РП СГЦ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ МОР 2024

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по профессии:
08.01.28 Мастер отделочных строительных
декоративных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУД 08 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

«СГЦ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ»
(32 ч.)

2024

2

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
техникум»
Разработчик:
Браилко Наталья Васильевна - преподаватель

3

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

3
4
10
12

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « СГЦ.01.
ИСТОРИЯ РОССИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «СГЦ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ» является обязательной частью социальногуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии (08.01.28 Мастер
отделочных строительных декоративных работ»)

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории Россиикак истории
Отечества, ее основных вехах, а также воспитание базовых национальных ценностей уважения к истории,
культуре, традициям. Дисциплина имеет также историко- просвещенческую направленность, формируя у
молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти,
противодействию фальсификацииисторических фактов.
Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в её практической
направленности на реализацию единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания
гражданина России. Дисциплина способствует формированию патриотизма и гражданственности как
важнейших направлений воспитания обучающихся.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и
знания:

Коды
ОК, ПК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
ПК Х. 1 – 4
ПК Х. 2 – 4
ПК Х. 3 - 4
ПК Х 4 - 4

Умения

Знания

Должен уметь:

выделять
факторы,
определившие
уникальность
становления духовно-нравственных
ценностей в России;

анализировать,
характеризовать,
выделять
причинно-следственные связи и
пространственно-временные
характеристики
исторических
событий, явлений, процессов с
времен образования Древнерусского
государства до настоящего времени;

анализировать историческую
информацию,
руководствуясь
принципами научной объективности
и
достоверности,
с
целью
формирования
научно
обоснованного понимания прошлого
и настоящего России;

защищать
историческую
правду, не допускать умаления
подвига российского народа по
защите Отечества;

Должен знать:

ключевые события, основные
даты и исторические этапы развития
России до настоящего времени;

выдающихся
деятелей
отечественной истории, внесших
значительный вклад в социальноэкономическое, политическое и
культурное развитие России;

традиционные
российские
духовно-нравственные ценности;

роль и значение России в
современном мире

5


демонстрировать готовность
противостоять
фальсификациям
российской истории;
- демонстрировать уважительное
отношение
к
историческому
наследию
и
социокультурным
традициям Российского государства

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы элективного курса

32

в т.ч. в форме практической подготовки

-

в т. ч.:
теоретическое обучение

32

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Примерное содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. /
в том числе в форме
практической
подготовки, акад. ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

Тема 1. «Россия –
священная наша
держава»

Содержание учебного материала
История гимна и флага России. Становление духовных основ России.
Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов
России и единство российской цивилизации. Пространство России и его
геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские
инновации и устремленность в будущее
Тема 2. От Руси до Содержание учебного материала
России: выбор
Экспансия католичества против православия. Русь и Орда. Агрессия
пути, обретение
Запада: Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский – выбор
независимости и
пути. Собирание русских земель вокруг Москвы. Обретение
становление
независимости Руси от Орды. Иван IV – Россия становится царством
единого
государства
Тема 3. Смута и её Содержание учебного материала
преодоление
Земские соборы – народное представительство и волеизъявление.
Причины, ход и последствия Смутного времени. 4 ноября – смысл Дня
народного единства, как объединения народов России против
внутреннего раскола и иностранной интервенции. Зарождение
гражданского и патриотического самосознания в ходе народного
ополчения
Содержание учебного материала

7

2

ПК Х. 1 – 4

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09

2

ПК Х. 1 – 4

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ПК Х. 1 – 4

2

2

Тема 4.
Восстановление
единства русского
народа:
объединение
Великой и Малой
Руси
Тема 5. Пётр
Великий.
Строитель
великой империи

Угнетение православных русских людей в составе Литвы, Польши, Речи
Посполитой. Борьба запорожских казаков под руководством Богдана
Хмельницкого за православную веру и единство с Россией. Спасение
Малороссии Великой Россией: Земский собор 1653 г., Переяславская
Рада 1654 г., Русско-польская война 1654-1667 гг.

2
ПК Х. 1 – 4

Содержание учебного материала
Консолидация Петром I внутренних сил России с целью ее выхода на
широкую мировую арену. Внутренние реформы для развития
производительных сил страны и укрепления военной безопасности.
Строительство великой империи: цена и результаты. Продолжение
освоения Сибири и Дальнего Востока: история русских открытий в
сравнении с колониальными захватами западных стран
Содержание учебного материала
Просвещённый абсолютизм в России. Решение национальных задач:
присоединение
Крыма,
освоение Новороссии,
воссоединение
Правобережья Днепра и Белоруссии с Россией. Противоречия развития
науки и культуры с существующим крепостным правом

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

2

ПК Х. 1 – 4

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

Содержание учебного материала
Роль России в спасении Европы от экспансии наполеоновской Франции.
Истоки патриотизма народов страны. Расширение границ и статуса
великой державы России в первой половине XIX в. «Восточный вопрос».
Крымская война, как попытка Запада нанести «стратегическое
поражение» России. Память о героях обороны Севастополя. Итоги
Крымской войны: Великие реформы Александра II, модернизация страны
при Александре III
Гибель Содержание учебного материала
Русская революция 1905-1907 гг. – начало либерального эксперимента
над исторической Россией. Первая мировая война и её уроки: герои
сражений и мобилизация страны. От Февраля к Октябрю 1917 года: как
свергали царя, но сломали государство. Гражданская война: крах идеи

2

Тема 6. Екатерина
II: продолжатель
великих дел
Петра I
Тема 7. От победы
над Наполеоном
до
Крымской
войны

Тема 8.
империи

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09

8

2

ПК Х. 1 – 4

2

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

Тема
9.
От
великих
потрясений
к
Великой Победе

Тема 10. «Вставай,
страна огромная»

Тема 11. В буднях
великих строек

Тема
12.
перестройки
кризису,

От
к
от

мировой революции, но возрождение инстинкта национального
самосохранения
Содержание учебного материала
Выбор пути развития: восстановления цивилизационного пространства
России в виде СССР. Перекосы «коренизации» в союзных республиках
и территориальные «подарки» большевиков Украинской ССР.
Антирелигиозная кампания. Историческое значение индустриализации.
Коллективизация и ее последствия. Поворот в сторону преемственности
от дореволюционной России, подъем патриотизма и его выражение в
Великой Отечественной войне
Содержание учебного материала
Причины и предпосылки Великой Отечественной войны как составной
части Второй мировой войны. Против кого мы сражались: Европа
объединенная под нацистской свастикой. Основные этапы и события
Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа.
Актуальные уроки: понятие единства фронта и тыла. Защитники Родины
и предатели-отщепенцы. Великая Отечественная война в исторической
памяти нашего народа. Истоки подвига народов СССР и достижения ими
Великой Победы
Содержание учебного материала
Геополитические результаты победы в Великой Отечественной войне.
Возрождение разрушенной экономики, культура и общество СССР после
войны. Ликвидация СССР ядерной монополии США и жизнь в условиях
навязанной Западом холодной войны. НАТО и Варшавский договор.
СССР - лидер борьбы за освобождение стран Азии, Африки и Латинской
Америки от колониальной и неоколониальной зависимости. Этапы
экономического развития в 1950-1970-х гг.: значение достижений в
науке, промышленности и сельском хозяйстве для современной
Российской Федерации
Содержание учебного материала
Причины «перестройки»: роль объективных и субъективных факторов в
ее ходе и итогах. Поддержка Западом сепаратизма и радикального
9

2

2

2

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

2

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1- 4

к национализма: распад СССР – величайшая геополитическая катастрофа.
Россия в 1990-е гг.: кризис экономики, обнищание населения и
криминализация общества – цена реформ 1990-х гг. Попытка диктата
олигархов. Конфликты на Северном Кавказе и других регионах России:
опасность распада страны. Россия в условиях установления США
однополярного миропорядка: зависимость от экономик западного мира,
снижение роли СНГ, разрыв связей с бывшими странами
социалистического лагеря. Кризис духовных ценностей у населения
России
Содержание учебного материала
Тема 13. Россия.
ХХI век
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление
патриотических настроений. Владимир Путин. Устранение олигархата от
власти и укрепление ее вертикали. Успешная борьба с национальным
сепаратизмом, экстремизмом и терроризмом. Курс на суверенную
внешнюю политику: от Мюнхенской речи до специальной военной
операции. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство,
национальные проекты, наукоемкое производство. Возвращение
уважения к традиционным ценностям народов России. Национальные
проекты. Поправки в конституцию. Поступательное развитие в условиях
западных санкций и агрессии НАТО против России руками Украины.
Специальная военная операция. Становление Россией и дружественными
ей странами многополярного мира в условиях кризиса доминирования
США и их союзников
Тема 14. История Содержание учебного материала
антироссийской
Истоки русофобии – «сказания иностранцев о России». Ливонская война
пропаганды
– становление русофобской мифологии. «Завещание Петра Великого» –
антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта.
Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в
XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции.
Формирования образа агрессивной и тоталитарной России в США во 2-й
пол. XIX в. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской
агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Расистские
и неонацистские корни пропаганды против СССР и Российской
кризиса
возрождению

1
0

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

2

2

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

2

Федерации во второй половине XX в. - начале XXI в. Мифологемы и
центры распространения современной русофобии
Тема 15. Слава Содержание учебного материала
русского оружия
Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев
пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного
комплекса в истории экономической модернизации Российской
Империи: Путиловский, Александровский, Обуховский и др. заводы,
развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в
эпоху Великой Отечественной войны – всё для фронта, всё для победы.
Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения.
Современный российский ВПК и его новейшие разработки
Тема 16. Россия Содержание учебного материала
сегодня
Высокие технологии. Достижения в области искусственного интеллекта.
Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие
сообщений – дороги и мосты. Транспорт. Космос. Перспективы
импортозамещения и технологических рывков. Развитие цифровых
технологий. Роль гражданственности и патриотической позиции
молодежи в достижении Россией полного суверенитета в экономике,
культуре, науке. Значение истории для современного гражданина
Российской Федерации
Всего:

1
1

2

2

2

2

32

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК Х. 1 – 4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин»,
оснащенный оборудованием:
учебная доска;
рабочие места по количеству обучающихся;наглядные
пособия;
рабочее место преподавателя;

техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
лазерная указка;
средства аудиовизуализации.

3.2.Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных
изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями

4
3.2.1. Основные

печатные издания

1. Мединский, В. Р. История. История России. 1914—1945 годы. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
496 с. — ISBN 978-5-0054-2948-3 — Текст: непосредственный.
1
2. Мединский, В. Р. История. История России. 1945 год — начало
XXI века. Учебник.
2
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
448 с. — ISBN 978-50054-2948-3 — Текст: непосредственный.
3. Соловьев, К. А. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева.
— Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-15877-9. — Текст: непосредственный.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. — 3-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 125 c. — ISBN 978-5-44881105-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139542.
2. Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. С. Прядеин ; под научной редакцией
В. М. Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 107 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540370.

3.2.3. Дополнительные

источники

1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов,
обучающихся по профессиям и специальностям сред. проф. образования: учебное издание
/Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - Москва: Академия, 2024. - 256 c. (Специальности среднего
профессионального образования) – ISBN 978-5-0054-2323-8.

2. Карпачев, С. П. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08753-6. — Текст: непосредственный.
3. Касьянов, В.В. История : учебное пособие / В.В. Касьянов, П.С. Самыгин, С.И.
Самыгин, В.Н. Шевелев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 550 с. —
(Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1086532. - ISBN 978-5-16016200-3. - Текст : электронный.
4. Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 596 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-19455-5. — Текст : непосредственный.
5. Кислицын, С.А., История (с учетом новой Концепции преподавания истории
России) : учебник / С. А. Кислицын, С. И. Самыгин, П. С. Самыгин. — Москва: КноРус,
2024. — 335 с. — ISBN 978-5-406-12188-7. — Текст: непосредственный.
6. Крамаренко, Р. А. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09199-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/539174.
7. Мокроусова, Л. Г. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-17068-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/532336.
8. Некрасова, М. Б. История России: учебник и практикум для среднего
1
профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 6-е изд., перераб.
и доп. — Москва:
3
Издательство Юрайт, 2024. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-15987-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536636.
9. Тропов, И. А. История / И. А. Тропов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2024. — 472 с. — ISBN 978-5-507-47383-0. — Текст : непосредственный.
10. Фирсов, С. Л. История России : учебник для среднего профессионального
образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
— 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08721-5. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540360.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Знать:

показывает
знания Экспертное
и

ключевые
события, ключевых событий, основных дат и наблюдение
основные даты и исторические этапов истории России с древних оценивание
этапы развития России с времен до настоящего времени;
знаний
на
древних времен до настоящего 
демонстрирует знания о теоретических
времени;
выдающихся
деятелях занятиях.

выдающихся деятелей отечественной истории, внесших Оценивание
отечественной
истории, значительный вклад в социально- выполнения
внесших значительный вклад в экономическое, политическое и индивидуальных
и
групповых
социально-экономическое,
культурное развитие России;
заданий.
политическое и культурное 
показывает
знание
Результаты
развитие России;
традиционных российских духовно нравственных
ценностей;
промежуточной

традиционные российские
демонстрирует
аттестации.
духовно - нравственные ценности; 
сформированность
знаний
о
роли
и

роль и значение России в
значении России в современном
современном мире.
мире.

Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Уметь:

выделяет
факторы, Подготовка

выделять
факторы, определившие
уникальность выступлений
с
определившие
уникальность становления
духовно
- проблемностановления
духовно
- нравственных основ России;
тематическими

анализирует, характеризует, сообщениями
нравственных основ России;

анализировать,
выделяет причинно-следственные (докладами,
характеризовать,
выделять связи и пространственно- – презентациями).
причинно-следственные связи временные
характеристики
и пространственно - временные исторических событий, явлений,
1
характеристики исторических процессов с древних времен4 до
событий, явлений, процессов с настоящего времени;
времен
образования 
демонстрирует умения
Древнерусского государства до анализировать историческую
настоящего времени;
информацию, руководствуясь

анализировать
принципами научной
историческую
информацию, объективности и достоверности, с
руководствуясь
принципами целью формирования научного
научной
объективности
и понимания прошлого и настоящего
достоверности,
с
целью России;
формирования
научно 
демонстрирует умения
обоснованного
понимания защищать историческую правду, не
прошлого и настоящего России; допускает умаления подвига

защищать историческую народа при защите Отечества,
правду, не допускать умаления

подвига российского народа по
защите Отечества,

демонстрировать
готовность
противостоять
фальсификациям российской
истории;

демонстрировать
уважительное отношение к
историческому наследию и
социокультурным традициям
российского государства.



проявляет готовность
противостоять фальсификациям
Российской истории;

демонстрирует
уважительное отношение к
историческому наследию и
социокультурным традициям
российского государства.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».