Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности:
21.02.15 «Открытые горные работы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.03 «Иностранный язык»
2024
1
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
N 413). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. N 1645
по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.15
«Открытые горные работы»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Панкратова Юлия Викторовна, преподаватель английского языка, Ишимова
Надежда Викторовна, преподаватель английского языка, Мокрова Светлана Геннадьевна,
преподаватель английского языка, Манжосова Надежда Николаевна, преподаватель
английского языка.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК»
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
22
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.15 «Открытые
горные работы».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
азвитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК.
4
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность
инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры
и критерии решения;
-владеть основными видами речевой
деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи:
Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в
современном мире. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи.
Природа и экология. Технический
прогресс, современные средства
информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и
страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
-говорение: уметь вести разные виды
диалога (в том числе комбинированный) в
стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого собеседника в
рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
-создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно
представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной
работы;
5
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
-- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной практике
6
-аудирование: воспринимать на слух и
понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления,
не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и
понимать несложные аутентичные тексты
разного вида, жанра и стиля объемом 600800 слов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием
основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием
прочитанного; читать несплошные тексты
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
-писать электронное сообщение личного
характера объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180
слов с опорой на план, картинку, таблицу,
графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя
содержание прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом
до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками:
различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в
том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах;
владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом
до 150 слов, построенные в основном на
изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в
отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными
навыками: использовать запятую при
перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка;
правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного
характера;
- знать и понимание основных значений
изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
основных способов словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и
сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных
грамматических и лексических явлений по
заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи
не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая
1350 лексических единиц, освоенных на
уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые
различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и
использовать лексико-грамматические
средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее
7
употребительную тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном
общении;
- владеть компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос;
при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и
грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 02
Использовать
В области ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
8
- владеть социокультурными знаниями и
умениями: знать/понимать речевые
различия в ситуациях официального и
современные
средства
поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информацио
нные
технологии
для
выполнения
задач
профессиона
льной
деятельности
уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства
информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и
защиты информации, информационной
безопасности личности ;
9
неофициального общения в рамках
тематического содержания речи и
использовать лексико-грамматические
средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую
лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь
базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном
общении;
- владеть компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств использовать
различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос;
при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные
языковые явления (лексические и
грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 04
Эффективно
взаимодейст
вовать и
работать в
коллективе и
команде
готовность к саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
-говорение: уметь вести разные виды
диалога (в том числе комбинированный) в
стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого собеседника в
рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией
объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно
представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной
работы;
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
-соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 09
Пользоваться
профессиона
льной
документаци
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной
-аудирование: воспринимать на слух и
понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления,
не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
10
ей на
государствен
ном и
иностранном
языках
практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями
и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
ПК 1.1
Анализировать техническое задание на
Разрабатыразработку конструкции типовых
вать и
деталей, узлов изделия и оснастки.
интерпретировать
техническую
и
технологиче
скую
документацию на
ведение
горных и
взрывных
работ.
11
глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
-владеть навыками распознавания и
употребления в устной и письменной речи
не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая
1350 лексических единиц, освоенных на
уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвовать в
учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом
иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в
электронной форме.
Перевод со словарѐм основной
терминологии по профилю подготовки.
Правила оформления документов.
ПК 2.1
Обеспечивать
производственный
контроль за
соблюдением
требований
промышленн
ой
безопасност
и на горном
участке.
ПК 3.1
Обеспечивать
выполнение
плановых
показателей
на горном
участке.
Применять информационнокоммуникационные технологии для
обеспечения жизненного цикла
технической документации.
Перевод со словарѐм основной
терминологии по профилю подготовки.
Правила оформления документов.
Анализировать конструкторскую
документацию.
Перевод, обобщение и анализ
специализированной литературы по
профилю подготовки
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной
дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 118 часов.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 118 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
118
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
86
теоретическое обучение
-
практические занятия
86
12
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
30
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
30
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
13
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык».
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала
Объем
часов
1
2
Основное содержание
Иностранный язык для общих целей
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc); приветствие,
прощание; представление себя.
Грамматика:
3
Раздел 1.
Введение
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и особенности −
характера членов семьи. −
−
−
−
−
−
−
14
Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4
90
1
ОК 01, ОК 02, ОК 04
9
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1. Знакомство с окружающими. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Внешность, личностные качества, особенности характера людей;
3. Семья; семейные взаимоотношения;
4. Повседневная жизнь, домашние обязанности.
Тема № 1.2
Условия проживания в
городской и сельской
местности
Содержание учебного материала
−
−
−
−
−
−
−
−
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;
неопределѐнные местоимения some/any/one и их производные.
15
9
1
2
4
2
18
ОК 01, ОК 02, ОК 04
−
−
−
−
−
−
−
Тема № 1.3
Молодѐжь в современном
обществе. Досуг молодѐжи:−
увлечения и интересы.
−
−
−
−
предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
предлоги времени;
предлоги места;
порядковые и количественные числительные;
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1. Описание здания. Описание дома, жилища.
2. Описание квартиры, дома. Интерьер. Предлоги места.
3. Особенности проживания в городе и в деревне. Инфраструктура.
4. Жизнь в России и в Великобритании.
5. Как спросить и указать дорогу.
6. Время. Часы. Предлоги времени.
7. Порядковые и количественные числительные.
8. Местоположение объекта. Адрес.
9. Ориентирование на улице.
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
предлоги местоположения;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
16
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
ОК 01, ОК 02, ОК 04
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Практические занятия
1. Распорядок дня. Предлоги времени.
2. Рабочий день студента.
3. В учебном кабинете. Предлоги местоположения.
4. Хобби, виды хобби. Герундий. Свободное время;
5. Профессиональная деятельность и хобби.
6. Организация досуга. Мое хобби.
Практические занятия
Тема № 1.4
Содержание учебного материала
Покупки: одежда, обувь и
Лексика:
продукты питания
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− неопределенные местоимения;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Магазины. Виды магазинов. Неопределенные местоимения.
2. В супермаркете. Ассортимент товаров.
17
12
2
2
2
2
2
2
18
14
14
2
2
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
−
сбалансированное питание.−
Спорт.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
3. Покупки. Продукты и товары в магазинах. Совершение покупок в
магазине одежды/обуви.
4. Традиции национальной британской кухни.
5. Русская кухня. Традиционные блюда.
6. Всемирно известные магазины.
7. Контрольная работа.
Содержание учебного материала
Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
степени сравнения прилагательных;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure.
18
2
2
2
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Тема № 1.6
Туризм. Путешествия.
Виды отдыха.
−
−
−
−
−
−
Тема № 1.7 Россия
Практические занятия
1. Виды спорта. Физическая культура и спорт.
2. Значение спорта для здоровья людей. Здоровое питание.
3. Спортивные традиции в России и Великобритании
Содержание учебного материала
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
The Present Continuоs;
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
Практические занятия
1. Виды и способы путешествий. Почему и как люди путешествуют.
2. Планирование поездки. Заполнение шенгенской визы.
3. Республика Хакасия. Тур по Хакасии.
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief,
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry,
oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as
19
6
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
2
2
12
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Тема № 1.8
Страна/страны изучаемого
языка
Раздел 2.
− Практические занятия
1. Географическое положение России, климат, население.
2. Национальные символы.
3. Политическая система и экономическое устройство РФ.
4. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.
5. Значимые события в истории Москвы.
6. Традиции народов России
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief,
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry,
oil and gas resources, etc.);
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени).
Безличные предложения;
сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы).
2. Политическая система Великобритании и экономическое устройство.
3. Обычаи и традиции Великобритании и других англоговорящих стран.
4. Великобритания (крупные города, достопримечательности). Жизнь в
деревне и в большом городе.
5. Экологические проблемы.
6. Прогноз погоды. Погода и климат.
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
20
12
2
2
2
2
2
2
12
ОК 01, ОК 02, ОК 04
12
2
2
2
2
2
2
28
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1
Тема 2.1
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Известные
ученые. Изобретения.
Современные средства
связи. Технологии
будущего.
Тема 2.2
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки. Изобретения вокруг нас.
2. Изобретения 19 и 20 веков.
3. Известные ученые и их открытия в России и за рубежом.
4. Открытия 21 века. Современные информационные технологии.
5. Компьютерные технологии на производстве. ИКТ в профессиональной
деятельности.
6. Технологии будущего.
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Выбор профессии. Планы на будущее.
2. Моя будущая профессия. Специфика работы по специальности.
21
10
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1
12
2
2
2
2
2
2
10
10
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1
3. Иностранный язык в профессиональной деятельности.
4. Станки на предприятиях. Основные принципы деятельности.
5. Станки и механизмы на производстве.
Административная контрольная работа.
Дифференцированный зачет
Всего:
22
2
2
2
2
4
118
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный
язык».
Оборудование учебного кабинета:
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- столы ученические;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
- комплект контрольных работ для 1 курса.
Технические средства обучения:
компьютер;
принтер;
сканер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М.English 10-11. Student’s book, М.: Просвещение, 2020. –
350с.
2. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для
сред.проф. образования. – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2020. – 319с.
3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2024 г.
4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2021. –
863 с.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2022. – 336 с.
2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.
Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002. - 463 с.
3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и
бизнесу. – М.: Феникс, 2021. – 352 с.
4. Слепович В. С. Деловой английский. Business communication: Учебное пособие. –
Мн.: «ТетраСистем», 2023-256с.
5. Гаудсвард Гертруда. Английский для делового общения; [ пер. с нем. В.В. Мартыновой]. –
Москва: Изд. «Омега-Л», 2021. – 140с.Деловое общение на английском языке для
начинающих / Н. М. Коптюг.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2022.-167с.
23
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого
государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Интернет – ресурсы:
1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа:
http://www.english.language.ru
2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всѐ для изучения английского языка:
топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма
доступа: http://english-language.chat.ru
24
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
рефератов, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен
мнениями/суждениями, диалог–побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации)
в ситуациях официального и неофициального
общения в бытовой, социокультурной и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию,
эмоционально-оценочные средства
рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов;
описывать события, излагать факты, делать
сообщения
создавать словесный социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка
на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации
понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке
в различных ситуациях общения
понимать основное содержание аутентичных
аудио- или видеотекстов познавательного
характера на темы, предлагаемые в рамках
курса, выборочно извлекать из них
необходимую информацию
оценивать важность/ новизну информации,
определять свое отношение к ней
читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя
основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/поисковое) в
зависимости от коммуникативной задачи
описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера
заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка
25
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
практические занятия,
участие в дискуссии,
рассуждение на заданную тему,
составление и инсценировка
диалога
практические занятия,
монологические высказывания в
рамках заданной ситуации,
внеаудиторная самостоятельная
работа: подготовка реферата,
выполнение презентации
практические занятия,
разработка
индивидуальных
проектных заданий, в том числе
презентаций, буклетов.
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: работа с
лексикой и текстами
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: составление
плана-конспекта
практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий,
подготовка реферата
практические занятия, изложение
изученной
информации, пересказ
текста
контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: оформление
презентации
практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий:
работа со справочной литературой
Знания:
значения новых лексических единиц, связанных
с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения
языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем
новые значения изученных глагольных форм
(видо-временных, неличных), средства и
способы выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию
лингвострановедческая, страноведческая и
социокультурная информация, расширенная за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения
тексты, построенные на языковом материале
профессионального общения, в том числе
инструкции и нормативные документы по
профессиям СПО.
26
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: оформление
сообщения
контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: подготовка
реферата
практические
презентации
занятия,
разработка
практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий
практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: работа со
справочной литературой
Разработчики:
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
преподаватель
Ю. В. Панкратова
________________
_________________
_____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
________________
(место работы)
преподаватель
_________________
(занимаемая должность)
С. Г. Мокрова
_____________________
(инициалы, фамилия)
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
________________
(место работы)
преподаватель
_________________
(занимаемая должность)
С. Г. Манжосова
_____________________
(инициалы, фамилия)
ГБПОУ РХ
―Черногорский
горно-строительный
техникум‖
________________
(место работы)
преподаватель
_________________
(занимаемая должность)
Н.В. Ишимова
_____________________
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________
(место работы)
___________________
(занимаемая должность)
_________________________
(инициалы, фамилия)
____________________
(место работы)
___________________
(занимаемая должность)
_________________________
(инициалы, фамилия)
27