17 Технологии индустрии красоты Период обучения и распределение по семестрам
определяет образовательная организация самостоятельно, с учетом логики формирования
предметных результатов, общих и профессиональных компетенций, межпредметных
связей с другими дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального циклов
учебного плана.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Целью дисциплины «Литература» является формирование культуры читательского
восприятия и понимания литературных текстов, читательской самостоятельности и
речевых компетенций.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК
указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии).
4
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
Планируемые результаты
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- осознавать причастность к отечественным
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, традициям и исторической преемственности
трудолюбие;
поколений; включение в культурно-языковое
- готовность к активной деятельности технологической и пространство русской и мировой культуры;
социальной направленности, способность инициировать, сформированность ценностного отношения к
планировать и самостоятельно выполнять такую литературе как неотъемлемой части культуры;
деятельность;
- осознавать взаимосвязь между языковым,
- интерес к различным сферам профессиональной литературным, интеллектуальным, духовнодеятельности,
нравственным развитием личности;
Овладение универсальными учебными познавательными - знать содержание, понимание ключевых
действиями:
проблем и осознание историко-культурного и
а) базовые логические действия:
нравственно-ценностного
взаимовлияния
- самостоятельно формулировать и актуализировать произведений
русской,
зарубежной
проблему, рассматривать ее всесторонне;
классической и современной литературы, в
- устанавливать существенный признак или основания для том числе литературы народов России;
сравнения, классификации и обобщения;
- сформировать умения определять и
- определять цели деятельности, задавать параметры и учитывать историко-культурный контекст и
критерии их достижения;
контекст творчества писателя в процессе
- выявлять закономерности и противоречия в анализа
художественных
произведений,
рассматриваемых явлениях;
выявлять их связь с современностью;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать - уметь сопоставлять произведения русской и
соответствие результатов целям, оценивать риски зарубежной литературы и сравнивать их с
последствий деятельности;
художественными интерпретациями в других
- развивать креативное мышление при решении видах искусств (графика, живопись, театр,
жизненных проблем
кино, музыка и другие);
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
5
ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
- владеть умениями анализа и интерпретации
художественных произведений в единстве
формы
и
содержания
(с
учетом
неоднозначности заложенных в нем смыслов
и наличия в нем подтекста) с использованием
теоретико-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне
начального общего и основного общего
образования);
- владеть современными читательскими
практиками,
культурой
восприятия
и
понимания литературных текстов, умениями
самостоятельного
истолкования
прочитанного в устной и письменной форме,
информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов,
рефератов, а также написания отзывов и
сочинений
различных
жанров
(объем
сочинения - не менее 250 слов); владеть
умением редактировать и совершенствовать
6
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;
В области духовно-нравственного воспитания:
-- сформированность нравственного сознания, этического
поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного языка;
уметь
работать
с
разными
информационными источниками, в том числе
в медиапространстве, использовать ресурсы
традиционных библиотек и электронных
библиотечных систем;
- сформировать устойчивый интерес к чтению
как средству познания отечественной и других
культур; приобщение к отечественному
литературному наследию и через него - к
традиционным ценностям и сокровищам
мировой культуры;
- способность выявлять в произведениях
художественной литературы образы, темы,
идеи, проблемы и выражать свое отношение к
ним в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях,
участвовать в дискуссии на литературные
темы;
- осознавать художественную картины жизни,
созданная
автором
в
литературном
произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
- сформировать умения выразительно (с
учетом
индивидуальных
особенностей
7
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
- осознавать взаимосвязь между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности;
- сформировать умения выразительно (с
учетом индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или)
фрагментов;
8
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли
с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- сформировать умения выразительно (с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
- владеть умениями анализа и интерпретации
художественных произведений в единстве
формы
и
содержания
(с
учетом
неоднозначности заложенных в нем смыслов
и наличия в нем подтекста) с использованием
теоретико-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне
начального общего и основного общего
образования);
сформировать
представления
о
литературном произведении как явлении
9
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
словесного
искусства,
о
языке
художественной
литературы
в
его
эстетической функции, об изобразительновыразительных возможностях русского языка
в художественной литературе и уметь
применять их в речевой практике;
- осознание обучающимися российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных
традиций,
формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей,
уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
- сформировать устойчивый интерес к чтению
как средству познания отечественной и других
культур; приобщение к отечественному
литературному наследию и через него - к
традиционным ценностям и сокровищам
мировой культуры;
- сформировать умения определять и
учитывать историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений,
выявлять их связь с современностью;
10
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности,
организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- владеть современными читательскими
практиками, культурой восприятия и
понимания литературных текстов, умениями
самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной форме,
информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов,
рефератов, а также написания отзывов и
сочинений различных жанров (объем
11
ПК 1.2. Разрабатывать
предложения по повышению
качества обслуживания
клиентов.
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
- основные правила
составления
предложений,
документации.
сочинения - не менее 250 слов); владеть
умением редактировать и совершенствовать
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного языка
пользоваться нормативной документацией
для выполнения трудовых функций.
12
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
41
в т. ч.
теоретическое обучение
33
практические занятия
8
Индивидуальный проект не предусматривается
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
13
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
разделов и тем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Введение
Содержание учебного материала
История русской литературы (Эпоха конца 18 в. – начала 19 в.) Литературные
направления. Литературные жанры. Средства художественной выразительности
Раздел 1.
Человек и его время: классики первой половины XIX века и знаковые образы русской культуры
Н.М.Карамзин – писатель и историк. Личность и творчество писателя.«Бедная Лиза»
Тема 1.1
Понятие о
как произведение сентиментализма. Новое в русской литературе. «Почему свою
сентиментализме.
повесть Карамзин назвал «Бедная Лиза»
Н.М.Карамзин –
писатель и историк
Тема 1.1
Содержание учебного материала
А.С. Пушкин как
Пушкинский биографический миф. Произведения Пушкина в других видах искусства
национальный гений (живопись, музыка, кино и др.) Памятники Пушкину, топонимы и другие способы
и символ
мемориализации его имени. Пушкин и современность, образы Пушкина в массовой
культуре: эмблематичность его портретов, знаковость имени, Пушкин и герои его
произведений в других видах искусств (музыка, живопись, театр, кино, анимация) и в
продукции массовой культуры, массмедиа, в произведениях массовой культуры:
комиксах, карикатурах, граффити, товарных знаках, рекламе и др. графических формах
Практические занятия Работа с информационными ресурсами: подготовка в группах
сообщений различного формата (презентация, буклет, постер, коллаж, видеоролик,
подкаст и др.)
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Тема одиночества
Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова. лирический герой поэзии М.Ю.
человека в творчестве Лермонтова. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я
М. Ю. Лермонтова
другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В
(1814 — 1841)
минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»),
«Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и
Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Прощай,
немытая Россия…», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…»,
Объем
часов
3
Формируемые
компетенции
4
4
35
6
ПР1,ПР9,ЛР6
8
4
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09,
4
14
12
14
«Наполеон», «Воздушный корабль», «Последнее новоселье», «Одиночество», «Я не
для ангелов и рая…», «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), «Мой Демон»,
«Когда волнуется желтеющая …» Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова.
лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.
Практические занятия: чтение и анализ стихотворений; подготовка литературномузыкальной композиции на стихи поэта. Создание портрета лирического героя
поэзии М.Ю. Лермонтова или подбор иллюстраций
Основное содержание
Раздел 2
Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий
мир и менять его к лучшему?
Тема 2.1
Драматургия А.Н.
Островского в театре.
Судьба женщины в
XIX веке и ее
отражение в драмах
А. Н. Островского
(1823—1886)
Содержание учебного материала
Особенности драматургии А. Н. Островского, историко-литературный контекст его
творчества. Секреты прочтения драматического произведения, особенности
драматических произведений и их реализация в пьесе А.Н. Островского «Гроза»: жанр,
композиция, конфликт, присутствие автора. Законы построения драматического
произведения, современный взгляд на построение историй (сторителлинг, сценарии);
основные узлы в сюжете пьесы. Город Калинов и его жители Противостояние
патриархального уклада и модернизации (Дикой и Кулибин). Судьба женщины в XIX
веке и ее отражение в драмах А. Н. Островского. Семейный уклад в доме Кабанихи.
Характеры Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении
характеру Катерины. Образ Катерины в контексте культурно-исторической ситуации в
России середины XIX века – «женский вопрос»: споры о месте женщины в обществе,
ее предназначение в семье и эмансипации, отсутствие образования для девочек
дворянского и мещанского сословия, типическое в ее образе
Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов "Луч света в темном царстве"
Практические занятия: подготовка информационной заметки о положении женщины
мещанского сословия в обществе в середине 19 века (воспитание, доступ к
образованию, работе, социальные роли и др.) в связи с судьбой героини пьесы
Катерины («Гроза») (или Ларисы из «Бесприданницы») типична и вписывается в этот
контекст. Написание текста информационной и публицистической заметки на основе
художественного текста
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)
Всего:
2
7
7
6
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09,
1
2
41
15
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета литературы.
Эффективность преподавания курса литературы зависит от наличия
соответствующего
материально-технического
оснащения.
Это
объясняется
особенностями курса, в первую очередь его много профильностью и практической
направленностью.
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, плакатов, портретов
выдающихся ученых в литературеи др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных
средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть).
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми
для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Литература», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Литература» студенты должны иметь возможность доступа к
электронным учебным материалам по литературе, имеющимся в свободном доступе в
сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Агеносов В.В. Литература. 11 класс. Учебник. В 2-х частях. Базовый и
углубленный уровни. – М.: Просвещение, 2021.
2.
Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература. 11 класс. Учебник.
Базовый и углубленный уровни. – М.: «Просвещение/Вентана-Граф», 2022.
3.
Черняк М.А. Современная русская литература. Учебник для академического
бакалавриата. – М.: «Юрайт», 2019.
3.2.2. Электронные издания
1.
Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. Электронный
ресурс. Режим доступа: www.hi-edu.ru
16
Дополнительные источники и интернет-ресурсы
1.
Леонов И.С., Корепанова В. А. Поэтика православной прозы XXI века. –
Москва-Ярославль: Ремдер, 2021.
2.
Поэзия. Учебник / Под ред. М.А. Амелина. – М.: ОГИ, 2021.
3.
Кусаинова А.М. Современная русская литература: учебное пособие. –
Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «Челябинский государственный
университет», 2020.
4. Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info (дата
обращения 25.05.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
5.
Библиотека Максима Машкова – URL: http://lib.ru/(дата обращения
25.05.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
6.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 25.05.2022). – Текст: электронный.
7.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам» – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 25.05.2022). – Текст: электронный.
8.
КиберЛенинка – URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 25.05.2022). –
Текст: электронный.
9.
Литературная энциклопедия. – URL: https://gufo.me/dict/literary_encyclopedia
(дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
17
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
Раздел/Тема
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с1
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Тип оценочных
мероприятия
наблюдение за
выполнением
практической работы;
доклады
наблюдение за
выполнением
практической работы;
тезисы
наблюдение за
выполнением
практической работы;
рефераты
сочинения
18
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
наблюдение за
выполнением
практической работы;
рефераты
наблюдение за
выполнением
практической работы;
конспекты
Сочинения
Аннотации
Тезисы
Рефераты
Сообщения
рефераты
19
ПК 1.2. . Разрабатывать
предложения по
повышению качества
обслуживания клиентов
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 2, Темы 2.9
Р 4. Темы 4.3
Р 6, Темы 6.3, 6.4.
Р 10, Темы 10.1, 10.2
выполнение заданий
на
дифференцированном
зачете;
контрольная работы
20