_08.02.01_СЭЗ_производственная_2024

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
по специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2024
1

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Минобрнауки
России от 10 января 2018 г. № 2 с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. №796, от 3 июля 2024 г. №464;
Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».
Разработчики:
Сизова Галина Михайловна - преподаватель высшей квалификационной категории
Литвишко Анна Игоревна - преподаватель первой квалификационной категории
Бугаева Евгения Александровна - преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий в части освоения квалификации базовой подготовки - техник.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
5. Выполнение работ по профессиям рабочих штукатур, каменщик.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в среднем
профессиональном образовании для подготовки специалистов среднего звена при наличии основного общего и среднего общего образования. Опыт работы не требуется, при профессиональном обучение, при получении дополнительного профессионального образования
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, профессиональные модули ПМ.01,
ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05.
1.3. Цели производственной практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической
работы студентами по специальности.
1.4. Задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2.1. Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД

Требования к умениям

Участие в проектиро-

 определять по внешним признакам и маркировке вид и качество

вании зданий и сооружений

строительных материалов и изделий;
 производить выбор строительных материалов конструктивных
элементов;
 определять глубину заложения фундамента;
 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
 подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
 читать строительные и рабочие чертежи;
 читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
 выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью
информационных технологий;
 читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
 выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
 выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство
прилегающей территории;
 выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
 применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
 выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
 по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
 выполнять статический расчет;

6
 проверять несущую способность конструкций;
 подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
 определять размеры подошвы фундамента;
 выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
 рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и
количество свай в ростверке;
 использовать информационные технологии при проектировании
строительных конструкций;
 читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
 подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
 разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
 оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
 использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт.
Выполнение техноло-

 читать генеральный план;

гических процессов

 читать геологическую карту и разрезы;

при строительстве,

 читать разбивочные чертежи;

эксплуатации и ре-

 осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный

конструкции строительных объектов

период;
 осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии
с проектом организации строительства и проектом производства
работ;
 осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных
работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
 вести исполнительную документацию на объекте;
 составлять отчетно-техническую документацию на выполненные
работы;
 осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых техноло-

7
гических операций;
 обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
 разделять машины и средства малой механизации по типам,
назначению, видам выполняемых работ;
 использовать ресурсосберегающие технологии при организации
строительного производства;
 проводить обмерные работы;
 определять объемы выполняемых работ;
 вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
 обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
 осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием
статистических методов контроля;
 вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и
обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
 вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
 оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (в том числе исполнительные схемы, акт на скрытые
работы с использованием информационных технологий).
Организация деятель-

 планировать последовательность выполнения производственных

ности структурных

процессов с целью эффективного использования имеющихся в

подразделений при

распоряжении ресурсов;

выполнении строи-

 оформлять заявку обеспечения производства строительно-

тельно-монтажных

монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами,

работ, эксплуатации и

автотранспортом, трудовыми ресурсами;

реконструкции зданий и сооружений.

 определять содержание учредительных функций на каждом этапе
производства;
 составлять предложения по повышению разрядов работникам,

8
комплектованию количественного профессиональноквалификационного состава бригад;
 производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
 устанавливать производственные задания;
 проводить производственный инструктаж;
 выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
 делить фронт работ на захватки и делянки;
 закреплять объемы работ за бригадами;
 организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и
сроками производства работ;
 обеспечивать работников инструментами, приспособлениями,
средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
 обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими
установленных норм выработки;
 обеспечивать соблюдение законности на производстве;
 защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с
законодательными и нормативными правовыми актами;
 организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;
 оформлять документы по учету рабочего времени, выработки,
простоев;
 пользоваться основными нормативными правовыми актами по
охране труда и охране окружающей среды;
 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;
 использовать экобиозащитную технику;
 обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и
техники безопасности на рабочих местах;
 проводить аттестацию рабочих мест;
 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению
производственного травматизма;

9
 вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
 проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем
месте в объеме инструкций, с записью в журнале инструктажа.
Организация

видов  выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах

работ при эксплуата-

здания;

ции и реконструкции  устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
строительных объек-  вести журналы наблюдений;
тов.

 работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
 определять сроки службы элементов здания;
 применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
 заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
 заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
 устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности
технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
 составлять графики проведения ремонтных работ;
 проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
 проводить работы текущего и капитального ремонта;
 выполнять обмерные работы;
 оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
 оценивать техническое состояние инженерных и электрических
сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
 выполнять чертежи усиления различных элементов здания;
 читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий.

Выполнение работ по

 проверять основания под штукатурку;

профессиям рабочих

 подготавливать поверхности основания под штукатурку;

«штукатур», «камен-

 устанавливать строительные леса и подмости в соответствии со

щик».

специализацией;

10
 транспортировать и хранить компоненты штукатурных растворов
и сухих строительных смесей;
 дозировать компоненты штукатурных растворов и смесей;
 перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей;
 транспортировать и складировать компоненты штукатурных растворов и сухих строительных смесей;
 наносить штукатурные растворы на внутренние и наружные поверхности зданий и сооружений;
 выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев;
 армировать штукатурные слои сетками;
 выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на
поверхности;
 заглаживать и структурировать штукатурки;
 наносить накрывочные слои;
 оценивать состояние и степень повреждения ремонтируемой
штукатурки;
 удалять отслаиваемый или поврежденный штукатурный слой;
 подготавливать поврежденные участки;
 приготавливать ремонтные растворы;
 оштукатуривать поврежденные участки штукатурки;
 Пользоваться инструментом для разборки бутового фундамента,
кирпичной кладки стен и столбов
 Пользоваться инструментом для очистки кирпича от раствора
 Пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и
захватными приспособлениями
 Пользоваться инструментом и оборудованием для приготовления
раствора
 Пользоваться средствами индивидуальной защиты
 Соблюдать требования безопасности при нахождении и выполнении работ на строительной площадке
 Определять сортамент и объемы применяемого материала
 Пользоваться инструментом и инвентарем для кладки кирпичных
и бутовых столбиков
 Расстилать и разравнивать раствор при кладке простейших кон-

11
струкций
 Пользоваться инструментом для рубки кирпича
 Пользоваться инструментом для тески кирпича
 Пользоваться инструментом и оборудованием для пробивки
гнезд, борозд и отверстий в кладке
 Читать эскизы и чертежи, непосредственно используемые в работе
 Пользоваться средствами индивидуальной защиты
 Пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения
каналов и коробов теплоизоляционными материалами
 Пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки
 Расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной
стяжки
 Пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями при выполнении гидроизоляционных работ
 Расстилать и разравнивать раствор на горизонтальных поверхностях возводимых стен
 Владеть основными видами кладки: сплошной, облегченной, армированной, декоративной
 Выполнять перевязку вертикальных, продольных и поперечных
швов
 Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с
химическими добавками
 Пользоваться грузоподъемным оборудованием при монтаже перемычек
 Пользоваться инструментом и приспособлениями для заделки
борозд, гнезд и отверстий
 Пользоваться механизированным инструментом для пробивки
проемов, гнезд, борозд и отверстий
 Пользоваться механизированным инструментом при разборке
кладки
2.2. Результаты освоения практики по профилю специальности

12
Результатом освоения рабочей программы практики по профилю специальности является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из
видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Код
ПК 1.1.

Наименование результата освоения практики
Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали
конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4.

Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4.

Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и
ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

13
ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции
зданий.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонии межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

14
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
Всего

в т.ч.

В рамках освоения ПМ 01. Участие в

540
72

проектировании зданий и сооружений
В рамках освоения ПМ 02. Выполнение

72

технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
В рамках освоения ПМ 03. Организация

36

деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
В рамках освоения ПМ 04. Организация
видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

180

15
3.2. Содержание производственной практики
Код

Наименования профессио-

Количество часов

профессиональных

нальных модулей

производственной

компетенций

практики по ПМ

1
ПК 1.1 -1.4

Виды работ

2
ПМ.01

3
72

4


Участие в проектировании
зданий и сооружений

определение по внешним признакам и маркировке вида и качества строительных материалов и изделий;



выбор строительных материалов конструктивных элементов;



определение глубины заложения фундамента;



выполнение теплотехнического расчета ограждающих
конструкций;



подбор строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;



чтение строительных и рабочих чертежей;



чтение и применение типовых узлов при разработке
рабочих чертежей;



чтение генеральных планов участков, отводимых для
строительных объектов;



выполнение горизонтальной привязки от существующих объектов;



выполнение по генеральному плану разбивочного чертежа для выноса здания в натуру;

16


выполнение расчета нагрузок, действующих на конструкции;



выполнение статического расчета;



проверка несущей способность конструкций;



подбор сечение элемента от приложенных нагрузок;



выполнение расчетов соединений элементов конструкции;



расчет несущей способности свай по грунту, шаг свай
и количество свай в ростверке;



подбор комплектов строительных машин и средств
малой механизации для выполнения работ;



разработка документов, входящих в проект производства работ.

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 2.1 -2.4

ПМ.02

72



ознакомление со строительной организацией, ее

Выполнение технологиче-

производственной базой, требованиями охраны труда,

ских процессов при строи-

производственной санитарии, пожарной безопасности,

тельстве, эксплуатации и

технической документацией (ППР, рабочими

реконструкции строитель-

чертежами, картами трудовых процессов);

ных объектов



участие в организации и выполнении
подготовительных работ на строительной площадке;



выполнение работ по учету и списанию материальных
ресурсов;

17


участие в приемке и обеспечении хранения
материалов, изделий и конструкций;



участие в проведении обмерных работ;



участие в организации и осуществлении входного
контроля поступающих на объект строительных
материалов, изделий и конструкций;



выполнение рабочих операций в составе бригады по
профилю специальности;



участие в проведении операционного контроля
технологической последовательности производства
работ;



обеспечение качества СМР в соответствии с
нормативно-технической документацией;



участие в организации и проведении геодезического
контроля в ходе выполнения технологических
операций;



участие в оформлении документов на приемку работ и
исполнительной документации

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 3.1 – 3.4

ПМ.03 Организация дея-

36



ознакомление студентов с производственной деятель-

тельности структурных

ностью строительной организации, её назначением и

подразделений при выпол-

структурой;

нении строительномонтажных работ



изучение и анализ технической оснащенности, характеристики строящихся объектов, организации матери-

18
ально-технического снабжения и транспортным хозяйством, организации системы оценки и контроля качества строительно-монтажных работ;


проверка знаний студентов по вопросам охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности;



анализ организации приемки материалов, конструкций, входного контроля их качества, складирования,
хранения, оформления необходимой документации;



анализ работы машин и механизмов на строительной
площадке;



анализ организации пооперационного контроля качества строительно-монтажных работ;



анализ работы планового отдела: его структуры, функций, документации по оперативно-производственному
планированию работ, методики составления графиков
выполнения работ, систем контроля за учетом использования машин и механизмов, документации по
оформлению приемки грузов;



анализ работы производственно-технического отдела:
структуры и функций отдела, порядка оформления заказов на материалы;



изучение и анализ графиков сдачи объектов в эксплуатацию, порядка сдачи работ заказчику, учета выполняемых работ;

19


сдача экзамена по технике безопасности и пожарной
безопасности на строительной площадке;



изучение и анализ плана работы участка;



контролирование технологии работ, предусмотренной проектом, проверка качества работ, контролирование за расходом материалов;



прием объемов выполненных работ, составление актов
на скрытые работы, контролирование соблюдения
техники безопасности на участке;



участие в оперативных, технических совещаниях, проводимых на участке;



составление технической документации, необходимой
для ведения работ на участке;



составление табелей выходов на работу.

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ПК 4.1 – 4.4

ПМ.04

180



Организация видов работ
при эксплуатации и рекон-

элементах здания;


струкции строительных объектов

выявление дефектов, возникающих в конструктивных
установка маяков и проведение наблюдения за деформациями;



ведение журналов наблюдений;



работа с геодезическими приборами и механическим
инструментом;



определение сроков службы элементов здания;

20


участие в проведении инструментальных методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;



участие в установлении и устранении причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования
зданий;



участие в составлении графиков проведения ремонтных работ;



участие в проведении гидравлических испытаний систем инженерного оборудования;



участие в проведении работы по текущему и капитальному ремонту;



выполнение обмерных работ;



участие в проведении оценки технического состояния
конструкций зданий и конструктивных элементов;



участие в проведении оценки технического состояния
инженерных и электрических сетей, инженерного и
электросилового оборудования зданий.

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю
ВСЕГО часов

360

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится преподавателями профессионального цикла концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска
обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели профессионального цикла, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на
1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее профессиональное образование по
профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не
реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Промежуточные контроль и оценка результатов освоения производственной
практики осуществляется в форме дифференцированного зачета по освоению каждого
профессионального модуля. В качестве дифференцированного зачета обучающемуся
предлагается выполнить практическую работу, содержание которой должно соответствовать определённому виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации.

22
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по специальности
фиксируются протоколом выполнения практических квалификационных работ и протоколом защиты теоретической части.
Формы и методы кон-

Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции)
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабаты-

троля и оценки результатов обучения
• Наблюдение за ходом

вать несложные узлы и детали конструктивных элементов

выполнения практиче-

зданий.

ских работ;

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи

• Экспертная оценка вы-

с использованием информационных технологий.

полнения практической

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование

квалификационной ра-

строительных конструкций.

боты на основе разрабо-

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства ра-

танных критериев

бот с применением информационных технологий.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК

2.2.

Организовывать

и

• Наблюдение за ходом
выполнения практиче-

выполнять

строительно-

монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строи-

ских работ;
• Экспертная оценка вы-

тельных объектов.

полнения практической

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых

квалификационной ра-

работ и расхода материальных ресурсов.

боты на основе разрабо-

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества

танных критериев

выполняемых работ.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятель-

• Наблюдение за ходом

ности структурных подразделений при проведении строи-

выполнения практиче-

тельно-монтажных работ, текущего содержания и рекон-

ских работ

струкции строительных объектов.

• Экспертная оценка вы-

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений

полнения практической

при выполнении производственных задач.

квалификационной ра-

23
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структур-

боты на основе разрабо-

ных подразделений.

танных критериев

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического со- • Наблюдение за ходом
стояния конструктивных элементов эксплуатируемых зда-

выполнения практиче-

ний.

ских работ;

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуата- • Экспертная оценка выции зданий и сооружений.

полнения практической

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуата-

квалификационной ра-

ции конструкций и инженерного оборудования зданий.

боты на основе разрабо-

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического

танных критериев

состояния и реконструкции зданий.

Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения основной
профессиональной образовательной программы, анкетирование, рейтинговая
оценка, защита портфолио

24
особенностей социального и культурного контекста
ОК.6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонии межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».