Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
по специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2024
1
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобрнауки
России от 10 января 2018 г. № 2 с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. №796, от 3 июля 2024 г. №464;
Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».
Разработчики:
Сизова Галина Михайловна - преподаватель высшей квалификационной категории
Литвишко Анна Игоревна - преподаватель первой квалификационной категории
Бугаева Евгения Александровна - преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий в части освоения квалификации базовой подготовки - техник.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
5. Выполнение работ по профессиям рабочих штукатур, каменщик.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в среднем
профессиональном образовании для подготовки специалистов среднего звена при наличии основного общего и среднего общего образования. Опыт работы не требуется, при профессиональном обучение, при получении дополнительного профессионального образования
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, профессиональные модули ПМ.01,
ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05.
1.3. Цели производственной практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической
работы студентами по специальности.
1.4. Задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2.1. Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД
Требования к умениям
Участие в проектиро-
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество
вании зданий и сооружений
строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных
элементов;
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью
информационных технологий;
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство
прилегающей территории;
выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
выполнять статический расчет;
6
проверять несущую способность конструкций;
подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
определять размеры подошвы фундамента;
выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и
количество свай в ростверке;
использовать информационные технологии при проектировании
строительных конструкций;
читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт.
Выполнение техноло-
читать генеральный план;
гических процессов
читать геологическую карту и разрезы;
при строительстве,
читать разбивочные чертежи;
эксплуатации и ре-
осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный
конструкции строительных объектов
период;
осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии
с проектом организации строительства и проектом производства
работ;
осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных
работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
вести исполнительную документацию на объекте;
составлять отчетно-техническую документацию на выполненные
работы;
осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых техноло-
7
гических операций;
обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
разделять машины и средства малой механизации по типам,
назначению, видам выполняемых работ;
использовать ресурсосберегающие технологии при организации
строительного производства;
проводить обмерные работы;
определять объемы выполняемых работ;
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием
статистических методов контроля;
вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и
обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (в том числе исполнительные схемы, акт на скрытые
работы с использованием информационных технологий).
Организация деятель-
планировать последовательность выполнения производственных
ности структурных
процессов с целью эффективного использования имеющихся в
подразделений при
распоряжении ресурсов;
выполнении строи-
оформлять заявку обеспечения производства строительно-
тельно-монтажных
монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами,
работ, эксплуатации и
автотранспортом, трудовыми ресурсами;
реконструкции зданий и сооружений.
определять содержание учредительных функций на каждом этапе
производства;
составлять предложения по повышению разрядов работникам,
8
комплектованию количественного профессиональноквалификационного состава бригад;
производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
устанавливать производственные задания;
проводить производственный инструктаж;
выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
делить фронт работ на захватки и делянки;
закреплять объемы работ за бригадами;
организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и
сроками производства работ;
обеспечивать работников инструментами, приспособлениями,
средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими
установленных норм выработки;
обеспечивать соблюдение законности на производстве;
защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами;
организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;
оформлять документы по учету рабочего времени, выработки,
простоев;
пользоваться основными нормативными правовыми актами по
охране труда и охране окружающей среды;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и
техники безопасности на рабочих местах;
проводить аттестацию рабочих мест;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению
производственного травматизма;
9
вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем
месте в объеме инструкций, с записью в журнале инструктажа.
Организация
видов выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах
работ при эксплуата-
здания;
ции и реконструкции устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
строительных объек- вести журналы наблюдений;
тов.
работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
определять сроки службы элементов здания;
применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности
технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
составлять графики проведения ремонтных работ;
проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
проводить работы текущего и капитального ремонта;
выполнять обмерные работы;
оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
оценивать техническое состояние инженерных и электрических
сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
выполнять чертежи усиления различных элементов здания;
читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий.
Выполнение работ по
проверять основания под штукатурку;
профессиям рабочих
подготавливать поверхности основания под штукатурку;
«штукатур», «камен-
устанавливать строительные леса и подмости в соответствии со
щик».
специализацией;
10
транспортировать и хранить компоненты штукатурных растворов
и сухих строительных смесей;
дозировать компоненты штукатурных растворов и смесей;
перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей;
транспортировать и складировать компоненты штукатурных растворов и сухих строительных смесей;
наносить штукатурные растворы на внутренние и наружные поверхности зданий и сооружений;
выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев;
армировать штукатурные слои сетками;
выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на
поверхности;
заглаживать и структурировать штукатурки;
наносить накрывочные слои;
оценивать состояние и степень повреждения ремонтируемой
штукатурки;
удалять отслаиваемый или поврежденный штукатурный слой;
подготавливать поврежденные участки;
приготавливать ремонтные растворы;
оштукатуривать поврежденные участки штукатурки;
Пользоваться инструментом для разборки бутового фундамента,
кирпичной кладки стен и столбов
Пользоваться инструментом для очистки кирпича от раствора
Пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и
захватными приспособлениями
Пользоваться инструментом и оборудованием для приготовления
раствора
Пользоваться средствами индивидуальной защиты
Соблюдать требования безопасности при нахождении и выполнении работ на строительной площадке
Определять сортамент и объемы применяемого материала
Пользоваться инструментом и инвентарем для кладки кирпичных
и бутовых столбиков
Расстилать и разравнивать раствор при кладке простейших кон-
11
струкций
Пользоваться инструментом для рубки кирпича
Пользоваться инструментом для тески кирпича
Пользоваться инструментом и оборудованием для пробивки
гнезд, борозд и отверстий в кладке
Читать эскизы и чертежи, непосредственно используемые в работе
Пользоваться средствами индивидуальной защиты
Пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения
каналов и коробов теплоизоляционными материалами
Пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки
Расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной
стяжки
Пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями при выполнении гидроизоляционных работ
Расстилать и разравнивать раствор на горизонтальных поверхностях возводимых стен
Владеть основными видами кладки: сплошной, облегченной, армированной, декоративной
Выполнять перевязку вертикальных, продольных и поперечных
швов
Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с
химическими добавками
Пользоваться грузоподъемным оборудованием при монтаже перемычек
Пользоваться инструментом и приспособлениями для заделки
борозд, гнезд и отверстий
Пользоваться механизированным инструментом для пробивки
проемов, гнезд, борозд и отверстий
Пользоваться механизированным инструментом при разборке
кладки
2.2. Результаты освоения практики по профилю специальности
12
Результатом освоения рабочей программы практики по профилю специальности является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из
видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Код
ПК 1.1.
Наименование результата освоения практики
Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали
конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2.
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3.
Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4.
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.1.
Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2.
Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3.
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4.
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ПК 3.1.
Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2.
Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3.
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4.
Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и
ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1.
Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2.
Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3.
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
13
ПК 4.4.
Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции
зданий.
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 2.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 4.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонии межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 9
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
14
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
Всего
в т.ч.
В рамках освоения ПМ 01. Участие в
540
72
проектировании зданий и сооружений
В рамках освоения ПМ 02. Выполнение
72
технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
В рамках освоения ПМ 03. Организация
36
деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
В рамках освоения ПМ 04. Организация
видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
180
15
3.2. Содержание производственной практики
Код
Наименования профессио-
Количество часов
профессиональных
нальных модулей
производственной
компетенций
практики по ПМ
1
ПК 1.1 -1.4
Виды работ
2
ПМ.01
3
72
4
Участие в проектировании
зданий и сооружений
определение по внешним признакам и маркировке вида и качества строительных материалов и изделий;
выбор строительных материалов конструктивных элементов;
определение глубины заложения фундамента;
выполнение теплотехнического расчета ограждающих
конструкций;
подбор строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
чтение строительных и рабочих чертежей;
чтение и применение типовых узлов при разработке
рабочих чертежей;
чтение генеральных планов участков, отводимых для
строительных объектов;
выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов;
выполнение по генеральному плану разбивочного чертежа для выноса здания в натуру;
16
выполнение расчета нагрузок, действующих на конструкции;
выполнение статического расчета;
проверка несущей способность конструкций;
подбор сечение элемента от приложенных нагрузок;
выполнение расчетов соединений элементов конструкции;
расчет несущей способности свай по грунту, шаг свай
и количество свай в ростверке;
подбор комплектов строительных машин и средств
малой механизации для выполнения работ;
разработка документов, входящих в проект производства работ.
Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 2.1 -2.4
ПМ.02
72
ознакомление со строительной организацией, ее
Выполнение технологиче-
производственной базой, требованиями охраны труда,
ских процессов при строи-
производственной санитарии, пожарной безопасности,
тельстве, эксплуатации и
технической документацией (ППР, рабочими
реконструкции строитель-
чертежами, картами трудовых процессов);
ных объектов
участие в организации и выполнении
подготовительных работ на строительной площадке;
выполнение работ по учету и списанию материальных
ресурсов;
17
участие в приемке и обеспечении хранения
материалов, изделий и конструкций;
участие в проведении обмерных работ;
участие в организации и осуществлении входного
контроля поступающих на объект строительных
материалов, изделий и конструкций;
выполнение рабочих операций в составе бригады по
профилю специальности;
участие в проведении операционного контроля
технологической последовательности производства
работ;
обеспечение качества СМР в соответствии с
нормативно-технической документацией;
участие в организации и проведении геодезического
контроля в ходе выполнения технологических
операций;
участие в оформлении документов на приемку работ и
исполнительной документации
Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 3.1 – 3.4
ПМ.03 Организация дея-
36
ознакомление студентов с производственной деятель-
тельности структурных
ностью строительной организации, её назначением и
подразделений при выпол-
структурой;
нении строительномонтажных работ
изучение и анализ технической оснащенности, характеристики строящихся объектов, организации матери-
18
ально-технического снабжения и транспортным хозяйством, организации системы оценки и контроля качества строительно-монтажных работ;
проверка знаний студентов по вопросам охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности;
анализ организации приемки материалов, конструкций, входного контроля их качества, складирования,
хранения, оформления необходимой документации;
анализ работы машин и механизмов на строительной
площадке;
анализ организации пооперационного контроля качества строительно-монтажных работ;
анализ работы планового отдела: его структуры, функций, документации по оперативно-производственному
планированию работ, методики составления графиков
выполнения работ, систем контроля за учетом использования машин и механизмов, документации по
оформлению приемки грузов;
анализ работы производственно-технического отдела:
структуры и функций отдела, порядка оформления заказов на материалы;
изучение и анализ графиков сдачи объектов в эксплуатацию, порядка сдачи работ заказчику, учета выполняемых работ;
19
сдача экзамена по технике безопасности и пожарной
безопасности на строительной площадке;
изучение и анализ плана работы участка;
контролирование технологии работ, предусмотренной проектом, проверка качества работ, контролирование за расходом материалов;
прием объемов выполненных работ, составление актов
на скрытые работы, контролирование соблюдения
техники безопасности на участке;
участие в оперативных, технических совещаниях, проводимых на участке;
составление технической документации, необходимой
для ведения работ на участке;
составление табелей выходов на работу.
Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 4.1 – 4.4
ПМ.04
180
Организация видов работ
при эксплуатации и рекон-
элементах здания;
струкции строительных объектов
выявление дефектов, возникающих в конструктивных
установка маяков и проведение наблюдения за деформациями;
ведение журналов наблюдений;
работа с геодезическими приборами и механическим
инструментом;
определение сроков службы элементов здания;
20
участие в проведении инструментальных методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
участие в установлении и устранении причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования
зданий;
участие в составлении графиков проведения ремонтных работ;
участие в проведении гидравлических испытаний систем инженерного оборудования;
участие в проведении работы по текущему и капитальному ремонту;
выполнение обмерных работ;
участие в проведении оценки технического состояния
конструкций зданий и конструктивных элементов;
участие в проведении оценки технического состояния
инженерных и электрических сетей, инженерного и
электросилового оборудования зданий.
Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ВСЕГО часов
360
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится преподавателями профессионального цикла концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска
обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели профессионального цикла, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на
1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее профессиональное образование по
профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не
реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Промежуточные контроль и оценка результатов освоения производственной
практики осуществляется в форме дифференцированного зачета по освоению каждого
профессионального модуля. В качестве дифференцированного зачета обучающемуся
предлагается выполнить практическую работу, содержание которой должно соответствовать определённому виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации.
22
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по специальности
фиксируются протоколом выполнения практических квалификационных работ и протоколом защиты теоретической части.
Формы и методы кон-
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабаты-
троля и оценки результатов обучения
• Наблюдение за ходом
вать несложные узлы и детали конструктивных элементов
выполнения практиче-
зданий.
ских работ;
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи
• Экспертная оценка вы-
с использованием информационных технологий.
полнения практической
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование
квалификационной ра-
строительных конструкций.
боты на основе разрабо-
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства ра-
танных критериев
бот с применением информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК
2.2.
Организовывать
и
• Наблюдение за ходом
выполнения практиче-
выполнять
строительно-
монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строи-
ских работ;
• Экспертная оценка вы-
тельных объектов.
полнения практической
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых
квалификационной ра-
работ и расхода материальных ресурсов.
боты на основе разрабо-
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества
танных критериев
выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятель-
• Наблюдение за ходом
ности структурных подразделений при проведении строи-
выполнения практиче-
тельно-монтажных работ, текущего содержания и рекон-
ских работ
струкции строительных объектов.
• Экспертная оценка вы-
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений
полнения практической
при выполнении производственных задач.
квалификационной ра-
23
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структур-
боты на основе разрабо-
ных подразделений.
танных критериев
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического со- • Наблюдение за ходом
стояния конструктивных элементов эксплуатируемых зда-
выполнения практиче-
ний.
ских работ;
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуата- • Экспертная оценка выции зданий и сооружений.
полнения практической
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуата-
квалификационной ра-
ции конструкций и инженерного оборудования зданий.
боты на основе разрабо-
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического
танных критериев
состояния и реконструкции зданий.
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения основной
профессиональной образовательной программы, анкетирование, рейтинговая
оценка, защита портфолио
24
особенностей социального и культурного контекста
ОК.6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонии межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках