_08.02.01_СЭЗ_производственная_2024

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
по специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2024
1

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобрнауки
России от 10 января 2018 г. № 2 с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. №796, от 3 июля 2024 г. №464;
Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».
Разработчики:
Сизова Галина Михайловна - преподаватель высшей квалификационной категории
Литвишко Анна Игоревна - преподаватель первой квалификационной категории
Бугаева Евгения Александровна - преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий в части освоения квалификации базовой подготовки - техник.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
5. Выполнение работ по профессиям рабочих штукатур, каменщик.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в среднем
профессиональном образовании для подготовки специалистов среднего звена при наличии основного общего и среднего общего образования. Опыт работы не требуется, при профессиональном обучение, при получении дополнительного профессионального образования
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, профессиональные модули ПМ.01,
ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05.
1.3. Цели производственной практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической
работы студентами по специальности.
1.4. Задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2.1. Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД

Требования к умениям

Участие в проектиро-

 определять по внешним признакам и маркировке вид и качество

вании зданий и сооружений

строительных материалов и изделий;
 производить выбор строительных материалов конструктивных
элементов;
 определять глубину заложения фундамента;
 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
 подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
 читать строительные и рабочие чертежи;
 читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
 выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью
информационных технологий;
 читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
 выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
 выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство
прилегающей территории;
 выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
 применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
 выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
 по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
 выполнять статический расчет;

6
 проверять несущую способность конструкций;
 подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
 определять размеры подошвы фундамента;
 выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
 рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и
количество свай в ростверке;
 использовать информационные технологии при проектировании
строительных конструкций;
 читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
 подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
 разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
 оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
 использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт.
Выполнение техноло-

 читать генеральный план;

гических процессов

 читать геологическую карту и разрезы;

при строительстве,

 читать разбивочные чертежи;

эксплуатации и ре-

 осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный

конструкции строительных объектов

период;
 осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии
с проектом организации строительства и проектом производства
работ;
 осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных
работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
 вести исполнительную документацию на объекте;
 составлять отчетно-техническую документацию на выполненные
работы;
 осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых техноло-

7
гических операций;
 обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
 разделять машины и средства малой механизации по типам,
назначению, видам выполняемых работ;
 использовать ресурсосберегающие технологии при организации
строительного производства;
 проводить обмерные работы;
 определять объемы выполняемых работ;
 вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
 обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
 осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием
статистических методов контроля;
 вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и
обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
 вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
 оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (в том числе исполнительные схемы, акт на скрытые
работы с использованием информационных технологий).
Организация деятель-

 планировать последовательность выполнения производственных

ности структурных

процессов с целью эффективного использования имеющихся в

подразделений при

распоряжении ресурсов;

выполнении строи-

 оформлять заявку обеспечения производства строительно-

тельно-монтажных

монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами,

работ, эксплуатации и

автотранспортом, трудовыми ресурсами;

реконструкции зданий и сооружений.

 определять содержание учредительных функций на каждом этапе
производства;
 составлять предложения по повышению разрядов работникам,

8
комплектованию количественного профессиональноквалификационного состава бригад;
 производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
 устанавливать производственные задания;
 проводить производственный инструктаж;
 выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
 делить фронт работ на захватки и делянки;
 закреплять объемы работ за бригадами;
 организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и
сроками производства работ;
 обеспечивать работников инструментами, приспособлениями,
средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
 обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими
установленных норм выработки;
 обеспечивать соблюдение законности на производстве;
 защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами;
 организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;
 оформлять документы по учету рабочего времени, выработки,
простоев;
 пользоваться основными нормативными правовыми актами по
охране труда и охране окружающей среды;
 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;
 использовать экобиозащитную технику;
 обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и
техники безопасности на рабочих местах;
 проводить аттестацию рабочих мест;
 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению
производственного травматизма;

9
 вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
 проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем
месте в объеме инструкций, с записью в журнале инструктажа.
Организация

видов  выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах

работ при эксплуата-

здания;

ции и реконструкции  устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
строительных объек-  вести журналы наблюдений;
тов.

 работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
 определять сроки службы элементов здания;
 применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
 заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
 заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
 устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности
технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
 составлять графики проведения ремонтных работ;
 проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
 проводить работы текущего и капитального ремонта;
 выполнять обмерные работы;
 оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
 оценивать техническое состояние инженерных и электрических
сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
 выполнять чертежи усиления различных элементов здания;
 читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий.

Выполнение работ по

 проверять основания под штукатурку;

профессиям рабочих

 подготавливать поверхности основания под штукатурку;

«штукатур», «камен-

 устанавливать строительные леса и подмости в соответствии со

щик».

специализацией;

10
 транспортировать и хранить компоненты штукатурных растворов
и сухих строительных смесей;
 дозировать компоненты штукатурных растворов и смесей;
 перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей;
 транспортировать и складировать компоненты штукатурных растворов и сухих строительных смесей;
 наносить штукатурные растворы на внутренние и наружные поверхности зданий и сооружений;
 выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев;
 армировать штукатурные слои сетками;
 выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на
поверхности;
 заглаживать и структурировать штукатурки;
 наносить накрывочные слои;
 оценивать состояние и степень повреждения ремонтируемой
штукатурки;
 удалять отслаиваемый или поврежденный штукатурный слой;
 подготавливать поврежденные участки;
 приготавливать ремонтные растворы;
 оштукатуривать поврежденные участки штукатурки;
 Пользоваться инструментом для разборки бутового фундамента,
кирпичной кладки стен и столбов
 Пользоваться инструментом для очистки кирпича от раствора
 Пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и
захватными приспособлениями
 Пользоваться инструментом и оборудованием для приготовления
раствора
 Пользоваться средствами индивидуальной защиты
 Соблюдать требования безопасности при нахождении и выполнении работ на строительной площадке
 Определять сортамент и объемы применяемого материала
 Пользоваться инструментом и инвентарем для кладки кирпичных
и бутовых столбиков
 Расстилать и разравнивать раствор при кладке простейших кон-

11
струкций
 Пользоваться инструментом для рубки кирпича
 Пользоваться инструментом для тески кирпича
 Пользоваться инструментом и оборудованием для пробивки
гнезд, борозд и отверстий в кладке
 Читать эскизы и чертежи, непосредственно используемые в работе
 Пользоваться средствами индивидуальной защиты
 Пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения
каналов и коробов теплоизоляционными материалами
 Пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки
 Расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной
стяжки
 Пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями при выполнении гидроизоляционных работ
 Расстилать и разравнивать раствор на горизонтальных поверхностях возводимых стен
 Владеть основными видами кладки: сплошной, облегченной, армированной, декоративной
 Выполнять перевязку вертикальных, продольных и поперечных
швов
 Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с
химическими добавками
 Пользоваться грузоподъемным оборудованием при монтаже перемычек
 Пользоваться инструментом и приспособлениями для заделки
борозд, гнезд и отверстий
 Пользоваться механизированным инструментом для пробивки
проемов, гнезд, борозд и отверстий
 Пользоваться механизированным инструментом при разборке
кладки
2.2. Результаты освоения практики по профилю специальности

12
Результатом освоения рабочей программы практики по профилю специальности является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из
видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Код
ПК 1.1.

Наименование результата освоения практики
Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали
конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4.

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и
ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

13
ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции
зданий.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонии межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

14
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
Всего

в т.ч.

В рамках освоения ПМ 01. Участие в

540
72

проектировании зданий и сооружений
В рамках освоения ПМ 02. Выполнение

72

технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
В рамках освоения ПМ 03. Организация

36

деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
В рамках освоения ПМ 04. Организация
видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

180

15
3.2. Содержание производственной практики
Код

Наименования профессио-

Количество часов

профессиональных

нальных модулей

производственной

компетенций

практики по ПМ

1
ПК 1.1 -1.4

Виды работ

2
ПМ.01

3
72

4


Участие в проектировании
зданий и сооружений

определение по внешним признакам и маркировке вида и качества строительных материалов и изделий;



выбор строительных материалов конструктивных элементов;



определение глубины заложения фундамента;



выполнение теплотехнического расчета ограждающих
конструкций;



подбор строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;



чтение строительных и рабочих чертежей;



чтение и применение типовых узлов при разработке
рабочих чертежей;



чтение генеральных планов участков, отводимых для
строительных объектов;



выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов;



выполнение по генеральному плану разбивочного чертежа для выноса здания в натуру;

16


выполнение расчета нагрузок, действующих на конструкции;



выполнение статического расчета;



проверка несущей способность конструкций;



подбор сечение элемента от приложенных нагрузок;



выполнение расчетов соединений элементов конструкции;



расчет несущей способности свай по грунту, шаг свай
и количество свай в ростверке;



подбор комплектов строительных машин и средств
малой механизации для выполнения работ;



разработка документов, входящих в проект производства работ.

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 2.1 -2.4

ПМ.02

72



ознакомление со строительной организацией, ее

Выполнение технологиче-

производственной базой, требованиями охраны труда,

ских процессов при строи-

производственной санитарии, пожарной безопасности,

тельстве, эксплуатации и

технической документацией (ППР, рабочими

реконструкции строитель-

чертежами, картами трудовых процессов);

ных объектов



участие в организации и выполнении
подготовительных работ на строительной площадке;



выполнение работ по учету и списанию материальных
ресурсов;

17


участие в приемке и обеспечении хранения
материалов, изделий и конструкций;



участие в проведении обмерных работ;



участие в организации и осуществлении входного
контроля поступающих на объект строительных
материалов, изделий и конструкций;



выполнение рабочих операций в составе бригады по
профилю специальности;



участие в проведении операционного контроля
технологической последовательности производства
работ;



обеспечение качества СМР в соответствии с
нормативно-технической документацией;



участие в организации и проведении геодезического
контроля в ходе выполнения технологических
операций;



участие в оформлении документов на приемку работ и
исполнительной документации

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 3.1 – 3.4

ПМ.03 Организация дея-

36



ознакомление студентов с производственной деятель-

тельности структурных

ностью строительной организации, её назначением и

подразделений при выпол-

структурой;

нении строительномонтажных работ



изучение и анализ технической оснащенности, характеристики строящихся объектов, организации матери-

18
ально-технического снабжения и транспортным хозяйством, организации системы оценки и контроля качества строительно-монтажных работ;


проверка знаний студентов по вопросам охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности;



анализ организации приемки материалов, конструкций, входного контроля их качества, складирования,
хранения, оформления необходимой документации;



анализ работы машин и механизмов на строительной
площадке;



анализ организации пооперационного контроля качества строительно-монтажных работ;



анализ работы планового отдела: его структуры, функций, документации по оперативно-производственному
планированию работ, методики составления графиков
выполнения работ, систем контроля за учетом использования машин и механизмов, документации по
оформлению приемки грузов;



анализ работы производственно-технического отдела:
структуры и функций отдела, порядка оформления заказов на материалы;



изучение и анализ графиков сдачи объектов в эксплуатацию, порядка сдачи работ заказчику, учета выполняемых работ;

19


сдача экзамена по технике безопасности и пожарной
безопасности на строительной площадке;



изучение и анализ плана работы участка;



контролирование технологии работ, предусмотренной проектом, проверка качества работ, контролирование за расходом материалов;



прием объемов выполненных работ, составление актов
на скрытые работы, контролирование соблюдения
техники безопасности на участке;



участие в оперативных, технических совещаниях, проводимых на участке;



составление технической документации, необходимой
для ведения работ на участке;



составление табелей выходов на работу.

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 4.1 – 4.4

ПМ.04

180



Организация видов работ
при эксплуатации и рекон-

элементах здания;


струкции строительных объектов

выявление дефектов, возникающих в конструктивных
установка маяков и проведение наблюдения за деформациями;



ведение журналов наблюдений;



работа с геодезическими приборами и механическим
инструментом;



определение сроков службы элементов здания;

20


участие в проведении инструментальных методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;



участие в установлении и устранении причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования
зданий;



участие в составлении графиков проведения ремонтных работ;



участие в проведении гидравлических испытаний систем инженерного оборудования;



участие в проведении работы по текущему и капитальному ремонту;



выполнение обмерных работ;



участие в проведении оценки технического состояния
конструкций зданий и конструктивных элементов;



участие в проведении оценки технического состояния
инженерных и электрических сетей, инженерного и
электросилового оборудования зданий.

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ВСЕГО часов

360

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится преподавателями профессионального цикла концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска
обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели профессионального цикла, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на
1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее профессиональное образование по
профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не
реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Промежуточные контроль и оценка результатов освоения производственной
практики осуществляется в форме дифференцированного зачета по освоению каждого
профессионального модуля. В качестве дифференцированного зачета обучающемуся
предлагается выполнить практическую работу, содержание которой должно соответствовать определённому виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации.

22
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по специальности
фиксируются протоколом выполнения практических квалификационных работ и протоколом защиты теоретической части.
Формы и методы кон-

Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабаты-

троля и оценки результатов обучения
• Наблюдение за ходом

вать несложные узлы и детали конструктивных элементов

выполнения практиче-

зданий.

ских работ;

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи

• Экспертная оценка вы-

с использованием информационных технологий.

полнения практической

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование

квалификационной ра-

строительных конструкций.

боты на основе разрабо-

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства ра-

танных критериев

бот с применением информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК

2.2.

Организовывать

и

• Наблюдение за ходом
выполнения практиче-

выполнять

строительно-

монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строи-

ских работ;
• Экспертная оценка вы-

тельных объектов.

полнения практической

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых

квалификационной ра-

работ и расхода материальных ресурсов.

боты на основе разрабо-

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества

танных критериев

выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятель-

• Наблюдение за ходом

ности структурных подразделений при проведении строи-

выполнения практиче-

тельно-монтажных работ, текущего содержания и рекон-

ских работ

струкции строительных объектов.

• Экспертная оценка вы-

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений

полнения практической

при выполнении производственных задач.

квалификационной ра-

23
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структур-

боты на основе разрабо-

ных подразделений.

танных критериев

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического со- • Наблюдение за ходом
стояния конструктивных элементов эксплуатируемых зда-

выполнения практиче-

ний.

ских работ;

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуата- • Экспертная оценка выции зданий и сооружений.

полнения практической

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуата-

квалификационной ра-

ции конструкций и инженерного оборудования зданий.

боты на основе разрабо-

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического

танных критериев

состояния и реконструкции зданий.

Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения основной
профессиональной образовательной программы, анкетирование, рейтинговая
оценка, защита портфолио

24
особенностей социального и культурного контекста
ОК.6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонии межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».