Положение о индивидуальной профилактической работе

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

Принято:
Педагогическим советом
протокол № 5
от 26.05.2025

Утверждено:
Приказом директора
ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
№ 502 У от 26.05.2025

Рассмотрено и принято
на Родительском совете
протокол № 9
от 26.05.2025г.
Рассмотрено и принято
на Совете обучающихся
протокол № 8
от 20.05.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися,
состоящими на профилактическом учете

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения индивидуальной
профилактической работы с обучающимися из числа состоящих на профилактическом
учете в ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» (далее—ГБПОУ РХ ЧГСТ),
на основе системного подхода и межведомственного взаимодействия в соответствии с
Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации», № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими вопросы обеспечения прав и законных интересов
несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений.
1.2. Цель
проведения
индивидуальной
профилактической
работы:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних; защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении; оказание
социально-психологической и педагогической помощи обучающимся; оказание адресной
помощи в обучении и воспитании детей.
1.3. Индивидуальная профилактическая работа строится на принципах
законности, демократизма, гуманного обращения с обучающимися, поддержки семьи и
взаимодействия с ней, индивидуального подхода к обучающимся с соблюдением
конфиденциальности
полученной
информации,
обеспечения
ответственности
должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов обучающихся.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
«несовершеннолетний» - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
«безнадзорный» - несовершеннолетний, контроль за поведением которого
отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных
представителей либо должностных лиц;
«беспризорный» - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места
пребывания;
«несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении» - лицо,
которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям
к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные действия;
«антиобщественные действия» - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в
систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и
напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или
попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы
других лиц;
«семья, находящаяся в социально опасном положении» - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их
поведение, либо жестоко обращаются с ними;
«индивидуальная профилактическая работа» - деятельность по своевременному
выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,

а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
«профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям
и
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
«девиантное поведение» - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от
наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой
личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией;
«персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся» - совокупность
действий (операций), совершаемых организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, с использованием средств автоматизации или без использования таких
средств с данными несовершеннолетних обучающихся, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение.
1.5. Для обеспечения комплексной помощи несовершеннолетним обучающимся на базе
образовательной организации создана социально-психологическая служба.
2. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
2.1. Образовательная организация проводит индивидуальную профилактическую
работу в отношении обучающихся:
• безнадзорных или беспризорных;
• занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
• детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной помощи и
(или) реабилитации;
• употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения
врача
либо
употребляющих
одурманивающие
вещества,
алкогольную
и
спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
• совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного
взыскания;
•
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;
•
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в
связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер
воспитательного воздействия;
•
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих
уголовной
ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с
психическим расстройством;
•
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых
избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
•
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам
или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.2. Постановка на профилактический учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы в соответствии с
индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних.

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации содержит следующие сведения:
сведения о подростке и его семье, перечень мероприятий в рамках программы, план
индивидуальной воспитательно - профилактической работы, результативность и
эффективность, информацию о взаимодействии с органами, службами и учреждениями
профилактики; отчет об исполнении индивидуальной программы реабилитации и
адаптации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете.
2.3. Ответственным за разработку индивидуальной программы реабилитации
и
адаптации несовершеннолетнего является педагог-психолог. Индивидуальная
профилактическая работа проводится шефами-наставниками, которые закрепляются
приказом директора образовательной организации, а также иными педагогическими
работниками. Наставниками могут быть кураторы/классные руководители, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатель общежития (в случае проживания в
общежитии), и другие педагоги.
2.4. Обучающемуся, состоящему на профилактическом учёте закрепляется наставник
из числа активистов первичного отделения «Первый Горный» РДДМ «Движение
Первых».
2.5. В целях профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательных
организациях проводится индивидуальная профилактическая работа со всеми
обучающимися в форме бесед, тренингов и других профилактических мероприятий.
2.6. При планировании мероприятий в рамках индивидуальной профилактической
работы необходимо учитывать возрастные, психологические, физиологические и иные
индивидуальные особенности ребенка, а также основания, послужившие поводом для
проведения индивидуальной профилактической работы.
2.7. Образовательные организации проводят индивидуальную профилактическую
работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних,
если они не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с
ними.
3. Документы, являющиеся основанием для проведения индивидуальной
профилактической работы
3.1. Образовательная организация проводит индивидуальную профилактическую
работу в отношении обучающихся при наличии одного из следующих документов:
•
заявление самого несовершеннолетнего или его законных представителей;
•
приговор, определение или решение суда;
•
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или
начальника органа внутренних дел;
•
заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
4.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающихся ГБПОУ РХ
ЧГСТ, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки,
необходимые для оказания социальной и иной помощи обучающимся или до устранения
причин
и
условий,
способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Постановка обучающихся на профилактический учет осуществляется Приказом
директора ГБПОУ РХ ЧГСТ.

Основанием для снятия обучающегося с учета являются:
•
позитивные изменения обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся в
течение 1 календарного года (снимается автоматически);
•
окончание обучения в образовательной организации;
•
перевод в иную образовательную организацию;
•
сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики о том, что
отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например,
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социальноопасном положении).
5. Персонифицированный учет обучающихся
5.1. Персонифицированный учет обучающихся (далее - учет) является основой
индивидуальной профилактической работы.
5.2. Поступившее в образовательную организацию постановление КДН и ЗП и (или)
сведения из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов и их должностных
лиц об обучающихся, незамедлительно передаются лицу, ответственному за ведение
учета для внесения в банк данных. Сведения об указанных категориях обучающихся
должны быть внесены в банк данных не позднее трех рабочих дней с момента их
получения. Индивидуальная программа реабилитации
и
адаптации
несовершеннолетнего должна быть разработана не позднее 14 дней со дня получения
информации.
5.3. Целью учета является формирование полной и достоверной информации об
обучающемся, подлежащем учету, а также анализ и использование данной информации
для принятия управленческих решений, направленных на организацию защиты прав и
законных интересов подростков, профилактики совершения ими правонарушений,
устранение причин и условий, способствующих их безнадзорности и правонарушениям.
5.4. Основным требованием, предъявляемым к организации учета обучающихся в
образовательной организации, является постоянное обеспечение полноты и
достоверности данных, определяющих их количественный состав, а также качественные
характеристики их статуса и проводимой с ними работы.
5.5. Ведение учета несовершеннолетних осуществляется социальным педагогом
образовательной организации, а в случаях его отсутствия, иным лицом, на которое
руководителем образовательной организации возложены обязанности по ведению учета.
5.6. Информация о постановке обучающегося на учет доводится до сведения,
обучающегося и его родителей (законных представителей).
5.7. Учет ведется в форме банка данных.
5.8. Обработка, в том числе автоматизированная, персональных данных обучающихся
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных».
4.3.

Приложение 1

Индивидуальная программа
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (ей),
состоящего (ей) на профилактическом учете
Ф. И.О. несовершеннолетнего (ей)
___________________________________________________________________
Дата рождения

_____________________________________________

Адрес проживания:
____________________________________________________________________
Телефон (моб.) _________________________ (дом.)_______________________
Вид учета __________________________________________________________
Правовое основание проведения ИПР: ___________________________________
____________________________________________________________________
Дата начала: «___» _________________ 20___ года
Дата окончания: «___» _________________ 20___ года
Причина окончания: ___________________________________
Для служебного пользования сотрудников
Информация о подростке и его семье является конфиденциальной и не подлежит разглашению без их
информационного согласия.
Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без согласия ребенка или его законных
представителей только при наличии угрозы жизни и здоровью ребенка, нарушении его законных прав и интересов, а
так же по письменным запросам суда и правоохранительных органов. В этих случаях лица, ознакомленные с делом,
должны быть указаны ниже.

Список сотрудников:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

I. Сведения о семье
1. Законные представители:
ФИО
Возраст
Место работы, должность

2. Близкие родственники:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________
3. Психологический климат в семье и взаимоотношения между членами
семьи:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Характеристика условий проживания подростка:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________
______________________________________________________________________
II. Сведения о подростке
Состояние здоровья
(физическое,
психическое)
Употребление
спиртосодержащей
продукции
Наркотические и
токсические
вещества
Привлечение к
уголовной
ответственности
Иное

III. Перечень мероприятий в рамках программы
1. Психологическая характеристика подростка:

2.

3.

4.

5.

6.

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Педагогическая характеристика подростка:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Рекомендации по сопровождению:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества подростка, на которые можно
опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации):
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Актуальные проблемы:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Цель программы:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________

7. Реализация программы:

специалисты

формы, методы работы

Куратор/классный
руководитель
Социальный педагог

Педагог-психолог

Заместитель
директора
по УВР
педагог-организатор

советник директора
по воспитанию
Медицинский
работник

Специалисты служб
профилактики
правонарушений

8. Срок реализации программы:________________________________________________
9. Ожидаемый результат:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10. План индивидуальной воспитательно - профилактической работы
(на квартал)
№ п/п

Основные виды деятельности

Срок

Ответственные

11. Промежуточные итоги реализации программы:
дата
заседания
СПС, СП и др.

выписка

рекомендации
по дальнейшей
реализации
программы

12. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока
реализации программы):________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
13. Рекомендации: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
14. Прогноз: __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

VI. КАРТА
индивидуального психолого-педагогического и социального сопровождения подростка,
состоящего на проф. учете
Дата

Специалист

Характер диагностики

Заключение и
рекомендации

V. КАРТА
индивидуального воспитательно - профилактического сопровождения подростка, состоящего
на проф. учете
Дата

Наименование мероприятия (цель)

Ответственный

VI. КАРТА
работы с семьей подростка, состоящего на проф. учете
Дата

Наименование мероприятия (цель)

Ответственный

VII. КАРТА
взаимодействия с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Дата

Наименование мероприятия (цель)

Ответственный

Сведения о получении информации из ведомств
Дата

Краткие сведения информации

Исполнитель

Приложение 2

Отчет об исполнении индивидуальной программы реабилитации
и адаптации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете
(Ф.И.О.) __________________________________________
от _______________________ за __ квартал 20__г.
1. Ф.И.О. обучающегося, состоящего на профилактическом учете, год рождения, домашний адрес:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. За прошедший период с обучающимся проводились индивидуальные беседы:
Дата
Ответственный
Тема(цель)
Результат

3. Обучающийся посещался на дому (приложить копию акта посещения на дому)
Дата
Цель визита
Результат

4. Проводились беседы с законными представителями:
Дата
Предмет разговора

5. Обучающийся привлекался к внеурочной работе:
Дата
Вид деятельности

Результат

6. За прошедший период обучающийся пропустил _______ дней по причине
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
в период с________________________________ (дата пропусков)
7. Обучающийся на данный период времени (аттестован или не аттестован, кол-во предметов, по
которым не успевает)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Поведение на уроках (на производственной практике)
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Заслушивался на Совете Профилактики (Педагогическом Совете)
Дата
Наименование
Причина вызова на СП (ПС)
Решение СП(ПС)

10.Нарушение дисциплины обучающимся, докладные от преподавателей (даты, причины докладных)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
12. Совместная работа с другими субъектами профилактики:
Дата
Цель
Результат

13.Отработка часов обучающимся (по предписанию УИНа) (замечания, кол-во отработанных часов,
кол-во оставшихся часов на отработку)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
14. Результат проводимой работы:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

15. Рекомендации:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Социальный педагог ____________________/________________
Шеф-наставник

____________________/________________

Дата

____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».