Как адаптироваться на новом месте?

14.02.2024

Как адаптироваться на новом рабочем месте

Процесс  адаптации  включает  3  периода:

1. Период острой адаптации (длится 1-2 месяца). Часто  он  связан  с  чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что  Вы  ошиблись  или  ошиблись  в  Вас. Новая  работа  многим  кажется  совсем  не такой, какой она представлялась. Производственные задачи вызывают много вопросов, но человек не хочет выглядеть некомпетентным, пытается решить их самостоятельно, часто неудачно. Идет постоянное  сравнение  того, что  есть, с  тем, что было в пользу последнего. Чем более неуверенным  и  одиноким  ощущает  себя человек, тем труднее ему быть самим собой. Человек  переживает  глубокое  психологическое напряжение. Этот период заканчивается тогда, когда  возникнет  ощущение, что Вы справляетесь с порученной работой  и  что  ситуация  на  работе предсказуема, что  среди  коллег  есть  те, кто рады видеть Вас на рабочем месте и Вам  доверяют  как  специалисту.

2. Период оптимизма (спустя 3-4 месяца со времени  трудоустройства). Он  характеризуется тем, что напряжение первых дней уходит и, успокоившись, человек думает, что он стал «своим»  в  коллективе  и  все  задачи, связанные  с должностными обязанностями, без усилий может выполнить. Наступает  расслабление и вот тут-то очень часто совершаются ошибки, связанные  и  с  профессиональными  задачами, и  с  тонкостями  взаимоотношений. Человек  что-то  делает  не  так, потому  что  постигает  в  первый период адаптации лишь самые общие, формальные  стороны, касающиеся  его  работы  и  новых  коллег. В  этот  период  человек чувствует  себя  непонятым, а  если  ему указывают на какие-то недочеты в работе или возникают трудности в отношениях, то испытывает обиду,  несправедливость  обвинений, человеку  кажется, что  он  попал  «не  туда», что  его  недооценивают. Иногда  это  приводит  к  глубокому  кризису, за  которым  следует  увольнение. Если же человек умеет анализировать, признавать свои ошибки, отодвигать эмоции, он  преодолевает  этот  кризис  и  становится  более  компетентным в  выстраивании  отношений  и  реализации  своего  профессионального  опыта.

3. Период  вторичной  адаптации (спустя  6 месяцев после трудоустройства). Человек усваивает все правила и традиции, принятые в данной  организации, успешно  реализует  себя как специалист, становится полноправным членом коллектива. По сути это уже не адаптация, а  закрепление  на  рабочем  месте.

Каждый человек по-своему переносит адаптационный  период: кто-то легко включается в новую деятельность, для кого-то это  время  большого  напряжения. То, как пройдет адаптационный период, зависит от многих факторов: от психологических особенностей личности, от отношения новых коллег, от условий труда, интенсивности нагрузок  и  т.д. В  любом  случае  каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены работы, должен понимать, что с ним происходит  и  быть  готовым  успешно  пройти этот  непростой  период  жизни.

 Полезные советы:

·         Приходите  на  работу  вовремя.

·         Помните, что Вам будет необходимо быстро усвоить большой поток информации: имена, фамилии, телефоны, расположения кабинетов, порядок действий, распорядок дня и т. д. Для лучшего запоминания заведите ежедневник для записей, тогда Вы ничего не забудете!

·         Организуйте своё рабочее место и рабочее время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами.

·         Постарайтесь четко определить свои функции и обязанности, согласуйте их с непосредственным  начальником.

·         Полезно выяснить, в чем заключаются обязанности других членов коллектива, чтобы вы  смогли  определить, как  наилучшим  образом  взаимодействовать  с  остальными  работниками  к  взаимной  пользе.

·         Если  Вы  не  знаете, как  поступить, не стесняйтесь  задавать  вопросы. Лучше спросить, чем  допустить  ошибку.

·         Запланируйте на следующий день даже больше, чем успеете сделать – это Вас «подгонит». Такой практике следуйте в дальнейшем.

·         Очень важно вести себя так, чтобы у окружающих составилось мнение, что Вы пришли на работу полноценно трудиться, а не просто коротать время. Необходимо до минимума свести личные беседы по телефону, перекуры, кофе-паузы, общение в социальных сетях и личную переписку. Не закачивайте в рабочий компьютер игры.

·         Будьте  готовы  к  обучению. Каждый человек на новом рабочем месте проходит стадию  ученичества, т.к. даже если новая работа  соответствует по профилю и содержанию  предыдущей  деятельности, она  все  равно  имеет свою конкретную специфику.

·         Если Вас критикуют, постарайтесь использовать  критику  себе  во  благо: попробуйте действовать в соответствии с замечаниями и  попытайтесь исправить те ошибки, которые  сделали  Вас  уязвимыми.

·           О Ваших ошибках начальство должно узнавать от Вас, а не от кого-то другого. Не ищите оправданий, предлагайте, как исправить положение.

·           Постарайтесь больше слушать и меньше говорить. Тогда Вы произведете впечатление тактичного  и  внимательного  человека.

·           Соблюдайте поведенческие стандарты, сложившиеся  в  коллективе: время прихода и ухода, манера одеваться, содержание рабочего места, обед, проведение  праздников  и  т.д.

·           Уделяйте людям не меньше внимания, чем Вашим должностным обязанностям. Установление хороших отношений в новом коллективе  не  менее  важно, чем  качество  Вашей  работы.

·           Следует помнить, что сведения о заработке считаются конфиденциальной информацией, обсуждать которую считается неприличным.

·           Не поддерживайте разговоров, содержащих критику в чей-то адрес, особенно за спиной отсутствующего.

·           Не будьте слишком открыты в вопросах, касающихся  Вашей  личной  жизни: неизвестно, как эта информация может отозваться Вам в  дальнейшем.

·           Не забывайте составлять ежедневные отчеты о проделанной работе, даже если на новом месте это не принято. Через пару недель наступит предварительный «разбор полетов», они вам помогут четко ответить на все вопросы, связанные с проделанной работой. Организованный и уверенный в себе работник всегда производит благоприятное впечатление.

·           Помните, что сначала человек работает на репутацию, а  потом  уже  репутация  работает  на  человека.


Как сохранить новую работу?

  • изучите свои обязанности,

  • произведите хорошее первое впечатление,

  • если Вы не уверены в правильности своего решения или возникают сложности с выполнением задания, лучше спросить у знающих людей, чем делать ошибки,

  • проявляйте активность, инициативность,Хочу такой сайт

  • относитесь бережно к материалам и оборудованию,

  • старайтесь занять себя работой, правильно организовать своё рабочее время,

  • стремитесь выполнять работу с высоким качеством,

  • ознакомьтесь с правилами техники безопасности,

  • будьте честными.

Что нужно учесть в первый рабочий день?

  • необходимо знать время начала рабочего дня, имя и местонахождение сотрудника, к которому Вам надо обратиться,

  • заранее выясните маршрут поездки на работу,

  • продумайте одежду,

  • внимательно выслушивайте инструкции,

  • выясните расположение служебных помещений, туалетов, столовой.

  • проявляйте интерес и задавайте вопросы,

  • захватите бутерброды или ещё что-нибудь, чтобы перекусить в обеденный перерыв,

  • заботьтесь о своём здоровье и безопасности в первые дни работы.

 Хороший работодатель с точки зрения работника:

  • обеспечивает нормальные условия труда,

  • устанавливает соответствующую затратам труда оплату,

  • предоставляет равные возможности всем сотрудникам,

  • заключает контракт (договор) об условиях работы,

  • проводит вводное собеседование относительно условий труда и особенностей фирмы,

  • дает грамотные инструкции, обеспечивает четкое руководство.

Хороший работник с точки зрения работодателя:

  • приходит вовремя,

  • честен,

  • умеет работать в группе,

  • внимательно слушает инструкции, задает необходимые вопросы при возникновении затруднений, учитывает замечания и исправляет ошибки,

  • правильно одевается,

  • вежлив и дружелюбен,

  • учитывает критику и извлекает уроки из собственного опыта,

  • стремится не оставаться без дела,

  • при необходимости задерживается на рабочем месте.

Не отказывайте своим коллегам в помощи. Иначе они запомнят это и не помогут Вам в следующий раз. Старайтесь не проявлять агрессию. Всегда находите компромисс и договаривайтесь с членами коллектива. Итак, в этой статье мы поговорили об адаптации на новом рабочем месте, что нужно знать человеку, когда он пришел на новое место работы.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».