Раб прпограмм 7-ТИК -24 родн литрература 2024-2025

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Родная литература»
по специальности : 43.02.17 Технологии индустрии красоты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДб.03 « Родная литература»

Черногорск, 2024

Программа учебной дисциплины ОУДб.03 «Родная литература» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта( далее) ФГОС по
специальности(специальностям) среднего профессионального образования 43.02.17
Технологии индустрии красоты

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ
техникум»

«Черногорский горно-строительный

Разработчик: Боровкова Н.М.–преподаватель русского языка ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Литература» ........................................................................................................... 3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ............................................ 12
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 15
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ....................................................... 17

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Литература»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Родная литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности : 43.02.17 Технологии индустрии красоты
В ГБПОУ РХ ЧГСТ, реализующем основную образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе подготовке
специалистов среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии индустрии
красоты, с учетом социально-экономического профиля профессионального
образования, литература изучается как общая учебная дисциплина на базовом уровне
ФГОС среднего общего образования.
Трудоемкость дисциплины « Родная литература» на базовом уровне составляет 41
час.
43.02.17 Технологии индустрии красоты Период обучения и распределение по семестрам
определяет образовательная организация самостоятельно, с учетом логики формирования
предметных результатов, общих и профессиональных компетенций, межпредметных
связей с другими дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального циклов
учебного плана.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Целью дисциплины «Литература» является формирование культуры читательского
восприятия и понимания литературных текстов, читательской самостоятельности и
речевых компетенций.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК
указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии).

4

Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

Планируемые результаты
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- осознавать причастность к отечественным
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, традициям и исторической преемственности
трудолюбие;
поколений; включение в культурно-языковое
- готовность к активной деятельности технологической и пространство русской и мировой культуры;
социальной направленности, способность инициировать, сформированность ценностного отношения к
планировать и самостоятельно выполнять такую литературе как неотъемлемой части культуры;
деятельность;
- осознавать взаимосвязь между языковым,
- интерес к различным сферам профессиональной литературным, интеллектуальным, духовнодеятельности,
нравственным развитием личности;
Овладение универсальными учебными познавательными - знать содержание, понимание ключевых
действиями:
проблем и осознание историко-культурного и
а) базовые логические действия:
нравственно-ценностного
взаимовлияния
- самостоятельно формулировать и актуализировать произведений
русской,
зарубежной
проблему, рассматривать ее всесторонне;
классической и современной литературы, в
- устанавливать существенный признак или основания для том числе литературы народов России;
сравнения, классификации и обобщения;
- сформировать умения определять и
- определять цели деятельности, задавать параметры и учитывать историко-культурный контекст и
критерии их достижения;
контекст творчества писателя в процессе
- выявлять закономерности и противоречия в анализа
художественных
произведений,
рассматриваемых явлениях;
выявлять их связь с современностью;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать - уметь сопоставлять произведения русской и
соответствие результатов целям, оценивать риски зарубежной литературы и сравнивать их с
последствий деятельности;
художественными интерпретациями в других
- развивать креативное мышление при решении видах искусств (графика, живопись, театр,
жизненных проблем
кино, музыка и другие);
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
5

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности

находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;

- владеть умениями анализа и интерпретации
художественных произведений в единстве
формы
и
содержания
(с
учетом
неоднозначности заложенных в нем смыслов
и наличия в нем подтекста) с использованием
теоретико-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне
начального общего и основного общего
образования);
- владеть современными читательскими
практиками,
культурой
восприятия
и
понимания литературных текстов, умениями
самостоятельного
истолкования
прочитанного в устной и письменной форме,
информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов,
рефератов, а также написания отзывов и
сочинений
различных
жанров
(объем
сочинения - не менее 250 слов); владеть
умением редактировать и совершенствовать
6

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях

- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;
В области духовно-нравственного воспитания:
-- сформированность нравственного сознания, этического
поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного языка;
уметь
работать
с
разными
информационными источниками, в том числе
в медиапространстве, использовать ресурсы
традиционных библиотек и электронных
библиотечных систем;

- сформировать устойчивый интерес к чтению
как средству познания отечественной и других
культур; приобщение к отечественному
литературному наследию и через него - к
традиционным ценностям и сокровищам
мировой культуры;
- способность выявлять в произведениях
художественной литературы образы, темы,
идеи, проблемы и выражать свое отношение к
ним в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях,
участвовать в дискуссии на литературные
темы;
- осознавать художественную картины жизни,
созданная
автором
в
литературном
произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
- сформировать умения выразительно (с
учетом
индивидуальных
особенностей
7

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;

обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

- осознавать взаимосвязь между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности;
- сформировать умения выразительно (с
учетом индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или)
фрагментов;
8

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли
с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:

- сформировать умения выразительно (с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
- владеть умениями анализа и интерпретации
художественных произведений в единстве
формы
и
содержания
(с
учетом
неоднозначности заложенных в нем смыслов
и наличия в нем подтекста) с использованием
теоретико-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне
начального общего и основного общего
образования);
сформировать
представления
о
литературном произведении как явлении
9

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;

словесного
искусства,
о
языке
художественной
литературы
в
его
эстетической функции, об изобразительновыразительных возможностях русского языка
в художественной литературе и уметь
применять их в речевой практике;

- осознание обучающимися российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных
традиций,
формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей,
уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;

- сформировать устойчивый интерес к чтению
как средству познания отечественной и других
культур; приобщение к отечественному
литературному наследию и через него - к
традиционным ценностям и сокровищам
мировой культуры;
- сформировать умения определять и
учитывать историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений,
выявлять их связь с современностью;

10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности,
организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;

- владеть современными читательскими
практиками, культурой восприятия и
понимания литературных текстов, умениями
самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной форме,
информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов,
рефератов, а также написания отзывов и
сочинений различных жанров (объем
11

ПК 1.2. Разрабатывать
предложения по повышению
качества обслуживания
клиентов.

- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
- основные правила
составления
предложений,
документации.

сочинения - не менее 250 слов); владеть
умением редактировать и совершенствовать
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного языка

пользоваться нормативной документацией
для выполнения трудовых функций.

12

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
41

в т. ч.
теоретическое обучение

33

практические занятия

8

Индивидуальный проект не предусматривается
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

13

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
разделов и тем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Введение
Содержание учебного материала
История русской литературы (Эпоха конца 18 в. – начала 19 в.) Литературные
направления. Литературные жанры. Средства художественной выразительности
Раздел 1.
Человек и его время: классики первой половины XIX века и знаковые образы русской культуры
Н.М.Карамзин – писатель и историк. Личность и творчество писателя.«Бедная Лиза»
Тема 1.1
Понятие о
как произведение сентиментализма. Новое в русской литературе. «Почему свою
сентиментализме.
повесть Карамзин назвал «Бедная Лиза»
Н.М.Карамзин –
писатель и историк
Тема 1.1
Содержание учебного материала
А.С. Пушкин как
Пушкинский биографический миф. Произведения Пушкина в других видах искусства
национальный гений (живопись, музыка, кино и др.) Памятники Пушкину, топонимы и другие способы
и символ
мемориализации его имени. Пушкин и современность, образы Пушкина в массовой
культуре: эмблематичность его портретов, знаковость имени, Пушкин и герои его
произведений в других видах искусств (музыка, живопись, театр, кино, анимация) и в
продукции массовой культуры, массмедиа, в произведениях массовой культуры:
комиксах, карикатурах, граффити, товарных знаках, рекламе и др. графических формах
Практические занятия Работа с информационными ресурсами: подготовка в группах
сообщений различного формата (презентация, буклет, постер, коллаж, видеоролик,
подкаст и др.)
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Тема одиночества
Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова. лирический герой поэзии М.Ю.
человека в творчестве Лермонтова. Для чтения и изучения. Стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я
М. Ю. Лермонтова
другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В
(1814 — 1841)
минуту жизни трудную…»), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»),
«Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и
Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Прощай,
немытая Россия…», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…»,

Объем
часов
3

Формируемые
компетенции
4

4
35
6

ПР1,ПР9,ЛР6

8
4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09,

4

14
12

14

«Наполеон», «Воздушный корабль», «Последнее новоселье», «Одиночество», «Я не
для ангелов и рая…», «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), «Мой Демон»,
«Когда волнуется желтеющая …» Основные темы поэзии М.Ю. Лермонтова.
лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.
Практические занятия: чтение и анализ стихотворений; подготовка литературномузыкальной композиции на стихи поэта. Создание портрета лирического героя
поэзии М.Ю. Лермонтова или подбор иллюстраций
Основное содержание
Раздел 2
Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий
мир и менять его к лучшему?
Тема 2.1
Драматургия А.Н.
Островского в театре.
Судьба женщины в
XIX веке и ее
отражение в драмах
А. Н. Островского
(1823—1886)

Содержание учебного материала

Особенности драматургии А. Н. Островского, историко-литературный контекст его
творчества. Секреты прочтения драматического произведения, особенности
драматических произведений и их реализация в пьесе А.Н. Островского «Гроза»: жанр,
композиция, конфликт, присутствие автора. Законы построения драматического
произведения, современный взгляд на построение историй (сторителлинг, сценарии);
основные узлы в сюжете пьесы. Город Калинов и его жители Противостояние
патриархального уклада и модернизации (Дикой и Кулибин). Судьба женщины в XIX
веке и ее отражение в драмах А. Н. Островского. Семейный уклад в доме Кабанихи.
Характеры Кабанихи, Варвары и Тихона Кабановых в их противопоставлении
характеру Катерины. Образ Катерины в контексте культурно-исторической ситуации в
России середины XIX века – «женский вопрос»: споры о месте женщины в обществе,
ее предназначение в семье и эмансипации, отсутствие образования для девочек
дворянского и мещанского сословия, типическое в ее образе
Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов "Луч света в темном царстве"
Практические занятия: подготовка информационной заметки о положении женщины
мещанского сословия в обществе в середине 19 века (воспитание, доступ к
образованию, работе, социальные роли и др.) в связи с судьбой героини пьесы
Катерины («Гроза») (или Ларисы из «Бесприданницы») типична и вписывается в этот
контекст. Написание текста информационной и публицистической заметки на основе
художественного текста
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)
Всего:

2

7

7
6

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09,

1

2
41
15

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета литературы.
Эффективность преподавания курса литературы зависит от наличия
соответствующего
материально-технического
оснащения.
Это
объясняется
особенностями курса, в первую очередь его много профильностью и практической
направленностью.
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, плакатов, портретов
выдающихся ученых в литературеи др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных
средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть).
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми
для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Литература», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой. В процессе освоения программы
учебной дисциплины «Литература» студенты должны иметь возможность доступа к
электронным учебным материалам по литературе, имеющимся в свободном доступе в
сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Агеносов В.В. Литература. 11 класс. Учебник. В 2-х частях. Базовый и
углубленный уровни. – М.: Просвещение, 2021.
2.
Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература. 11 класс. Учебник.
Базовый и углубленный уровни. – М.: «Просвещение/Вентана-Граф», 2022.
3.
Черняк М.А. Современная русская литература. Учебник для академического
бакалавриата. – М.: «Юрайт», 2019.
3.2.2. Электронные издания
1.
Сушилина И.К. Современный литературный процесс в России. Электронный
ресурс. Режим доступа: www.hi-edu.ru

16

Дополнительные источники и интернет-ресурсы
1.
Леонов И.С., Корепанова В. А. Поэтика православной прозы XXI века. –
Москва-Ярославль: Ремдер, 2021.
2.
Поэзия. Учебник / Под ред. М.А. Амелина. – М.: ОГИ, 2021.
3.
Кусаинова А.М. Современная русская литература: учебное пособие. –
Костанай: Костанайский филиал ФГБОУ ВО «Челябинский государственный
университет», 2020.
4. Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info (дата
обращения 25.05.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
5.
Библиотека Максима Машкова – URL: http://lib.ru/(дата обращения
25.05.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
6.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 25.05.2022). – Текст: электронный.
7.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам» – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 25.05.2022). – Текст: электронный.
8.
КиберЛенинка – URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 25.05.2022). –
Текст: электронный.
9.
Литературная энциклопедия. – URL: https://gufo.me/dict/literary_encyclopedia
(дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

17

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях

Раздел/Тема
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с1
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с

Тип оценочных
мероприятия
наблюдение за
выполнением
практической работы;
доклады

наблюдение за
выполнением
практической работы;
тезисы

наблюдение за
выполнением
практической работы;
рефераты
сочинения

18

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2

наблюдение за
выполнением
практической работы;
рефераты

наблюдение за
выполнением
практической работы;
конспекты

Сочинения
Аннотации
Тезисы
Рефераты

Сообщения
рефераты

19

ПК 1.2. . Разрабатывать
предложения по
повышению качества
обслуживания клиентов

Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 2, Темы 2.9
Р 4. Темы 4.3
Р 6, Темы 6.3, 6.4.
Р 10, Темы 10.1, 10.2

выполнение заданий
на
дифференцированном
зачете;
контрольная работы

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».