Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений»(базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
2024
Программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее) ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»(базовая подготовка)и на основе ФГОС СОО
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Климова Галина Анатольевна, преподаватель информатики ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Информатика»........................................................................................................ 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ........................ 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ......... 13
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
15
1. Общаяхарактеристикарабочейпрограммыобщеобразовательнойдисциплин
ы
«Информатика»
МестодисциплинывструктуреобразовательнойпрограммыСПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»(базовая подготовка))
Цели и планируемых результаты освоения дисциплин
Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе
при изучении других дисциплин;развитие познавательных интересов,интеллектуальных итворческих способностей путемосвоенияииспользования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Планируемыерезультатыосвоенияобщеобразовательнойдисциплины всоответствиисФГОССПОинаосновеФГОССОО
Кодинаименование формируемых компетенций
Планируемыерезультатыосвоениядисциплины
Общие
ОК 1 Понимать сущность и со- - готовность к труду, осознание ценности мас-циальную значимость своей
терства, трудолюбие;
будущей профессии, проявлять - готовность к активной деятельности технолок ней устойчивый интерес.
гической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерескразличным сферампрофессиональной
деятельности,
- самостоятельноформулироватьиактуализиров
ать проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливатьсущественныйпризнакилиос
нованиядля сравнения, классификации и
обобщения;
- определятьцелидеятельности,задаватьпараметрыикритерии их достижения;
- выявлятьзакономерностиипротиворечияврасс
матриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатовцелям,оцениватьрискипоследствийдеятельности;
- развиватькреативноемышлениеприрешении
жизненных проблем
Дисциплинарные
понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими
компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;уметь организовывать личное информационное пространство с использованием
различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление
об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах
5
владеть навыками учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализироватьполученныевходерешениязадач
ирезультаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметьинтегрироватьзнанияизразныхпредметны
хобластей;выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения
-
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
-сформированность мировоззрения, соотвтст- владеть представлениями о роли информации и
вующего современному уровню развития науки и связанных с ней процессов в природе, технике и
общественной практики, основанного на диалоге обществе; понятиями «информация», «информакультур, способствующего осознанию своего
ционный процесс», «система», «Компоненты
места в поликультурном мире
системы», «системный эффект». «информационная система», «система управления»; владение
- совершенствование языковой и читательской
ОК 4 Осуществлять поиск и
методами поиска информации в сети Интернет;
культуры как средства взаимодействия между
использование информации,
уметь критически оценивать информацию, полулюдьми и познания мира;
необходимости
ченную из сети Интернет; характеризовать боль- осознание ценности научной деятельности, го- шие данные, приводить примеры источников их
ОК 5 Использовать информа- товность осуществлять проектную и исследоваполучения и направления использования.
ционно-коммуникационные
тельскую деятельности индивидуально в группе;
- понимать основные принципы устройства и
6
технологии в профессиональ-владеть навыками получения информации из ис- функционирования современных стационарных и
ной деятельности.
мобильных компьютеров: тенденций развития
точников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпре- компьютерных технологий; владеть навыками
работы с операционными системами и основнытацию информации различных видов и форм
ми видами программного обеспечения для решепредставления;
ния учебных задач по выбранной специализации;
- создавать тексты в различных форматах с уче- иметь представления о компьютерных сетях и
том назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернети визуализации;
приложений;
- оценивать достоверность, легитимность инфор- понимать основные принципы дискретизации
мации. Ее соответствие правовым и моральноразличных видов информации; умение опредеэтическим нормам;
лять информационный объем текстовых
-использовать средства информационных и ком- ,графических и звуковых данных при заданных
муникационных технологий в решении когнипараметрах дискретизации;
тивных, коммуникативных и организационных
- уметь строить неравномерные коды, допусзадач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбереже- кающие однозначное декодирование сообщений
ния. Правовых и этических норм, норм информа- (префиксные коды); использовать простейшие
коды, которые позволяют обнаруживать и исционной безопасности;
правлять ошибки при передаче данных;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности лич- - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного наности
турального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логическ4их выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе
и количество путей между вершинами ориенти7
рованного ациклического графа;
-уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых
и текстовых данных ( в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения
универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C); анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ. Включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в
качестве подпрограмм (процедур, функций).
-уметь реализовывать этапы решения задач на
компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов; представление
числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры
натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов
массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического,
8
минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива
- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение
использовать табличные (реляционные) базы
данных. В частности, составлять запросы в базах
данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных;
умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных;
умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений. Решение уравнений);
- уметь использовать компьютерноматематические модели для анализа объектов и
процессов; формулировать цель моделирования,
выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; представлять результаты моделирования в наглядном виде.
ПК 1.2. Выполнять расчеты и Оформлять техническую документацию на веуметь создавать структурированные текстовые
конструирование строитель- дение горных и взрывных работ с использовани-
ем
автоматизированных
информационно-
документы и демонстрационные материалы с ис9
цифровых систем;
рассчитывать показатели пользованием возможностей современных протехнологических процессов и их оборудования граммных средств и облачных сервисов; умение
ПК1.3. Разрабатывать архитекиспользовать табличные (реляционные) базы
турностроительные чертежи с
данных. В частности, составлять запросы в базах
использованием средств автозаполнять отчетные документы, разрабатывать данных (в том числе вычисляемые запросы), выматизированного проектированаряды и задания, контролировать их выполне- полнять сортировку и поиск записей в базе данния
ние, составлять графики работ
ных; наполнять разработанную базу данных;
ПК 1.4. Участвовать в разра- использовать автоматизированные информаци- умение использовать электронные таблицы для
онно-цифровые системы для оформления техни- анализа, представления и обработки данных;
ботке проекта производства
работ с применением инфор- ческой и технологической документации; вы- умение использовать электронные таблицы для
мационных технологий
полнять технико-экономических показателей анализа, представления и обработки данных
деятельности участка при проведении открытых (включая вычисление суммы, среднего арифмегорных работ
тического, наибольшего и наименьшего значений. Решение уравнений);
ных конструкций
- уметь использовать компьютерноматематические модели для анализа объектов и
процессов; формулировать цель моделирования,
выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; представлять результаты моделирования в наглядном виде.
1
0
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах*
Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание
34
в т. ч.:
теоретическое обучение
4
практические занятия
30
Профессионально-ориентированное содержание
44
в т. ч.:
теоретическое обучение
4
практические занятия
40
Самостоятельные работы
16
Промежуточная аттестация (консультация и экзамен)
ИТОГО
2+4
100
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Тема 1.2.
Тема 1.3.
Тема 1.4.
Тема 1.5.
Тема 1.6.
Тема 1.7.
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
2
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием
Информация и информационная деятельность человека
Объем часов
Формируемые
компетенции
3
4
26/4
Основное содержание
Информация и информационные процессы
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Основное содержание
Подходы к измерению информации
2
2
2
ОК 01
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
Теоретическое обучение
Профессионально-ориентированное содержание
Кодирование информации. Системы счисления.
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
2
2
ОК 02
4
4
ОК 02
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
ОК 01
2
4
4
6
4
4
2
4
ОК 02
ПК 1.2
ОК 01
ПК 1.3
ОК 02
Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального
содержания
Практические занятия
Тема 1.8.
Тема 1.9.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 2.3.
Тема 2.4.
Профессионально-ориентированное содержание
Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение
прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и
прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных
задачи
Теоретическое обучение
Использование программных систем и сервисов
Основное содержание
Обработка информации в текстовых процессорах
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии создания структурированных текстовых документов
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютерная графика и мультимедиа
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии обработки графических объектов
Практические занятия
ПК 1.3
4
2
2
2
2
28/6
4
4
2
4
4
4
4
2
2
2
ОК 01
ОК 01
ОК 02
ПК 1.4
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
ПК 1.2
ОК 02
ОК 02
ПК 1.2
Тема 2.5.
Тема 2.6.
Тема 2.7.
Раздел 3.
Тема 3.1.
Профессионально-ориентированное содержание
Представление профессиональной информации в виде презентаций
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Гипертекстовое представление информации
Практические занятия
Информационное моделирование
Профессионально-ориентированное содержание
Модели и моделирование. Этапы моделирования
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Тема 3.2.
Тема 3.3.
Тема 3.4.
Тема 3.5.
Профессионально-ориентированное содержание
Списки, графы, деревья
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Математические модели в профессиональной области
Практические занятия
Основное содержание
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Анализ алгоритмов в профессиональной области
Теоретическое обучение
4
4
2
2
2
2
ОК 02
ПК1.3
ОК 03
ОК 04
ОК 03
2
24/6
2
ОК 05
2
2
2
ОК 02
2
2
2
ОК 05
ПК 1.4
2
2
ОК 01
2
2
ОК 01
2
Самостоятельная работа
Тема 3.6.
Профессионально-ориентированное содержание
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных
Теоретическое обучение
Практические занятия
Основное содержание
Тема 3.7.
Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Практические занятия
Основное содержание
Тема 3.8.
Формулы и функции в электронных таблицах
Практические занятия
Тема 3.9.
Профессионально-ориентированное содержание
Визуализация данных в электронных таблицах
Практические занятия
Тема 3.10.
Профессионально-ориентированное содержание
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной
области)
Практические занятия
Промежуточная аттестация
(экзамен, консультация)
Всего
2
4
ОК 02
2
2
2
ОК 02
2
2
ОК 02
6
2
2
4
4
6
100 часов
ОК 04
ПК 1.2
ОК 05
ПК 1.3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатика», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной
образовательной программы по специальности.
Оборудование компьютерной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
интерактивная доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
системное и прикладное программное обеспечение;
антивирусное программное обеспечение;
специализированное программное обеспечение;
интерактивная доска/панель/экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные источники:
1. Бильфельд, Н. В. Методы MS EXCEL для решения инженерных задач: учебное пособие для СПО / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-7573-5
2. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для СПО / А. С.
Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0
3. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций : учебное пособие для СПО / Ю. В. Свириденко. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7582-7
4. Алексеев В. А. Информатика. Практические работы: Учебное пособие. 1-е изд. / В. А.
Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7
5. Андреева Н. М., Василюк Н. Н. и др. Практикум по информатике. Учебное пособие
для СПО. / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9
6. Галыгина И. В., Галыгина Л. В. Информатика. Лабораторный практикум. Учебное пособие для СПО/ И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6
7. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с.
— ISBN 978-5-8114-8251-1
8. Кудинов Ю. И., Пащенко Ф. Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной
информатики. Учебное пособие для СПО. / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5893-6
9. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде MicrosoftOffice 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6
10. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере MicrosoftExcel : учебное пособие для
СПО / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бильфельд, Н. В. Методы MS EXCEL для решения инженерных задач : учебное пособие для СПО / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-7573-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162380 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей
2. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для СПО / А. С.
Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ. Учебное пособие для СПО, 2-е изд., стер. / Е. Д. Зубова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/158945 (дата обращения: 01.12.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций : учебное пособие для СПО / Ю. В. Свириденко. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7582-7. — Текст : электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/162389 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5. Алексеев В. А. Информатика. Практические работы: Учебное пособие. 1-е изд. / В. А.
Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148244 (дата обращения: 01.12.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Андреева Н. М., Василюк Н. Н. и др. Практикум по информатике. Учебное пособие
для СПО. / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677 (дата обращения:
01.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Галыгина И. В., Галыгина Л. В. Информатика. Лабораторный практикум. Учебное пособие для СПО/ И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL https://e.lanbook.com/book/153942 (дата обращения:
01.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с.
— ISBN 978-5-8114-8251-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173798 (дата обращения: 25.11.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Кудинов Ю. И., Пащенко Ф. Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной
информатики. Учебное пособие для СПО. / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5893-6. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/146636 (дата обращения: 01.03.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Логунова О. С. Информатика. Курс лекций. Учебник для СПО. / О. С. Логунова —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст : электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148962 (дата обращения: 01.03.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
11. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде MicrosoftOffice 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения:
25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Информационные технологии и основы вычислительной техники : учебник / составитель Т. П. Куль. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-4287-4.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/131046 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
13. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере MicrosoftExcel : учебное пособие для
СПО / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234 (дата обращения:
25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. Захаров, М. С. Картографический метод и геоинформационные системы в инженерной
геологии : учебное пособие для СПО / М. С. Захаров, А. Г. Кобзев. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-6701-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151681 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3 Дополнительные источники
1. Акопов, А. С. Компьютерное моделирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —
389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8.
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
3. Захаров, М. С. Картографический метод и геоинформационные системы в инженерной
геологии : учебное пособие для СПО / М. С. Захаров, А. Г. Кобзев. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-6701-3
4. Операционные системы. Программное обеспечение : учебник для СПО / Составитель
Куль Т. П.. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 248 с. — ISBN 978-58114-8419-5
4. Контрольиоценкарезультатовосвоенияобщеобразовательнойдисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываютсячерездисциплинарныерезультаты,направленныенаформированиеобщихи
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Раздел/Тема
Типоценочныхмероприятий
Общая/профессиональн
аякомпетенция
ОК01
Темы:1.6; 1.8; 1.92,1; 2.2; 2.7; Тестирование
3.4
Выполнение практических заТемы1.1; 1.2; 1.3;1.3; 1.4; 1.5; даний
ОК02
1,7; 1.9; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4;2.5;
2.6; 2.7; 3.1; 3.2,3.3; 3.5; 3.6;
3.73.8; 3.9; 3.10
ПК 1.1
ПК 3.2
Темы: 1.5; 1.6; 1.7; 1.9;
2.2;2.4;2.5; 3.33.5; 3.9; 3.10
Тестирование
Выполнениепрактическихзадан
ий