рабочая программа физика МД 2024

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
по специальности 21.02.14 «Маркшейдерское дело»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.6.У ФИЗИКА
Квалификация техник

2024 г.
1

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физика», по специальности (специальностям) 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Гаврилина Олеся Олеговна, преподаватель физики

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая

характеристика

примерной

рабочей

программы

общеобразовательной

дисциплины
……………………………………………………………………………………………………4
2. Структураисодержание общеобразовательной дисциплины……………………………….18
3. Условияреализациипрограммы общеобразовательной дисциплины....................................26
4. Контрольиоценкарезультатовосвоения общеобразовательной дисциплины ....................... ....28

3

1. Общая
характеристика
примерной
программыобщеобразовательнойдисциплины

рабочей

Общеобразовательная
дисциплина
«Физика»
является
обязательной
частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на
достижение следующих целей:

 формирование
у
обучающихся
уверенности
в
ценности
образования,значимостифизическихзнанийдлясовременногоквалифицированногоспециали
стаприосуществленииегопрофессиональнойдеятельности;
кой;

 овладениеспецифическойсистемойфизическихпонятий,терминологиейисимволи
 освоениеосновныхфизическихтеорий,законов,закономерностей;

 овладениеосновнымиметодаминаучногопознанияприроды,используемыми
в
физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижениегипотез,проведениеэксперимента);
 овладениеумениямиобрабатыватьданныеэксперимента,объяснятьполученныерез
ультаты,устанавливатьзависимостимеждуфизическимивеличинамивнаблюдаемомявлении,
делатьвыводы;
 формирование умения решать физические задачи разных уровнейсложности;
 развитие

познавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческихспособностей в процессе приобретения знаний с использованием
различныхисточниковинформацииисовременныхинформационныхтехнологий;уменийфор
мулироватьиобосновыватьсобственнуюпозициюпоотношениюкфизическойинформации,п
олучаемойиз разныхисточников;

 воспитаниечувствагордостизароссийскуюфизическуюнауку.
ОсвоениекурсаОД«Физика»предполагаетрешениеследующихзадач:

 приобретение
знанийофундаментальныхфизическихзаконах,лежащихвосновесовременнойфизическойка
ртинымира,принципов действия технических устройств и производственных процессов, о
наиболееважных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние
наразвитиетехникиитехнологии;
 пониманиефизическойсущностиявлений,проявляющихсяврамкахпроизводственн
ойдеятельности;
 освоениеспособовиспользованияфизическихзнанийдлярешенияпрактическихипр
офессиональныхзадач,объясненияявленийприроды,производственныхитехнологическихпр
оцессов,принциповдействиятехническихприборовиустройств,обеспечениябезопасностипр
оизводстваиохраныприроды;
4

 формированиеуменийрешатьучебно-

практическиезадачифизическогосодержаниясучѐтомпрофессиональнойнаправленности;

 приобретениеопытапознанияисамопознания;уменийставитьзадачиирешатьпробл
емысучѐтомпрофессиональнойнаправленности;
 формированиеуменийискать,анализироватьиобрабатыватьфизическуюинформац
июсучѐтомпрофессиональнойнаправленности;
 подготовкаобучающихсякуспешномуосвоениюдисциплинимодулей
профессионального
цикла:
формирование
у
них
умений
и
опытадеятельности,характерныхдляпрофессий/должностейслужащихилиспециальностей,п
олучаемыхвпрофессиональныхобразовательныхорганизациях;
 подготовкакформированиюобщихкомпетенцийбудущегоспециалиста:самообразо
вания,коммуникации,сотрудничества,принятиярешенийвстандартнойинестандартнойситу
ациях,проектирования,проведенияфизическихизмерений,эффективногоибезопасногоиспол
ьзованияразличныхтехническихустройств,соблюденияправилохранытрудаприработесфизи
ческимиприборамииоборудованием.
Особенность
формирования
совокупности
задач
изучения
физики
длясистемысреднегопрофессиональногообразованиязаключаетсявнеобходимостиреализац
иипрофессиональнойнаправленностирешаемых
задач,учѐтаособенностейсферыдеятельностибудущихспециалистов.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжензнать:
 смыслпонятий:физическоеявление,гипотеза,закон,теория,вещество,взаимодейств
ие,электромагнитноеполе,волна,фотон,атом,атомноеядро,ионизирующиеизлучения;

 смыслфизическихвеличин:скорость,ускорение,масса,сила,импульс,работа,

механическая
энергия,
внутренняя
энергия,
абсолютная
температура,средняякинетическаяэнергиячастицвещества,количествотеплоты,элементарн
ыйэлектрическийзаряд;

 смыслфизическихзаконовклассическоймеханики,всемирноготяготения,сохранен
ияэнергии,импульсаиэлектрическогозаряда,термодинамики,электромагнитнойиндукции,ф
отоэффекта;
 вкладроссийскихизарубежныхученых,оказавшихнаибольшеевлияниенаразвитие

физики;
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолженуметь:

 проводитьнаблюдения,планироватьивыполнятьэксперименты,
 выдвигатьгипотезыистроитьмодели,
 применятьполученныезнанияпофизикедляобъясненияразнообразныхфизических
явленийисвойстввеществ;
 практическииспользоватьфизическиезнания;
 оцениватьдостоверностьестественнонаучнойинформации;
 использоватьприобретенныезнанияиумениядлярешенияпрактическихзадачповсе

дневнойжизни,обеспечениябезопасностисобственнойжизни,рациональногоприродопользо
ванияиохраныокружающейсреды.

 описыватьиобъяснятьфизическиеявленияисвойствател:свойствагазов,жидкостейитв
ердыхтел;электромагнитнуюиндукцию,распространениеэлектромагнитныхволн;волновыесв
5

ойствасвета;излучениеипоглощениесветаатомом;фотоэффект;

 отличатьгипотезыотнаучныхтеорий;
 делатьвыводынаосновеэкспериментальныхданных;
 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и экспериментявляются
основой
для
выдвижения
гипотез
и
теорий,
позволяют
проверитьистинностьтеоретическихвыводов;физическаятеориядаетвозможностьобъяснять
известные явления природы и научные факты, предсказывать ещенеизвестныеявления;
 приводитьпримерыпрактическогоиспользованияфизическихзнаний:законовмеха
ники,термодинамикииэлектродинамикивэнергетике;различныхвидовэлектромагнитныхиз
лученийдляразвитиярадиоителекоммуникаций,квантовойфизикивсозданииядернойэнергет
ики,лазеров;
 восприниматьинаосновеполученныхзнанийсамостоятельнооцениватьинформаци
ю,содержащуюсявсообщенияхСМИ,Интернете,научно-популярныхстатьях.

 применятьполученныезнаниядлярешенияфизическихзадач;
 определятьхарактерфизическогопроцессапографику,таблице,формуле*;

измерятьрядфизическихвеличин,представляярезультатыизмеренийс
учетомихпогрешностей.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

6

Код
и
наименование
формируемых компетенций
ОК01.Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам

1Указываются

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
Дисциплинарные2
- сформированность представлений о роли и
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности месте физики и астрономии в современной
мастерства, трудолюбие;
научной картине мира, о системообразующей
готовность
к
активной
деятельности роли физики в развитии естественных наук,
технологической и социальной направленности, техники и современных технологий, о вкладе
способность инициировать, планировать и российских и зарубежных ученых-физиков в
самостоятельно выполнять такую деятельность;
развитие науки; понимание физической
интерес
к
различным
сферам сущности наблюдаемых явлений микромира,
профессиональной деятельности,
макромира и мегамира; понимание роли
Овладение
универсальными
учебными астрономии в практической деятельности
человека и дальнейшем научно-техническом
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
развитии, роли физики в формировании
самостоятельно
формулировать
и кругозора и функциональной грамотности
актуализировать проблему, рассматривать ее человека для решения практических задач;
всесторонне;
- владеть основополагающими физическими
- устанавливать существенный признак или понятиями и величинами, характеризующими
основания для сравнения, классификации и физические
процессы
(связанными
с
обобщения;
механическим движением, взаимодействием
- определять цели деятельности, задавать тел, механическими колебаниями и волнами;
параметры и критерии их достижения;
атомно-молекулярным строением вещества,
- выявлять закономерности и противоречия в тепловыми процессами; электрическим и
рассматриваемых явлениях;
магнитным полями, электрическим током,
- вносить коррективы в деятельность, оценивать электромагнитными колебаниями и волнами;
соответствие результатов целям, оценивать оптическими
явлениями;
квантовыми
риски последствий деятельности;
явлениями, строением атома и атомного ядра,
- развивать креативное мышление при решении радиоактивностью);
владеть
жизненных проблем
основополагающими
астрономическими
понятиями, позволяющими характеризовать
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и процессы, происходящие на звездах, в
проектной деятельности, навыками разрешения звездных системах, в межгалактической
проблем;
среде; движение небесных тел, эволюцию

формируемые личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме
(предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

2Дисциплинарные

7

- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их
использования
познавательной и социальной практике

в

звезд и Вселенной;
- владеть закономерностями, законами и
теориями (закон всемирного тяготения, I, II и
III законы Ньютона, закон сохранения
механической энергии, закон сохранения
импульса, принцип суперпозиции сил,
принцип
равноправности
инерциальных
систем отсчета; молекулярно-кинетическую
теорию строения вещества, газовые законы,
первый
закон
термодинамики;
закон
сохранения электрического заряда, закон
Кулона, закон Ома для участка цепи, закон
Ома для полной электрической цепи, закон
Джоуля - Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон сохранения энергии, закон
прямолинейного распространения света, закон
отражения света, закон преломления света;
закон сохранения энергии, закон сохранения
импульса, закон сохранения электрического
заряда, закон сохранения массового числа,
постулаты Бора, закон радиоактивного
распада); уверенное использование законов и
закономерностей при анализе физических
явлений и процессов;
- сформировать умения решать расчетные
задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы; на
основе анализа условия задачи выбирать
физическую модель, выделять физические
величины и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать
реальность полученного значения физической
величины; решать качественные задачи,
выстраивая логически непротиворечивую
цепочку рассуждений с опорой на изученные
законы, закономерности и физические

8

ОК02.Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные технологии для
выполнения
задач
профессиональной деятельности

В областиценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально
и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовыпх и

явления
-сформировать умения учитывать границы
применения изученных физических моделей:
материальная точка, инерциальная система
отсчета, идеальный газ; модели строения
газов, жидкостей и твердых тел, точечный
электрический заряд, ядерная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра при решении
физических задач;
- сформировать собственную позицию по
отношению к физической информации,
получаемой из разных источников, уметь
использовать цифровые технологии для
поиска, структурирования, интерпретации и
представления учебной и научно-популярной
информации; развить умения критического
анализа получаемой информации

9

этических
норм,
безопасности;

ОК03.Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности
в
различных
жизненных ситуациях

норм

информационной

- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
В
области
духовно-нравственного
воспитания:
-- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и
(или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе
осознанного
принятия
ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и

- владеть основными методами научного
познания,
используемыми
в
физике:
проводить прямые и косвенные измерения
физических величин, выбирая оптимальный
способ измерения и используя известные
методы оценки погрешностей измерений,
проводить
исследование
зависимостей
физических величин с использованием
прямых измерений, объяснять полученные
результаты, используя физические теории,
законы и понятия, и делать выводы;
соблюдать правила безопасного труда при
проведении исследований в рамках учебного
эксперимента и учебно-исследовательской
деятельности с использованием цифровых
измерительных устройств и лабораторного
оборудования;
сформированность
представлений о методах получения научных
астрономических знаний

10

культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление
к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность
к сочувствию и сопереживанию;

ОК04.Эффективно
взаимодействовать и
коллективе и команде

работать

в

социальных
навыков,
включающих
способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;

- овладеть умениями работать в группе с
выполнением различных социальных ролей,
планировать работу группы, рационально
распределять деятельность в нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад
каждого из участников группы в решение
рассматриваемой проблемы

11

- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального
и
культурного
контекста

- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека
В областиэстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах

сформировать
умения
распознавать
физические явления (процессы) и объяснять
их на основе изученных законов: равномерное
и равноускоренное прямолинейное движение,
свободное падение тел, движение по
окружности, инерция, взаимодействие тел,
колебательное движение, резонанс, волновое
движение; диффузия, броуновское движение,
строение жидкостей и твердых тел, изменение
объема тел при нагревании (охлаждении),
тепловое равновесие, испарение, конденсация,
плавление,
кристаллизация,
кипение,
влажность
воздуха,
связь
средней
кинетической энергии теплового движения
молекул
с
абсолютной
температурой,
повышение давления газа при его нагревании
в закрытом сосуде, связь между параметрами
состояния газа в изопроцессах; электризация
тел, взаимодействие зарядов, нагревание
проводника
с
током,
взаимодействие
12

жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств

ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять
знания об изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

магнитов,
электромагнитная
индукция,
действие магнитного поля на проводник с
током и движущийся заряд, электромагнитные
колебания
и
волны,
прямолинейное
распространение
света,
отражение,
преломление, интерференция, дифракция и
поляризация
света,
дисперсия
света;
фотоэлектрический
эффект,
световое
давление, возникновение линейчатого спектра
атома водорода, естественная и искусственная
радиоактивность
сформировать
умения
применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и
для принятия практических решений в
повседневной
жизни
для
обеспечения
безопасности при обращении с бытовыми
приборами и техническими устройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей
среде; понимание необходимости применения
достижений физики и технологий для
рационального природопользования

В областиэкологического воспитания:
- сформированность экологической культуры,
понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной
среды,
осознание
глобального
характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности
Планируемые результаты освоения дисциплины

Код и
наименование
Общие
Дисциплинарные
компетенции
Основная задача динамики. Сила. Масса.
ПК 1.4. Выбирать рациональные Навыки:
обработки результатов измерений с оценкой Законы механики Ньютона. Силы в природе.
методы и способы измерений.

13

точности;
определения ожидаемой ошибки относительно
проектных данных.
Умения:
выбирать методику выполнения и приборы для
обеспечения требуемой точности;
вычислять поправки центрировки и редукции
опорных знаков;
вычислять погрешность измеренной величины;
уравнивать результаты измерений.
Знания:
задачи маркшейдерской службы;
способы создания опорных и съѐмочных сетей
карьера, угольного разреза;
виды и принципы маркшейдерских съѐмок в
плане и по высоте;
маркшейдерские приборы для измерения углов,
расстояний;
методику подземной маркшейдерской съѐмки.

ПК
2.4Обеспечивать
безопасное Навыки:
создание опорной и съѐмочной сети карьера,
ведение съѐмочных работ
разреза, выполнение съѐмки горных выработок,
отвалов
и
промышленной
площадки
организации,
оформление
результатов
измерений
и
вычислений,
работа
с
маркшейдерско-геодезическими приборами и
инструментами,
обработка
результатов
измерений с оценкой точности.
Умения:
выполнять
маркшейдерско-геодезические
измерения, выносить проектные данные в натуру
(ось траншеи, скважины), выполнять съѐмку

Сила тяжести и сила всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения. Вес. Границы
применимости физических законов и теорий.
Принцип соответствия. Понятие о физической
картине мира. Погрешности измерений
физических величин. Условия, необходимые
для возникновения и поддержания
электрического тока. Сила тока и плотность
тока. Закон Ома для участка цепи.
Зависимость электрического сопротивления
от материала, длины и площади поперечного
сечения проводника. Зависимость
электрического сопротивления проводников
от температуры. Температурный коэффициент
сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и
мощность постоянного тока. Тепловое
действие тока. Закон Джоуля—Ленца.
Электродвижущая сила источника тока. Закон
Ома для полной цепи.
Электрические
цепи.
Параллельное
и
последовательное соединение проводников.
Законы Кирхгофа для узла. Соединение
источников электрической энергии в батарею
Соблюдение правил безопасного труда при
проведении исследований в рамках учебного
эксперимента и учебно-исследовательской
деятельности с использованием цифровых
измерительных устройств и лабораторного
оборудования.
сформировать умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с бытовыми приборами и техническими
устройствами,
сохранения
здоровья
и

14

ПК 4.5Проводить инструктажи и
обеспечивать безопасное ведение
горных работ

горных выработок в плане и по высоте, задавать
направление горным выработкам, выполнять
камеральную обработку результатов измерений,
вычерчивать планы, разрезы горных выработок.
Знания:
задачи маркшейдерской службы, способы
создания опорных и съѐмочных сетей карьера,
угольного
разреза,
способы
проведения
маркшейдерских
работ,
дражной
и
гидравлической разработки месторождений,
маркшейдерское обеспечение рекультивации
земель на карьерах, виды и принципы
маркшейдерских съѐмок в плане и по высоте,
маркшейдерские приборы для измерения углов,
расстояний,
методику
подземной
маркшейдерской съѐмки.
Навыки:
проведения инструктажей и обеспечения
безопасного ведения горных работ.
Умения:
составлять
планы
производственной
деятельности персонала подразделения;
организовать работу персонала;
контролировать
качество
выполнения
производственных заданий;
планировать и проводить мероприятия по
предотвращению
производственного
травматизма;
составлять и оформлять техническую и
отчѐтную документацию о работе;
анализировать
влияние
инновационных
мероприятий на организацию труда;
контролировать технику безопасности.
Знания:
правила безопасной технической эксплуатации
оборудования.

соблюдения норм экологического поведения в
окружающей
среде;
понимание
необходимости
применения
достижений
физики и технологий для рационального
природопользования

сформировать
умения
применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и
для принятия практических решений в
повседневной
жизни
для
обеспечения
безопасности при обращении с бытовыми
приборами и техническими устройствами.

15

содержание
основных
документов,
определяющих порядок работ;
правила
оформления
технической
и
технологической документации;
правила проведения инструктажей и условия
безопасного ведения горных работ

16

2. Структураисодержание общеобразовательной дисциплины
2.1Объем дисциплиныивидыучебнойработы
Видучебнойработ
ы
Объемобразовательнойпрограммыдисц
иплины
1.Основноесодержание

Объемв
часах
178
98

вт. ч.:
теоретическоеобучение

40

лабораторныезанятия

16

практические занятия

28

контрольныеработы

14

2.Профессиональноориентированноесодержание
вт. ч.:

58

теоретическоеобучение

38

лабораторныезанятия

14

практические занятия

6

Промежуточная аттестация (СР, консультация,
экзамен)

22

17

2.2.Тематическийпланисодержаниедисциплины«Физика»
Наименовани
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
еразделовитем
работы,индивидуальныйпроект(еслипредусмотрены)

1
Введение.
Физикаимето
ды
научногопозн
ания

2
Содержаниеучебногоматериала:
Физика—фундаментальная наукаоприроде и еѐ связь с другими предметами (математика, химия, техническая
механика )Естественно-научный методпознания,его
возможностииграницыприменимости.Экспериментитеория впроцессепознания
природы.Моделированиефизическихявленийипроцессов.Рольэкспериментаитеории
впроцессепознанияприроды.Физическаявеличина.Физическиезаконы.Границы
применимостифизическихзаконови теорий. Принципсоответствия.Понятие о
физическойкартинемира.Погрешностиизмеренийфизическихвеличин.Значение физикиприосвоении
профессий СПОиспециальностейСПО

Объ
емч
асов
3
2

Раздел 1 Механика

34

Тема1.1
Основыкинем
атики

6

Содержаниеучебногоматериала:
Механическоедвижениеиеговиды.Материальнаяточка.Скалярныеивекторные
физическиевеличины.Относительностьмеханическогодвижения.Системаотсчета.
ПринципотносительностиГалилея.Способыописаниядвижения.Траектория.Путь.

Форм
ируем
ыеОК
и ПК
4
О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
ПК 2.4
ПК 4.5

О
К
0
1
О
18

К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
ПК 2.4
ПК 4.5

Перемещение.Равномерноепрямолинейноедвижение.Скорость.Уравнениедвижения, график зависимости
скорости от времени. Мгновеннаяисредняяскорости. Ускорение.Прямолинейное движение
спостояннымускорением.Движениеспостояннымускорениемсвободногопадения.
Равномерноедвижениеточкипо окружности, угловаяскорость.
Центростремительноеускорение.Кинематикаабсолютно твердоготела

Тема1.2
Основыдинам
ики

Тема1.3

Практическое занятие :Решение задач

2

Практическое занятие :Решение задач

2

Практическая работа №1 «Составление уравнения равномерного и неравномерного движения
Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела
Содержаниеучебногоматериала:
Основная
задача
динамики.
Сила.
Масса.
Законы
механики
Ньютона.
Силы
в
природе.Силатяжестиисилавсемирноготяготения.Законвсемирноготяготения.Перваякосмическаяскорость.Д
вижениепланетималыхтелСолнечнойсистемы.Вес.
Невесомость.Силыупругости.Силытрения
Лабораторная работа №2 Исследование движения тела под действием постоянной силы
Содержаниеучебногоматериала:

2
2
4

2
6

19

Законы
сохранения
вмеханике

Импульс
тела.
Импульс
силы.
Закон
сохранения
импульса.
Реактивное
движение.
Механическаяработаимощность.Кинетическаяэнергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической
энергии.
Работасилытяжестиисилыупругости.Консервативныесилы.Применениезаконовсохранения.Использованиез
аконовмеханикидляобъяснениядвижениянебесныхтелидляразвития космических исследований, границы
применимости классической механики. Статика. Равновесие тел. Необходимые и достаточные условия
равновесия
твердого
тела.
Практическоеприменениефизическихзнанийвповседневнойжизнидля
использованияпростыхмеханизмов,инструментов,транспортныхсредств.
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностьюпоразделу«Механика»

2

Практическая работа №2 Составление уравнения равновесия твердого тела

2

Контрольная работа №1 по разделу «Механика»

2
26
4

Раздел 2 Молекулярнаяфизикаитермодинамика
Тема2.1
Основымолек
улярно
кинетической
теории

Содержаниеучебногоматериала:
Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов.
Броуновское движение.
Диффузия.
Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных жидких и твердых тел. Скорости
движения молекул и их измерение.Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ. Температура и
ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.
Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
20

ПК 2.4
ПК 4.5

Тема 2.2.
Основы
термодинамик
и

Тема 2.3
Агрегатные
состояния
вещества и
фазовые
переходы

Практическое занятие :Решение задач

2

Содержаниеучебногоматериала:
Основные понятия и определения термодинамики.
Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия и идеального газа. Работа и теплота как формы передачи
энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия
тепловой машины. КПД теплового двигателя.
Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые
двигатели. Охрана природы.
Практическое занятие Решение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность
воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры
кипения от давления. Критическое состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике.
Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.
Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым
телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные
тела.Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая
(остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного
расширения. Коэффициент объѐмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная
теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических
знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел

4

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №3Измерение влажности воздуха.
Лабораторная работа №4Измерение жесткости пружины

2
2
2

2
6

21

Контрольная работа №2 по разделу«Молекулярная физика и термодинамика»

Раздел 3 Электродинамика
Тема 3.1
Содержаниеучебногоматериала:
Электрическо Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
е поле
Электрическая постоянная.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции
полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация
диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между
напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы
электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного
конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов

Тема3.2
Законы
постоянного
тока

Практическое занятиеРешение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока.
Закон Ома для участка цепи.
Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения
проводника. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников.
Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность
электрического
тока.
Тепловое
действие
тока.
Законы
Кирхгофадляузла.Соединениеисточниковэлектрическойэнергиивбатарею

2
46
4

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
ПК 2.4
ПК 4.5

2
6

22

Лабораторная работа№ 5Изучение последовательного соединения
Лабораторная работа№6Изучение параллельного соединения
Лабораторная работа№7Измерение мощности лампочки накаливания
Лабораторная работа№8Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока с использованием
вольтметра и амперметра
Практическое занятие Решение задач
Практическое занятиеРешение задач
Тема
Содержаниеучебногоматериала:
3.3Электричес Электрическийтоквметаллах,вэлектролитах,газах,ввакууме.
кий ток
Электролиз.ЗаконэлектролизаФарадея.Электрохимическийэквивалент.Видыгазовыхразрядов.Термоэлект
вразличныхср роннаяэмиссия.Плазма.Электрическийтоквполупроводниках.Собственнаяипримеснаяпроводимости.Редах
nпереход.Применениеполупроводников. Полупроводниковыеприборы

2
2
2
2

Практическая занятие Решение задач
Лабораторная работа№9Измерение удельного сопротивления материала из которого сделан проводник
Контрольная работа №3«Электрическоеполе.Законыпостоянноготока»
Содержаниеучебногоматериала:
Магнитное поле. Векториндукциимагнитногополя.Напряженностьмагнитногополя.Действиемагнитного поля
на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов.
СилаАмпера.ПрименениесилыАмпера.Магнитныйпоток.Работапоперемещениюпроводникастокомвмагнитно
мполе.Действиемагнитногополянадвижущийсязаряд.СилаЛоренца.ПрименениесилыЛоренца.Определениеуд
ельногозаряда.Магнитные свойствавещества.Магнитнаяпроницаемость. Солнечная активность и еѐ
влияние на Землю. Магнитные бури

2
2
2
4

Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью по разделу «Электродинамика»
Содержаниеучебногоматериала:
Явлениеэлектромагнитнойиндукции.ПравилоЛенца.Законэлектромагнитнойиндукции.
Вихревое
электрическое
поле.
ЭДС
индукции
в
движущихсяпроводниках.Явлениесамоиндукции.Индуктивность.Энергиямагнитногополятока.
Взаимосвязьэлектрическихимагнитныхполей.Электромагнитноеполе

2
2

Лабораторная работа №10Изучение явления электромагнитной индукции

2

Тема3.4
Магнитноепо
ле

Тема
3.5Электрома
гнитнаяиндук
ция

2
2
2

23

Практическое занятие Решение задач
Контрольнаяработа№ 4«Магнитноеполе.Электромагнитнаяиндукция»

Раздел 4 Колебания и волны
Тема
4.1Механичес
киеколебания
иволны

Содержаниеучебногоматериала:
Колебательноедвижение.Гармоническиеколебания.Свободныемеханическиеколебания.Превращениеэнергии
приколебательномдвижении.Свободныезатухающие механические колебания. Математический маятник.
Пружинный маятник.Вынужденные механическиеколебания. Резонанс.
Поперечныеипродольныеволны.Характеристикиволны.Звуковыеволны.Ультразвуки егоприменение

Тема
4.2Электрома
гнитныеколеб
анияиволны

Содержаниеучебногоматериала:
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в
колебательномконтуре.ФормулаТомсона.Затухающиеэлектромагнитныеколебания.Генераторнезатухающихэл
ектромагнитныхколебаний.Вынужденныеэлектрическиеколебания.Переменныйток.Генераторпеременного
тока.Емкостноеииндуктивноесопротивленияпеременноготока.Активноесопротивление.ЗаконОмадляэл
ектрическойцепипеременноготока.Работаимощностьпеременноготока.Резонансвэлектрическойцепи.Тр
ансформаторы.Токивысокойчастоты.Получение, передача и распределение электроэнергии.
Электромагнитное поле какособыйвидматерии.Электромагнитныеволны.Свойстваэлектромагнитных
волн.ВибраторГерца.Открытыйколебательныйконтур.ИзобретениерадиоА.С. Поповым. Понятие о

2
2
12
2

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
ПК 2.4
ПК 4.5

4

24

радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитныхволн

Практическое занятиеРешение задач с профессиональной направленностью по разделу
«Электромагнитныеколебанияиволны»
Практическая работа №3Изучение метода векторных диаграмм
Контрольнаяработа№5«Колебания иволны»

Раздел 5 Оптика
Тема5.1
Природасвета

Тема5.2

Содержаниеучебногоматериала:
Точечныйисточниксвета.Скоростьраспространениясвета.Законыотраженияипреломлениясвета. Солнечные и
лунные затмения.
ПринципГюйгенса.Полноеотражение.Линзы.Построениеизображениявлинзах.Формулатонкойлинзы.Увеличен
иелинзы.Глазкакоптическая система.Оптическиеприборы. Телескопы.
Силасвета.Освещѐнность.Законыосвещенности

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №11 Определениепоказателяпреломлениястекла
Содержаниеучебногоматериала:

2
2
2
16
4

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
ПК 2.4
ПК 4.5

2
2
2
25

Волновые
свойствасвета

Тема5.3
Специальная
теорияотноси
тельности

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.Кольца Ньютона.
Использование интерференции в науке и технике. Дифракция
света.Дифракциянащеливпараллельныхлучах.Дифракционнаярешетка.Понятиеоголографии.Поляризацияпопе
речныхволн.Поляризациясвета.Двойноелучепреломление.Поляроиды.Дисперсиясвета.Видыизлучений.Видыс
пектров.Спектрыиспускания.Спектрыпоглощения.Спектральныйанализ. Спектральные классы звезд.
Ультрафиолетовоеизлучение.Инфракрасноеизлучение.Рентгеновскиелучи.Ихприродаисвойства.Шкала
электромагнитныхизлучений
Практическое занятиеРешение задач
Контрольная работа №6Оптика
Содержаниеучебногоматериала:
Движениесоскоростьюсвета.Постулатытеорииотносительностииследствияизних.Инвариантностьмодуляскоро
стисветаввакууме.Энергияпокоя.Связьмассыиэнергии свободнойчастицы. Элементырелятивистскойдинамики

Раздел 6 Квантовая физика
Тема6.1
Квантоваяопт
ика

Содержаниеучебногоматериала:
КвантоваягипотезаПланка.Тепловоеизлучение.Корпускулярноволновойдуализм.Фотоны.ГипотезадеБройляоволновыхсвойствахчастиц.Соотношениенеопределенностей
Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света.Опыты П.Н. Лебедеваи
Н.И. Вавилова.Фотоэффект.УравнениеЭйнштейнадляфотоэффекта.Внешнийфотоэлектрическийэффе
кт.Внутреннийфотоэффект.Типы фотоэлементов.Применениефотоэффекта

2
2
2

16
4

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
26

ПК 2.4
ПК 4.5

Тема 6.2
Физика атома
иатомногоядр
а

Содержаниеучебногоматериала:
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного
ядра.Закономерностиватомныхспектрахводорода.Ядернаямодельатома.ОпытыЭ. Резерфорда. Модель атома
водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
Радиоактивные превращения.Способынаблюденияирегистрациизаряженныхчастиц.ЭффектВавилова–
Черенкова.Строениеатомногоядра.Дефектмассы,энергиясвязииустойчивостьатомныхядер.Ядерныереакции.Яд
ернаяэнергетика.Энергетическийвыходядерныхреакций.Искусственнаярадиоактивность.Делениетяжелыхяде
р.Цепнаяядернаяреакция.Управляемаяцепнаяреакция.Ядерныйреактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд.
Получениерадиоактивныхизотоповиихприменение.Биологическоедействиерадиоактивныхизлучений.Элемент
арные частицы

6

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №12 Изучение радиоактивного распада
Контрольнаяработа№7 Квантоваяфизика

2
2
2
4

Раздел 7 Строение Вселенной

Тема 7.1
Строение
Солнечной
системы

Содержаниеучебногоматериала:
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна. Время звездное, истинное и среднее
солнечное, всемирное, поясное, декретное. Календарь и его история

2

О
К
0
1
О
К
0
2
О
К
27

0
4
О
К
0
5
О
К
0
7
ПК 1.4
ПК 2.4
ПК 4.5
Тема 7.2
Эволюция
Вселенной

Содержаниеучебногоматериала:
Строение и эволюция Солнца и звѐзд. Классификация звѐзд. Звѐзды и источники их энергии.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной
Теория
Практические занятия, в том числе:
Лабораторные работы и практические работы
Самостоятельная работа
Консультация
Экзамен
Итого

2

78
78
30
16
2
4
178

28

3. Условияреализациипрограммыобщеобразовательной дисциплины
3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ФИЗИКИ № 20_
(учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки -задания,
наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
лаборатории физики (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты,
приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы,
аптечка, инструкции по безопасности).
Оборудование учебного кабинета: ____ФИЗИКИ № 20______
- посадочные места по количеству обучающихся; 30
- рабочее место преподавателя; 1
Комплект таблиц и плакатов.
Карточки задания, тестовые задания по разделам физики, каждых от 10 до 15 штук
Карточки – заданий, - 30
тестовые задания по всем темам раздела – 50
комплект контрольных работ по темам: механика, молекулярная физика, электрическое поле,
электрический ток, магнитное поле, переменный ток, законы света, строение атома.
Видеоматериалы для урока:
-электрический ток в различных средах, волновые свойства света, электромагнитная индукция,
магнетизм.
-след на земле о СШГЭС, Кирилла и Мефодия, от луча до лазера
Технические средства обучения: Телевизор, ноутбук. Приборы и оборудование для
проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
1. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 10 кл. – М., 2019
2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 11 кл. – М., 2019
3. Косьянов А Физика 10 класс.В. 2019
4. Мякишев ГЯ Буховцев ББ Сотский НМ Физика 10 класс 2019
5. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б Физика 11 класс. 2019
6. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 класс 2019
7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, 2021
8. Дмитриева В.Ф., Васильева Л.И. Физика для профессий и специальностей технического
профиля, контрольные материалы, 2020
Дополнительные источники:
1. Афанаев ВН Ответы и решения 11 кл 2019
2. Гонтартук Т Я познаю мир, 2019
3. Елькин ВИ Оригинальные уроки физике и приѐмы обучения 2019
4. Коровин ВА Оценка качества по физике 2019
5. Орлов В.А Фадеева А.А Ханнанов НК Е.Г.Э Физика 2019
6. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2019
7. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2019
8. Самойленко П.И Физика 2019
9. Скакук ВА Методическое пособие для препо-дователя 2019
10. Смернов ЮГ Попов АП Ефремова НФ Технология педагогического общения в
профессиональной школе 2019
29

11. Синдив ЮГ Попов АП Ефремова НФ Как подготовиться к тестированию по физике 2019
12. Страут ЕК ГладышевНКУчебно - тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ 2019
13. Тихонин ФФ Домашняя работа по физике 11 кл 2019
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. —
Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 ―Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе
ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.
от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет-ресурс
1. http://fizika.ayp.ru/
2. http://yandex.ru/yandsearch?text11342
3. http://www.youtube.com/watch?v=LPanY3doHJg
4. http://www.youtube.com/watch?v=TjUKW65hMUg
5. http://www.youtube.com/watch?v=4BO_Xd3jcn8
6. http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/#.U2O6ZaJtbIU
7. http://ripo.unibel.by/index.php?id=146
8. http://www.physbook.ru/
9. http://www.abitura.com/happy_physics/
10. http://physics.nad.ru/
11. http://physics.nad.ru/physics.htm
12. http://somit.ru/index.htm

30

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контрольиоценкараскрываютсячерезусвоенныезнанияи
приобретенныеобучающимисяумения,направленныенаформированиеобщихипрофессиональн
ыхкомпетенций.Компетенциидолжныбытьсоотнесеныспредметнымирезультатами.Дляконтро
ляиоценкирезультатовобученияпреподавательвыбираетформыиметодысучетомпрофессионал
изацииобучения попрограммедисциплины.
Коди наименование
формируемыхкомпетенц
ий
ОК01.Выбиратьспособы
решениязадач
профессиональнойдеятельнос
ти
применительнокразличным
контекстам

ОК 02.
Использоватьсовременные
средствапоиска,
анализаиинтерпретации
информации
иинформационные
технологиидля выполнения
задачпрофессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать
иреализовывать
собственноепрофессионал
ьное иличностное
развитие,предпринимател
ьскуюдеятельность
впрофессиональной
сфере,использовать
знания пофинансовой
грамотности
вразличныхжизненных

Раздел
/Тема
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел
6. Темы
6.1.,
6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2.,2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.

Типоценочных
мероприятий

- устныйопрос;
- фронтальныйопрос;
- оценкаконтрольныхработ;
- наблюдение заходом
выполнениялабораторныхработ;
- оценкавыполнениялабораторныхработ;
- оценкапрактических работ
(решениякачественных,расчетных,профессион
альноориентированныхзадач);
- оценка тестовыхзаданий;
- наблюдение заходом
выполненияиндивидуальныхпроектов и
оценкавыполненныхпроектов;
- выполнение экзаменационных заданий

31

ситуациях
ОК 04.
Эффективновзаимодействов
ать и работатьв коллективе
и команде

ОК 05. Осуществлять
устную иписьменную
коммуникациюна
государственном
языкеРоссийской
Федерации сучетом
особенностейсоциальногои
культурного контекста

ОК 07.
Содействоватьсохранению
окружающейсреды,
ресурсосбережению,приме
нять знания обизменении
климата,принципы
бережливогопроизводства,
эффективнодействоватьвч
резвычайных ситуациях

Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.

ПК 1.1
Раздел1.Темы1.
Разрабатывать
и 1.,1.2, 1.3
интерпретировать
Раздел2.Темы
техническую
и 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
технологическую
документацию на ведение 1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
горных и
Раздел4.Темы4.
взрывных работ
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
32

Раздел6.Темы6.
1.,6.2.

ПК 1.3.
Организовыватьи
контролировать
ведение
работ
обслуживанию
вспомогательных
технологических
процессов

по

ПК.2.3.
Обеспечивать контроль за
соблюдением
требований охраны труда,
включая состояние рабочих
мест и оборудования на
горном участке

ПК. 3.4.
Проводить инструктажи
по
охране труда и
промышленной
безопасности

Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».