2
Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки
специалистов
среднего
звена
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.13
Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27
октября 2023 г. № 797 (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации
22.11.2023 г. № 76057).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Евдокимова И.В. – заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Васильев А.В. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Самарина Е.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Манжосова Н.Н. – методист ГБПОУ РХ ЧГСТ
Гогунская Г.Н.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Закатова М.М. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Чжаншуки Т.А. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Борисов Г.В. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
Битная В.С. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
Фомина В.Ю. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
3
3
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Общие положения
2.
Общая характеристика образовательной программы
3.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
4.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
5.
Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
6.
Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.3. Требованиям к информационным и учебно-методическим
условиям
реализации образовательной программы.
7.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации и организация оценочных процедур по программе
Приложения
Рабочие программы дисциплин, профессиональных
модулей, практик
Программа государственной итоговой аттестации
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
3
4
1. Общие положения
1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования (программа подготовки специалистов среднего звена) по
специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям) (далее – ППССЗ) представляет собой комплекс нормативнометодической документации, регламентирующий объем, содержание, организацию и оценку
качества подготовки обучающихся и выпускников, условия осуществления образовательной
деятельности по данной специальности.
ППССЗ разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
с
учетом
примерной
основной
образовательной программы получаемой специальности.
1.2. Нормативные
основания
для
разработки
основной
профессиональной
образовательной программы
Нормативные
основания
для
разработки
ППССЗ
по
специальности
13.02.13
Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям) составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
Приказ
Минпросвещения
России
от
27.10.2023
г.
№
797
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
13.02.13
Эксплуатация
и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(Зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2023 г. №76057);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
порядка
Приказ Минпросвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
4
Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 08.11.2021 г.
5
№ 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования";
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда,
состояние,перспективы развития региональных отраслей производства.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ППССЗ
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
ВД – вид деятельности;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
КОД – комплект оценочных документов;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ГЭК – государственная экзаменационная комиссия;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
2. Общая характеристика образовательной программы
2.1 Квалификация, присваиваемая
выпускникам образовательной программы:
5
техник.
6
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5940 академических часов, со сроком обучения 3 года 10
месяцев.
2.2. Характеристика общеобразовательного цикла ППССЗ
Образовательная организация, осуществляющая подготовку специалистов на базе
основного
общего
образования,
реализует
Федеральный
государственный
образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе
с учетом профиля получаемой специальности СПО (технологический).
Содержание
общеобразовательного
цикла
направлено
на
достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС СОО. Предметные
результаты для учебных дисциплин общеобразовательного цикла устанавливаются на
базовом и углубленном уровнях.
Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования
составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40%. В
целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:
учебные дисциплины, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
внеурочная деятельность.
Образовательные результаты, полученные обучающимися при освоении учебных
дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе
изучения учебных дисциплин ОПОП СПО и ПМ.
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1 Область профессиональной деятельности
Область
профессиональной
деятельности выпускников: 16 Строительство
и жилищно-коммунальное хозяйство, 17 Транспорт, 20 Электроэнергетика, 40 Сквозные
виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2 Соответствие
видов деятельности
профессиональным модулям
и присваиваемой квалификации:
Наименование направленности 1 Электроэнергетика
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
6
7
Виды деятельности (общие)
Осуществление технического
ПМ.01 Осуществление технического
обслуживания и ремонта электрического
обслуживания и ремонта электрического и
и электромеханического оборудования
электромеханического оборудования
Освоение видов работ по одной или
ПМ.04 Освоение видов работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
нескольким профессиям рабочих, должностям
должностям служащих
служащих
Виды деятельности по выбору
Организационное обеспечение
ПМ.02 Организационное обеспечение
эксплуатации, технического
эксплуатации, технического обслуживания и
обслуживания и ремонта электрического
ремонта электрического и
и электромеханического оборудования
электромеханического оборудования
(по выбору)
Осуществление технического
ПМ.03 Осуществление технического
обслуживания и ремонта электрического
обслуживания и ремонта электрического и
и электромеханического оборудования
электромеханического оборудования
энергоустановок (по выбору)
энергоустановок
7
8
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
Формулировка
ОК
компетенции
ОК 01
Выбирать способы
Умения:
решения задач
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
профессиональной
контексте, анализировать и выделять её составные части
деятельности
определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать
применительно к
составленный план, определять необходимые ресурсы
различным
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения
контекстам
задачи и/или проблемы
Знания, умения
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится
работать и жить
структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях
основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем
в профессиональном и/или социальном контексте
методы работы в профессиональной и смежных сферах
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02
Использовать
Умения:
современные
определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска,
средства поиска,
выбирать необходимые источники информации
анализа и
выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать
интерпретации
получаемую информацию, оформлять результаты поиска
информации, и
оценивать практическую значимость результатов поиска
информационные
применять средства информационных технологий для решения
технологии для
профессиональных задач
выполнения задач
использовать современное программное обеспечение в профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных
задач
Знания:
8
номенклатура информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности
9
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска информации
современные средства и устройства информатизации, порядок их применения
и
программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе
цифровые средства
ОК 03
Планировать и
Умения:
реализовывать
определять актуальность нормативно-правовой документации в
собственное
профессиональной деятельности
профессиональное
применять современную научную профессиональную терминологию
и личностное
определять и выстраивать траектории профессионального развития и
развитие,
самообразования
предпринимательс
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
кую деятельность в
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной
профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования
сфере,
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной
использовать
деятельности
знания по
определять источники достоверной правовой информации
правовой и
составлять различные правовые документы
финансовой
находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и
грамотности в
документировать
различных
оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта
жизненных
ситуациях
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой документации
современная научная и профессиональная терминология
возможные траектории профессионального развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой
грамотности
правила разработки презентации
основные этапы разработки и реализации проекта
ОК 04
Эффективно
Умения:
взаимодействовать
организовывать работу коллектива и команды
и работать в
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
коллективе и
профессиональной деятельности
команде
Знания:
психологические основы деятельности коллектива
психологические особенности личности
ОК 05
9
Осуществлять
Умения:
устную и
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной
10
письменную
тематике на государственном языке
коммуникацию на
проявлять толерантность в рабочем коллективе
государственном
Знания:
языке Российской
правила оформления документов
Федерации с
правила построения устных сообщений
учетом
особенности социального и культурного контекста
особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 06
Проявлять
Умения:
гражданско-
проявлять гражданско-патриотическую позицию
патриотическую
демонстрировать осознанное поведение
позицию,
описывать значимость своей специальности
демонстрировать
применять стандарты антикоррупционного поведения
осознанное
Знания:
поведение на
сущность гражданско-патриотической позиции
основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
традиционных
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений
общечеловеческих
значимость профессиональной деятельности по специальности
ценностей, в том
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционно
го поведения
ОК 07
Содействовать
Умения:
сохранению
соблюдать нормы экологической безопасности
окружающей
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной
среды,
деятельности по специальности
ресурсосбережени
организовывать профессиональную деятельность с соблюдением принципов
ю, применять
бережливого производства
знания об
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об
изменении
изменении климатических
условий региона
1
климата, принципы
0 в чрезвычайных ситуациях
эффективно действовать
бережливого
Знания:
11
производства,
правила экологической безопасности при ведении профессиональной
эффективно
деятельности
действовать в
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности
чрезвычайных
пути обеспечения ресурсосбережения
ситуациях
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических условий региона
правила поведения в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
ОК 09
Использовать
Умения:
средства
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
физической
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
культуры для
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной
сохранения и
деятельности
укрепления
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для
здоровья в
данной специальности
процессе
Знания:
профессиональной
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и
деятельности и
социальном развитии человека
поддержания
основы здорового образа жизни
необходимого
условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья
уровня физической
для специальности
подготовленности
средства профилактики перенапряжения
Пользоваться
Умения:
профессиональной
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные
документацией на
темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые
государственном и
профессиональные темы
иностранном
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
языках
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные
темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная
лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
1
процессов профессиональной
деятельности
1
особенности произношения
12
правила чтения текстов профессиональной направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
Осуществление
ПК 1.1. Выполнять операции
Навыки:
технического
по техническому
технического обслуживания и ремонта
обслуживания и
обслуживанию и ремонту
электрических систем, распределительных щитов,
ремонта
электрического и
электромоторов, генераторов, а также
электрического и
электромеханического
электросистем и оборудования постоянного и
электромеханического
оборудования.
переменного тока.
оборудования
Умения:
читать электрические и простые электронные
схемы,
обнаруживать неисправности в электроцепях,
места дефектов и принимать меры по
предотвращению повреждений,
эксплуатировать электроприводы и системы
управления ими,
эксплуатировать электрические преобразователи,
генераторы и их системы управления.
Знания:
устройство и принципы действия электрических
машин и электрооборудования;
методика технического обслуживания и ремонта
электрооборудования, способы обнаружения
неисправностей,
основы монтажа электрооборудования.
ПК 1.2. Проводить диагностику
Навыки:
и испытания электрического и
проведения диагностики и профилактических
электромеханического
испытаний электрооборудования
оборудования.
Умения:
читать электрические и простые электронные
схемы,
обнаруживать неисправности в электроцепях,
места дефектов и принимать меры по
1
2
предотвращению повреждений,
эксплуатировать электроприводы и системы
13
управления ими,
эксплуатировать электрические
преобразователи, генераторы и их системы
управления.
Знания:
устройство и принципы действия
электрических машин и
электрооборудования;
методика технического обслуживания и
ремонта электрооборудования, способы
обнаружения неисправностей.
ПК 1.3. Осуществлять оценку
Навыки:
производственно-технических
осуществления оценки производственно-
показателей работы
технических показателей работы
электрического и
электрооборудования.
электромеханического
оборудования.
Умения:
читать электрические и простые электронные
схемы,
обнаруживать неисправности в электроцепях,
места дефектов и принимать меры по
предотвращению повреждений,
эксплуатировать электроприводы и системы
управления ими,
эксплуатировать электрические
преобразователи, генераторы и их системы
управления
Знания:
устройство и принципы действия
электрических машин и
электрооборудования;
методика технического обслуживания и
ремонта электрооборудования, способы
обнаружения неисправностей.
Организационное
ПК 2.1. Осуществлять
Навыки:
обеспечение
планирование работ по
подготовки перечня и графиков работ по
эксплуатации,
1
эксплуатации электрического
3 и
технического
электромеханического
текущей эксплуатации электрического и
электромеханического оборудования и плана
14
обслуживания и
оборудования.
их выполнения,
ремонта
подготовки и внесения изменений в
электрического и
электрические схемы, указания и
электромеханического
рекомендации по режимам эксплуатации
оборудования (по
оборудования, производственные инструкции
выбору)
Умения:
определять состав и последовательность
необходимых действий при выполнении
работ по эксплуатации электротехнического
оборудования, предусматривать необходимые
ресурсы,
выполнять чертежи и читать электрические
схемы,
вести техническую документацию,
контролировать наличие и исправность
инструмента, оснастки, приспособлений и
инвентаря, средств индивидуальной и
коллективной защиты
Знания:
назначение, виды, принцип действия и
технические данные электротехнического
оборудования,
технологический процесс производства
электрической энергии,
схемы, конструктивные особенности и
эксплуатационные характеристики, правила
эксплуатации электротехнического
оборудования в нормальных, ремонтных,
аварийных и послеаварийных режимах
работы,
состав и нормы расхода товаров и материалов
на производство работ по эксплуатации
электротехнического оборудования,
правила выполнения электрических и
1
4
технологических схем, стандарты выполнения
конструкторской документации,
характерные неисправности и повреждения
15
электротехнического оборудования и
устройств, способы их определения и
устранения.
ПК 2.2. Разрабатывать
Навыки:
документацию по эксплуатации
подготовки перечня и графиков работ по
электрического и
текущей эксплуатации электрического и
электромеханического
электромеханического оборудования и плана
оборудования.
их выполнения,
подготовки и внесения изменений в
электрические схемы, указания и
рекомендации по режимам эксплуатации
оборудования, производственные инструкции
Умения:
определять состав и последовательность
необходимых действий при выполнении
работ по эксплуатации электротехнического
оборудования, предусматривать необходимые
ресурсы,
выполнять чертежи и читать электрические
схемы,
вести техническую документацию.
Знания:
назначение, виды, принцип действия и
технические данные электротехнического
оборудования,
технологический процесс производства
электрической энергии,
схемы, конструктивные особенности и
эксплуатационные характеристики, правила
эксплуатации электротехнического
оборудования в нормальных, ремонтных,
аварийных и послеаварийных режимах
работы,
состав и нормы расхода товаров и материалов
1
5
на производство работ по эксплуатации
электротехнического оборудования,
правила выполнения электрических и
16
технологических схем, стандарты выполнения
конструкторской документации,
характерные неисправности и повреждения
электротехнического оборудования и
устройств, способы их определения и
устранения.
ПК 2.3. Контролировать
Навыки:
соблюдение персоналом
работы с персоналом в части соблюдения
требований охраны труда,
требований охраны труда, промышленной и
промышленной и пожарной
пожарной безопасности
безопасности.
Умения:
вести документации установленного образца
по охране труда, соблюдать сроки ее
заполнения и условия хранения;
определять и проводить анализ опасных и
вредных факторов на производстве;
контролировать соблюдение персоналом
правил и норм охраны труда, промышленной
и пожарной безопасности, производственной
и трудовой дисциплины,
организовывать рабочие места, их
техническое оснащение
Знания:
правила и нормы охраны труда,
промышленной и пожарной безопасности,
производственной санитарии
Осуществление
ПК 3.1. Проводить диагностику
Навыки:
технического
технического состояния
проведения проверки технического состояния
обслуживания и
электрического и
электрооборудования энергоустановок для
ремонта
электромеханического
выявления нарушений и дефектов в их работе
электрического и
оборудования энергоустановок.
электромеханического
Умения:
оценивать производственно-технических
оборудования
показателей работы энергоустановок в
энергоустановок (по
штатном и аварийном режимах,
выбору)
1
6
проводить визуальное наблюдение,
инструментальное обследование и испытание
энергоустановок, оценивать их техническое
17
состояние
Знания:
документы, регламентирующие деятельность
по эксплуатации энергоустановок,
правила эксплуатации электротехнических
установок,
технологии производства работ по
техническому обслуживанию и ремонту
энергоустановок
ПК 3.2. Осуществлять
Навыки:
проведение работ по
выполнения работ по техническому
техническому обслуживанию и
обслуживанию и ремонту
ремонту электрического и
электрооборудования энергоустановок в
электромеханического
оборудования энергоустановок.
соответствии с требованиями технической,
технологической и эксплуатационной
документации
Умения:
пользоваться технической и технологической
документацией при проведении работ по
техническому обслуживанию и ремонту
электрооборудования энергоустановок,
проводить работы по техническому
обслуживанию и ремонту
электрооборудования энергоустановок
Знания:
документы, регламентирующие деятельность
по эксплуатации энергоустановок,
правила эксплуатации электротехнических
установок,
технологии производства работ по
техническому обслуживанию и ремонту
энергоустановок
Освоение видов работ
Навыки:
по одной или
в зависимости от выбранной профессии
нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
1
7
рабочих, должности служащих
Умения:
в зависимости от выбранной профессии
18
рабочих, должности служащих
Знания:
в зависимости от выбранной профессии
рабочих, должности служащих
1
8
19
5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
В учебном плане ППССЗ по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям) определен перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик; общая и аудиторная
трудоемкость, последовательность изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей, распределение по курсам обучения и семестрам
различных форм промежуточной аттестации, указаны формы государственной итоговой аттестации, объем времени, отведенного на подготовку
и проведение ГИА.
При составлении учебного плана учтены общие требования к условиям реализации программа подготовки специалистов среднего звена
сформулированные в ФГОС CПО по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям).
Консультации
1476
92
1384
740
620
0
0
6
18
612
864
0
0
0
0
0
0
1348
78
48
1300
78
696
78
586
0
0
6
12
578
34
770
44
0
0
0
0
0
0
78
78
34
44
78
Нагрузка на дисциплины
и МДК
лабораторных и
практических
курсовых работ
(проектов)
Теоретическое
обучение
в т.ч.
1 курс
Промежуточная аттестация
Во взаимодействии с преподавателем
всего учебных
занятий
Экзамены
Практическая подготовка
Литература
ДЗ
кДЗ(ДУПКВ.
01)
самостоятельная учебная
нагрузка
ОУП
ОУП.01
ОУП.02
Общеобразовательн
ый цикл
Обязательные
учебные предметы
Русский язык
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам
(час в семестр)
Учебная нагрузка обучающихся (час)
Объем образовательной нагрузки
ОП
Наименование
циклов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
Зачеты/диф.зачеты
Индекс
Формы
промежуточной
аттестации
2 курс
1
сем
./
17
нед.
2
сем./
24
нед.
3 курс
3
сем./1
7 нед
4
сем.
/
22(2
)
нед
4 курс
5
сем./1
7) нед.
6
сем.
/
15(9
)
нед
7
сем.
/
14(3
)
нед.
8
сем./15(1
0) нед.
20
ОУП.03.
У
ОУП.04
ОУП.05.
У
ОУП.06.
У
ОУП.07
ОУП.08
ОУП.09
ОУП.10
ОУП.11
ОУП.12
ОУП.13
ДУПКВ
ДУПКВ.
01
ДУПКВ.
02
СГ.00
СГ.01
Математика
Иностранный язык
Э
334
118
16
318
118
156
156
118
2
4
136
52
198
66
100
16
84
16
62
2
4
34
66
16
162
34
44
94
78
34
100
78
18
22
94
78
34
78
16
22
2
4
ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
178
34
44
94
78
34
100
100
68
34
0
50
34
34
34
110
0
44
44
44
0
66
ДЗ
78
78
44
34
34
44
84
44
34
34
94
44
44
44
0
44
40
40
6
18
22
0
16
0
28
0
ДЗ
Э
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Дополнительные
учебные предметы,
курсы по выбору
Родной язык и (или)
государственный
язык республики
Российской
Федерации/Родная
литература
Основы проектной
деятельности
Индивидуальный
проект (предметом
не является)
Социальногуманитарный цикл
СГ.02
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
СГ.03
Безопасность
жизнедеятельности
СГ.04
Физическая культура
Э
128
44
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
174
76
90
100
166
72
36
32
32
34
36
24
32
кДЗ
(ОУП.02)
ДЗ
ДЗ
З,З,З,З,ДЗ
44
678
44
8
0
670
0
428
76
2
74
74
76
166
166
34
68
48
20
168
8
160
166
-,ДЗ
З,З,З,З,ДЗ
34
70
168
2
242
0
0
0
32
40
32
40
21
СГ.05
Основы бережливого
производства
кДЗ (СГ.06,
СГ.07, СГ.08)
56
56
40
16
56
СГ.06
Основы финансовой
грамотности
кДЗ (СГ.05,
СГ.07, СГ.08)
46
46
30
16
46
СГ.07
Профессиональная
адаптация
кДЗ (СГ.05,
СГ.06, СГ.08)
32
2
30
20
10
32
кДЗ (СГ.05,
СГ.06, СГ.07)
32
2
30
20
10
32
ДЗ
32
32
22
10
1330
702
572
78
20
58
92
58
26
32
22
10
100
64
80
32
12
24
138
80
58
68
40
20
94
32
8
12
86
20
СГ.08
СГ.09
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
Правовые основы
профессиональной
деятельности
Русский язык и
культура речи
Общепрофессиональ
ный цикл
Инженерная графика
Электротехника и
электроника
Метрология,
стандартизация и
сертификация
Техническая
механика
Материаловедение
Электрические
машины и
электропривод
Прикладная
математика
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Охрана труда
1340
10
32
0
0
14
42
0
0
404
494
34
44
кДЗ (ОП.03)
78
,Э
94
2
2
6
94
кДЗ (ОП.01)
32
,Э
Э
102
64
2
32
2
2
6
6
46
64
56
62
76
ДЗ
138
Э
кДЗ (ОП.14)
ДЗ
72
94
32
4
2
6
72
94
32
216
194
32
0
22
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
Основы
предпринимательско
й деятельности
Основы экономики
Электрические
измерения
Основы горного дела
Система
автоматизированно
го проектирования
ОП.14
ОП.15
ОП.16
ОП.17
ОП.18
ОП.19
П.00
ПМ. 01
МДК
01.01
МДК
01.02
УП.
01.01
ПП. 01
Стропальные
работы
Автоматизация
процессов
Горные машины и
комплексы
Горная механика
Экологические
основы
природопользования
Профессиональный
цикл
Осуществление
технического
обслуживания и
ремонта
электрического и
электромеханическог
о оборудования
Технология ремонта,
монтажа и наладки
электрического и
электромеханическог
о оборудования
Основы организации
работ по испытанию
и диагностике
электрооборудовани
я
Учебная практика
ДЗ
54
32
54
30
26
12
28
18
ДЗ
68
44
68
44
30
24
30
20
кДЗ (ОП.08)
36
36
4
32
Э
52
52
44
Э
70
70
36
26
146
146
92
54
88
88
58
30
44
44
24
20
1092
190
610
114
346
60
104
66
86
48
ДЗ
Э
ДЗ
ДЗ
2
54
32
2
6
68
44
36
2
6
52
2
6
70
94
52
88
ДЗ
2086
494
34
10
44
50
0
936
288
22
4
90
18
30
2
6
30
2
6
0
0
0
0
34
0
294
0
306
0
570
36
414
212
468
246
Э
м
104
104
Э
96
10
96
Э
108
108
144
144
108
ДЗ
Производственная
ДЗ
144
23
практика
ПМ.01.Э
ПМ. 02
МДК
02.01
МДК
02.02
Раздел 1
Раздел 2
УП.
02.01
6
Экзамен по модулю
Организационное
обеспечение
эксплуатации,
технического
обслуживания и
ремонта
электрического и
электромеханическог
о оборудования
Планирование работ
по эксплуатации
электрического и
электромеханическог
о оборудования
598
УП.
02.02
ПП. 02
Учебная (подготовка
к ДЭ)
Производственная
практика
ПМ.02.Э
Экзамен по модулю
10
330
166
120
138
72
58
20
252
6
6
24
0
0
0
0
64
110
64
74
0
0
202
222
2
6
4
12
202
0
2
6
102
2
6
100
Э
м
138
Э
Разработка
документации по
эксплуатации
электрического и
электромеханическог
о оборудования
Техническое
регулирование
электрического и
электромеханическог
о оборудования.
Планирование и
организация работы
производственных
подразделений
Учебная САПР
(распределенная)
6
202
10
192
94
62
102
10
92
44
40
100
50
22
20
0
0
0
0
0
к
Э
100
20
36
36
ДЗ
108
108
108
ДЗ
108
108
108
ДЗ
6
36
6
6
24
ПМ. 03
МДК.03.
01
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
МДК.03.
02
ПП. 03
ПМ.03.Э
ПМ. 04
МДК
04.01
МДК
04.02
УП. 04
ПП. 04
Осуществление
технического
обслуживания и
ремонта
электрического и
электромеханическог
о оборудования
энергоустановок
Основы
энергоснабжения
объектов отрасли
Электроснабжение
объектов
Электрооборудовани
е предприятий
Электробезопасность
Теоретические
основы технического
обслуживания и
эксплуатации
электрооборудовани
я энергоустановок
Производственная
практика
10
444
216
166
30
108
8
30
0
0
34
160
172
202
0
0
362
10
352
168
130
30
0
6
18
0
0
34
68
172
88
0
0
Э
102
10
92
48
36
2
6
34
68
Э
180
180
84
58
2
6
92
88
Э
80
92
80
92
36
48
36
36
2
2
6
6
0
0
Э
м
Э
30
80
92
Э
ДЗ
108
108
108
6
Экзамен по модулю
Освоение видов
работ по одной или
нескольким
профессиям рабочих,
должностям
служащих
Слесарные работы
Освоение работ по
профессии
Электрослесарь по
обслуживанию и
ремонту
оборудования
Учебная практика
слесарная
Производственная
практика
568
6
426
4
128
114
62
4
58
70
0
0
288
4
18
48
2
6
66
2
6
6
0
0
0
134
70
222
Э
м
Э
70
62
70
Э
ДЗ
72
72
ДЗ
216
216
72
216
25
Экзамен по модулю
Всего объем образовательной программы в
академических часах, в т.ч:
6
5940
6
144
Практическая
подготовка
1044
0
учебная и
производственная
практика
900
0
преддипломная
практика
144
Промежуточная
аттестация и
консультации
192
ГИА
Государственная
итоговая аттестация
216
Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного
экзамена и защиты дипломного проекта
4476
2480
1780
50
0
0
0
0
108
0
104
4
0
0
0
0
900
6
42
150
612
864
612
864
612
864
612
900
0
0
0
0
0
72
0
360
108
504
0
0
0
0
0
72
0
360
108
360
144
144
216
Промежуточная аттестация, включая комплексные формы
Всего
ПМ.04.Э
экзаменов ( в т.ч.
квалификационны
х)
диф.зачетов/зачет
ов, без
физкультуры
0
3
3
5
4
4
2
3
2
8
3
7
1
8
3
4
26
6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования
к
материально-техническому
оснащению
образовательной
программы
Материально-техническая
база
обеспечивает
проведение
лабораторных
работ
и
практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной
практики.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим
санитарным
и
противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение
обучающимся
профессиональных
модулей
в
условиях
созданной
соответствующей образовательной среды в техникуме или на предприятиях (в организациях) в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечен рабочим
местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
6.1.1. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных
комплексов и другого оборудования, обеспечивающих проведение всех предусмотренных
образовательной программой видов занятий, практических и лабораторных работ, учебной
практики, выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы
Кабинеты:
истории;
иностранного языка;
безопасности жизнедеятельности.
бережливого производства;
финансовой грамотности;
инженерной графики;
информационных технологий в профессиональной
деятельности;
охраны труда
Лаборатории:
электротехники и электроники;
технической механики;
2
6
электрического и электромеханического оборудования;
технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического
27
оборудования.
Мастерские:
Электромонтажа.
Спортивный комплекс:
Спортивный комплекс – игровой зал, тренажёрный зал, борцовский зал
Стадион открытого типа «Шахтер»
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет»;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и
баз практики по специальности
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Социально-экономических дисциплин: Посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя; компьютер; мультимедийный проектор.
Иностранного языка: Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов, компьютер; мультимедийный
проектор.
Математики:
Посадочные
места
по
количеству
обучающихся;
рабочее
место
преподавателя; доска; чертежные принадлежности; таблицы; модели геометрических тел;
компьютер; интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Информационных технологий автоматизированного проектирования: Посадочные места
по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; компьютеры по количеству
обучающихся; комплект учебно-методической документации мультимедийный проектор.
Химических дисциплин: Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя; дидактический материал; раздаточный материал, схемы, плакаты, интерактивная
доска.
Метрологии, стандартизации и сертификации: Посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий «Метрология
и стандартизация»; информационный стенд «Стандарты»; компьютер; мультимедийный
проектор.
Охраны труда: Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов, компьютер; мультимедийный
проектор; Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7; Респиратор Р-2; Индивидуальный
противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11);2 Противопыльная тканевая маска; Медицинская
7
сумка в комплекте; Носилки санитарные; Аптечка индивидуальная (АИ-2); Шинный материал
(металлические, Дитерихса); Огнетушители порошковые (учебные); Огнетушители пенные
28
(учебные); Огнетушители углекислотные (учебные); Учебные автоматы АК-74; Учебный
пистолет ПМ; Комплект плакатов по Гражданской обороне; Комплект плакатов по Основам
военной службы; мультимедиапроектор; Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2; дозиметр
радиации).
Основ бережливого производства: Посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя; стенды; технические средства обучения: компьютер (ноутбук) с
лицензионным
программным
обеспечением;
комплект
проекционного
оборудования
(интерактивная доска в комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном);
принтер.
Основ финансовой грамотности: Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее
место преподавателя; стенды; технические средства обучения: компьютер (ноутбук) с
лицензионным
программным
обеспечением;
комплект
проекционного
оборудования
(интерактивная доска в комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном);
принтер.
Инженерной графики: Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя; дидактический материал; раздаточный материал, модели деталей и узлов, схемы,
набор деталей и узлов, плакаты, интерактивная доска.
Технической
механики
и
материаловедения:
Посадочные
места
по
количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; дидактический материал; раздаточный материал,
схемы, плакаты, интерактивная доска.
6.1.2.2. Оснащение баз практик
Реализация
образовательной
программы
предполагает
обязательную
учебную
и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РХ «Черногорский горностроительный
техникум»
и
требует
наличия
оборудования,
инструментов,
расходных
материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей.
Оборудование
предприятий
и
технологическое
оснащение
рабочих
мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы
2 обеспечивается педагогическими работниками
8 привлекаемыми к реализации образовательной
образовательной организации, а также лицами,
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
29
работников
организаций,
направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области
не менее 3 лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
получают
дополнительное
профессиональное
образование
по
программам
повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности, в общем числе
педагогических
работников,
реализующих образовательную программу, не менее 25 процентов.
6.3. Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям реализации
образовательной программы
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными изданиями и
электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра
каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной
литературы,
на
одного
обучающегося
из
числа
лиц,
одновременно
осваивающих
соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена
печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25
процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при
необходимости).
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).
Перечень комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного производства.
7. Фонды оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации и
2
9
организация оценочных процедур по программе
30
Оценка качества освоения программы включат текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением ЭО, ДОТ по
каждой дисциплине, модулю может осуществляться традиционно при непосредственном
взаимодействии педагогического работника и обучающегося и дистанционно посредством
инфокоммуникационных сетей с применением средств коммуникации и связи в электронной
среде. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся (слушателей) с
применением ЭО, ДОТ по каждой дисциплине, профессиональному модулю в электронной среде
осуществляется
посредством
технологий,
обеспечивающих
объективность
оценивания,
сохранность результатов и возможность компьютерной обработки информации по результатам
всего обучения с применением ЭО, ДОТ. Проведение текущего и промежуточного контроля
допускается осуществлять в асинхронном режиме (off-line) посредством тестирования и
синхронном режиме (on-line) в формате видеоконференцсвязи.
В рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин общеобразовательного
цикла выполняется индивидуальный проект. Выполнение проекта осуществляется обучающимся
самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной
области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность
навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки
цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных,презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен
в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Защита индивидуальных проектов осуществляется в очном, либо дистанционном
формате. Защита индивидуальных проектов в дистанционном формате происходит при помощи
программ для видео конференцсвязи (ВКС).
Конкретные формы и процедуры текущего
контроля успеваемости и промежуточной
3
аттестации по каждой учебной дисциплине 0и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение
31
первых двух месяцев от начала обучения. Задания разрабатываются преподавателями,
реализующими программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию
освоенности всех элементов программы СПО и выполнение всех требований, заявленных в
программе как результаты освоения.
ФОС по программе для специальности формируются из комплектов оценочных средств
текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации:
комплект оценочных средств текущего контроля, который разрабатывается по
учебным
дисциплинам
и
профессиональным
модуля
преподавательским
составом
образовательной организации, и включают: титульный лист; паспорт оценочных средств;
описание оценочных процедур по программе;
-
комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, который включает
контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным дисциплинам и
профессиональным модулям;
- фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация по специальности 13.02.13 Эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) проводится в
форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. Государственная итоговая
аттестация организована как демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких
основных видов деятельности по специальности.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фондыоценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются ФГБОУ ДПО «Институт
развития профессионального образования» на основе требований к результатам освоения
образовательной программы СПО, установленных соответствии с ФГОС СПО, включая
квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями, заинтересованными
в подготовке кадров соответствующей квалификации.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
включают составные части – инвариантную часть (обязательную часть) и вариативную часть
(необязательную), содержание которой определяет образовательная организация самостоятельно
на основе содержания реализуемой основной образовательной программы СПО, включая
квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями, заинтересованными
в подготовке кадров соответствующей квалификации,
в том числе являющимися стороной
3
1
договора о сетевой форме реализации образовательных
программ и (или) договора о
практической
подготовке
обучающихся,
утверждаются
руководителем
(директором)
32
образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся в срок не позднее чем за
шесть месяцев до начала процедуры итоговой аттестации.
Фонды оценочных средств для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, темы дипломных проектов, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Выпускникам, освоившим программу подготовки специалистов среднего звена в полном
объеме
и
прошедшим
государственную
итоговую
аттестацию,
выдаются
диплом
государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью.
3
2