РПВ 21.02.12 ОР ЧГСТ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
Протокол от 15.06.2022г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
№ 497 У от 15.06.2022г.
_______________Л.М. Ващенко

РАССМОТРЕНО
Советом обучающихся
Протокол от 15.06.2022г. № 10
РАССМОТРЕНО
Родительским советом
Протокол от 10.06.2022г. № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
21.02.15 Открытые горные работы
(УГПС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия)

2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
.............................................................................................................................................................................. 1
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ........................................................... 3
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ......................................... 9
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .... 24
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .................... Ошибка! Закладка не
определена.

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Наименование
программы
Разработчик
Основания для
разработки
программы

Содержание
Рабочая программа воспитания по специальности 21.02.15
Открытые горные работы
Автор: Самарина Е.В., заместитель директора по УВР
Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых, подзаконных, локальных актов:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
•
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г.
№ 203 «О Стратегии развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»,

распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р
«Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года; •
•
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. №
2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества
(волонтерства) в РФ до 2025 г.»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р
«Концепция развития системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года»;
•
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642 "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
•
Распоряжение Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 декабря 2019 г. Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе
с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;
•
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации», утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам в составе паспорта национального проекта
«Образование» (протокол от 29 октября 2020 года № 11);

Федеральный
проект «Молодые профессионалы»
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального
образования), (приложение к протоколу заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018г. № 3);

Федеральный проект «Спорт – норма жизни» (Создание
для всех категорий и групп населения условий для занятий
физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а
также подготовка спортивного резерва);

Федеральный проект «Социальная активность», утвержден
решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам 24 декабря 2018 года;

Федеральный
проект «Укрепление общественного
здоровья»;

Национальный проект «Экология», утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018
г. № 16);

Национальный проект «Культура», утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16);

Национальный
проект
«Малое
и
среднее
предпринимательство
и
поддержка
индивидуальной
предпринимательской инициативы», утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об
утверждении стратегии социально-экономического развития
Республики Хакасия до 2030 года»;


Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних в Республике Хакасия";

Закон Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55-ЗРХ
«О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»;

Постановление президиума Правительства Республики
Хакасия от 10.12.2019г. № 179-п «О внедрении на территории
Республики Хакасия регионального стандарта кадрового
обеспечения промышленного (экономического) роста»;

Региональный проект Республики Хакасия «Социальная
активность», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия –Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Молодые
профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)», утверждён президиумом
Совета развития при Главе Республики Хакасия – Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Спорт – норма
жизни», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия –Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Укрепление
общественного здоровья» (Формирование системы мотивации
граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и
отказ от вредных привычек), утвержден президиумом Совета
развития при Главе Республики Хакасия –Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Творческие
люди», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;
 Государственная программа Республики Хакасия «Молодежь
Хакасии»,
утвержденная
постановлением
Правительства
Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями),
утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия
от 28.10.2014 N 546 (с изменениями);
 муниципальная программа «Молодежь города Черногорска на
2022 – 2024 годы», утвержден постановлением Главы города
Черногорск № 2423-П от 02.11.2021г.;
 Устав ГБПОУ РХ ЧГСТ, утвержден
постановлением
Правительством Республики Хакасия № 295 от 22.06.2015г. (с
изменениями);

Программа воспитания и социализации обучающихся
ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-2024гг. в ред. 01.09.2021г.

Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 496(ред. от
13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального

Цель программы

Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы

образования по специальности 21.02.15 Открытые горные работы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N
32773)
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении
опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций
квалифицированных
рабочих,
служащих/
специалистов среднего звена на практике
3г. 10м.

Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители
(кураторы), мастера производственного обучения, преподаватели,
учебно-вспомогательный персонал, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог,
преподаватель организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания,
главный библиотекарь, воспитатель общежития, руководители
молодёжных объединений техникума, члены Совета техникума,
члены Совета обучающихся, представители Родительского
комитета, представители организаций - работодателей

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей
и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Согласно Федеральному закону «Об образовании» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание
– деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Хакасия занимает третье место по индексу промышленного производства в части
добычи каменного угля среди регионов Сибири и 14 место в России. Её дальнейшее
развитие связано с созданием угольного кластера на основе организации производств,
перерабатывающих уголь.
На долю Республики Хакасия приходится 3 % запасов угля Российской Федерации,
0,35 % территории (61 тыс. кв. км), 0,44 % численности населения (536,6 тыс. чел.)
Поэтому профессия горный техник – технолог является востребованной и
перспективной, как в настоящее время, так и еще несколько десятков лет в будущем.
Данную профессию можно получить, поступив на специальность 21.02.15 «Открытые
горные работы».
Основными работодателями в регионе являются: предприятия ООО «СУЭКХакасии», АО Угольная компания «Разрез Степной», ООО «Разрез Аршановский», ООО

«УК «Разрез Майрыхский», ООО «Разрез «Востояно-Бейский», ООО «Разрез
«Кирбинский», АО «Разрез Изыхский», ООО «Разрез «Белоярский», ООО «ВостсибугольХакасия», Сорский ГОК, предприятия, занимающиеся добычей золота.
В обязанности выпускников по специальности 21.02.15 «Открытые горные работы»
входит:
Ведение технологических процессов горных и взрывных работ;
Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ;
Организация деятельности персонала производственного подразделения.
«Черногорский горно-строительный техникум» получил статус лауреата
Национального конкурса «Лучшие техникумы РФ-2021» и является одной из ведущих
образовательных организаций республики Хакасия. Этот статус подтверждают
выпускники, а также многочисленные победители и призеры профессиональных
конкурсов, включая «WorldSkills Russia».
Рабочая программа воспитания направлена на достижение личностных результатов
и формирование общих компетенций студентов как результата воспитания. Деятельность
педагога в процессе реализации рабочей программы воспитания направлена на достижение
результатов ОПОП.
Первый набор на обучение по специальности
«Технология аналитического
контроля химических соединений» был осуществлен в 2021 году и ориентирован на
удовлетворение потребности в кадрах республики и, в частности, предприятий ООО
«СУЭК-Хакасия», ООО «Аргиллит», ООО «Сорский горно-обогатительный комбинат»,
ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс», ПК Артель «Абакан», ООО
«ВосточноБейский разрез».
Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Особенность образовательного процесса техникума - открытость, условия образования
студентов не ограничиваются стенами образовательной организации, активно
используются возможности социального партнерства, социокультурной среды города.
Формулировки личностных результатов рабочей программы воспитания учитывают
требования Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального
российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
ЛР 13
общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся
и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям,
ЛР 14
проявляющий социальную, профессиональную и образовательную
мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования.

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий
опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и
профессиональной деятельности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Готовый к профессиональному самосовершенствованию
ЛР 17
и труду
Готовый к выполнению профессиональной деятельности в
ЛР 18
нестандартной (внештатной) ситуации.
Ориентированный на работу в команде, имеющий опыт управления
проектами, реализовывать лидерские качества в производственном
ЛР 19
процессе. Стрессоустойчивый, коммуникабельный
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 20
реакции на критику
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Эффективно
управляющий
собственной
самореализацией,
ЛР 21
самоидентификацией, социализацией и репутацией
Демонстрирующий способности в цифровой среде использовать
ЛР 22
различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с
другими людьми достигать поставленных целей
Способный к самостоятельному решению вопросов
ЛР 23
жизнеустройства
Эффективно
управляющий
собственной
самореализацией,
ЛР 24
самоидентификацией, социализацией и репутацией
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
№
Наименование
ФИО
Код личностных результатов
профессионального
преподавателя
реализации программы
модуля,
воспитания
учебной дисциплины

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Система мониторинга результатов освоения рабочей программы воспитания ключевая часть нового взгляда на систему воспитания. Она должна быть многосторонняя,
каждый, кто участвует должен видеть свою миссию, свои результаты, а также общее
состояние системы воспитания в техникуме.

Сегодня именно формирование личностных результатов, формирование чувств и
отношений является основной задачей воспитательного процесса.
Портрет выпускника техникума включает в себя все те личностные результаты,
которыми должен обладать выпускник. Цель воспитания - это те изменения в личности
обучающихся, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей
воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной
деятельности.
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии обучающихся,
которые педагоги получили в процессе их воспитания.
Особенности результатов воспитания:
 Результаты воспитания всегда нечетки и до конца не определены;
 Результаты воспитания никогда не будут конечными;
 Результаты воспитания – оценка динамики развития личности.
Ключевая роль в воспитании и оценке его результатов принадлежит куратору учебной
группы и реализуется в единстве учебной и внеучебной деятельности, условия образования
не ограничиваются стенами техникума, активно используются возможности социального
партнёрства, социокультурной среды города, республики.
Система контроля и оценки результатов освоения рабочей программы воспитания
определяется настоящей программой, Положением о мониторинге качества воспитания
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Порядком проведения мониторинга динамики личностных
результатов обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о кураторах (классных
руководителях) учебных групп ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о портфолио обучающихся
ГБПОУ РХ ЧГСТ.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух
направлениях:

личностный и профессиональный рост обучающихся: эффективность проводимых
мероприятий, направленных на повышение степени социализированности обучающихся;
сформированность социокультурных навыков, сформированность профессиональных
компетенций;

наличие условий в образовательной организации условий для организации
воспитательного процесса обучающихся: формирование воспитательного пространства и
развитие образовательной (воспитательной) среды.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном уровне
проводится педагогами в рамках оценочных процедур в открытой и закрытой форме.

Инструментом для сбора данных в закрытой форме является наблюдение за
поведением, опросы, анкетирование родителей.

В открытой форме - методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности
и методики самооценки, данные об успешной учебной деятельности, отзыв руководителя
практической подготовки обучающегося, контент-анализ портфолио достижений
обучающегося, мониторинг.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном уровне
проводится педагогами проводится самим обучающимся в форме самоанализа. В течение
учебного года обучающийся фиксирует в портфолио свои результаты по дисциплинам и
проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях, занятиям в
кружках и секциях, описывает участие в различных мероприятиях. В конце учебного года
обучающийся проводит самоанализ собственных планов, интересов, итогов года,
сопоставляет задачи с результатом и делает выводы, сравнивает результаты текущего
учебного года с предыдущими, и видит свои достижения, свой рост. Куратор сравнивает
самоанализ обучающегося со своими наблюдениями, с результатами предыдущих лет.

Таким образом, он прослеживает динамику личностных изменений студента: остается ли
он на прежних позициях или его размышления, стремления, взгляды меняются.
Методы и формы оценки результатов реализации рабочей программы в части
динамики ЛР обучающихся
№ Метод
Форма
Ответств Документ
Периодичност
енный
ь
1. Наблюдени Индивидуальная,
Куратор
Дневник пед.
Постоянно
е, беседа
групповая
наблюдений
2. Анализ
Индивидуальная,
Куратор
Анализ деятельности
Согласно
результатов групповая
обучающихся
Порядка
различных
проведения
видов
мониторинга
деятельност
динамики
и
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
3. Опросные
Опросники
Куратор
Справка
Согласно
методы
сформированност
Порядка
социокультурных и
проведения
профессиональных
мониторинга
компетенций
динамики
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
4. КонтентСамоанализ
Обучающ
Раз в год
анализ
ийся
№
1.

2.

№
1.

Форма аттестации по рабочей программе воспитания
Ответстве Документ
периодичность
нный
Контент-анализ Куратор, Портфолио достижений
Раз в год (июнь)
обучающ обучающегося
ийся
Наблюдение,
Куратор
Ведомость результатов освоения Раз в год (июнь)
анализ данных
ЛР обучающимися с критериями
оценивания (Приложение 1,2)
Метод

Оценка результативности воспитательной работы с группой
Ответстве Итоговый документ
Периодичность
нный
Анализ
Куратор
Аналитический отчет по
По итогам 1
деятельности
воспитательной работе с группой полугодия
(декабрь), по итогам
учебного года
(июнь)
Метод

Таблица «Оценка
Раз в год (июнь)
результативности
воспитательной работы»
(Приложение 3)
Результаты оценки динамики личностных результатов и оценки результативности
воспитательной работы с группой куратор использует при составлении календарного плана
воспитательной работы с учебной группой.
2.

Сбор
статистических
данных

Куратор

Приложение 1 к разделу 2.
Ведомость
результатов освоения ЛР обучающимися
20__/20__ учебный год
Специальность/профессия
_____________________________________________
группа ____________
№ ФИО
ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР
обучающегося 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

При оценке динамики ЛР может использоваться шкала оценки «Освоил», «Не освоил»/ «+», «-»
При определении динамики ЛР куратор сравнивает результаты с самоанализом обучающегося, с результатами предыдущих лет.

Приложение 2к разделу 2.
код
ЛР 1.

ЛР 2.

ЛР 3.

Комплекс
личностный результат
(дескриптор)
Осознающий
себя
гражданином
и
защитником
великой
страны
Проявляющий
активную гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный
и участвующий в
студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том
числе на условиях
добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в
деятельности
общественных
организаций
Соблюдающий нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества,
обеспечения
безопасности, прав и
свобод граждан России.
Лояльный к установкам
и
проявлениям
представителей
субкультур,
отличающий
их
от
групп с деструктивным
и
девиантным
поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально
опасное
поведение окружающих

критериев оценки ЛР обучающихся
критерий оценки
 проявление мировоззренческих установок на
готовность
молодых
людей
к
работе
на благо Отечества;
 осознание
ценности чести и достоинства
человека, готовность их защищать;
 сформированность
объективной
оценки
значимости гражданской ответственности в системе
государственных ценностей;
 демонстрация
осознанного
выбора,
самостоятельности и ответственности в принятии
решений,
стремление
к
саморазвитию
и
самосовершенствованию во всех сферах жизни;
 демонстрация лидерских качеств, готовности к
продуктивному взаимодействия, сотрудничеству;
 сформированность и проявление гражданской
позиции;
 проявление социальной активности, участие в
студенческом самоуправлении;


проявление правовой активности и навыков
правомерного поведения, уважения к Закону;
 демонстрация
навыков
противодействия
коррупции;
 отсутствие фактов проявления идеологии
терроризма и экстремизма среди обучающихся;
 отсутствие социальных конфликтов среди
обучающихся,
основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;
 демонстрация навыков социально-активного
поведения, уважения к другим людям, их правам и
свободам;
 оценка своих действий, в т.ч. высказываний, и
оценке их влияния на других людей;
 препятствие действиям, направленным на
ущемление прав или унижение достоинства (в
отношении себя или других людей);

ЛР 4.

Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
людям
труда,
осознающий
ценность собственного
труда.

Стремящийся
к
формированию
в
сетевой среде личностно
и
профессионального
конструктивного
«цифрового следа»

ЛР 5.

ЛР 6.

ЛР 7.

Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на
основе любви к Родине,
родному народу, малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального
народа России
Проявляющий
уважение
к
людям
старшего поколения и
готовность к участию в
социальной поддержке и
волонтерских
движениях

Осознающий
приоритетную ценность
личности
человека;
уважающий
собственную и чужую
уникальность
в
различных ситуациях,
во всех формах и видах
деятельности.

 демонстрация интереса к будущей профессии;
 ответственность
за
результат
учебной
деятельности и подготовки к профессиональной
деятельности;
 проявление свободы выбора и самостоятельности
в принятии решений;
 проявление стремления
к саморазвитию и
самосовершенствованию во всех сферах жизни;
 проявление экономической и финансовой
культуры, экономической грамотности, а также
собственной адекватной позиции по отношению к
социально-экономической действительности;
 проявление готовности к освоению новых форм
трудовой деятельности;

проявление
культуры
потребления
информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и
критического
анализа
информации,
умения
ориентироваться в информационном пространстве;

позиционирование
себя
в
сети
как
результативный и привлекательный участник
трудовых отношений;
 проявление интереса к изучению и освоению
культурных традиций России, Хакасии, русского и
родного языка;
 проявление заботы о сохранении исторического и
культурного наследия России и республики;
 проявление осознанной позиции по отношению к
событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
 проявление добровольческой инициативы по
поддержки инвалидов и престарелых граждан и
других маломобильных групп населения;
 проявление добровольческой инициативы в
отношении
социально
незащищенных
групп
населения;
 участие в реализации социально-значимых
программ, проектов
и работе молодежных
объединений;
 признание ценности жизни и уважение личности
другого человека, его прав и свобод, не ущемляющих
права и свободы других людей;
 демонстрация уважения к правам и свободам
человека, в том числе с особенностями развития;
 демонстрация навыков межличностного делового
общения, социального имиджа;
 проявление эмпатии и поддержки;
15

ЛР 8.

ЛР 9.

ЛР 10.

Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных
и
иных групп.
Сопричастный
к
сохранению,
преумножению
и
трансляции культурных
традиций и ценностей
многонационального
российского
государства
Соблюдающий
и
пропагандирующий
правила здорового и
безопасного
образа
жизни,
спорта;
предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ,
азартных игр и т.д.

 появление готовности к рефлексии своих
действий, высказываний и оценке их влияния на
других людей; внутренний запрет на физическое и
психологическое воздействие на другого человека;
 демонстрация уважения к этнокультурным,
религиозным правам человека;
 проявление
готовности
к
общению
и
взаимодействию с людьми разной
этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных
обстоятельствах;
 проявление уважения к обычаям и традициям
народов России и других государств, способности к
межнациональному
и
межконфессиональному
согласию;
 участие
в
культурно-исторических
мероприятиях,
мероприятиях
по
созданию,
сохранению объектов декоративно-прикладного и
иных форм народного творчества;

участие
в
краеведческих
мероприятиях,
музейной работе;
 демонстрация навыков здорового образа жизни и
высокий уровень культуры здоровья; внутренняя
установка на активное здоровьесбережение;
 демонстрация
ценностного
отношения
к
сохранению и укреплению собственного здоровья;
поддержание необходимого уровня физической
подготовленности;

• положительная
динамика
в
организации
собственной
деятельности
по
результатам
самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
 оценивающий возможные ограничители свободы
Сохраняющий
своего
профессионального
выбора,
психологическую
предопределенные
психофизиологическими
устойчивость
в особенностями
или
состоянием
здоровья,
ситуативно
сложных мотивированный к сохранению здоровья в процессе
или
стремительно профессиональной деятельности;
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите  демонстрация умений и навыков разумного
окружающей
среды, природопользования, экологически целесообразного
собственной и чужой поведения;
безопасности,
 демонстрация
нетерпимого
отношения
к
действиям, приносящим вред экологии, понимание
зависимости своей жизни и здоровья от
экологического благополучия;
 демонстрация уважения к жизни во всех ее
проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
в том числе цифровой
 демонстрация навыков сетевой коммуникации на
основе правил сетевой культуры, сетевой этики,
требований к информационной безопасности;
16

ЛР 11.

ЛР 12.

Проявляющий уважение
к
эстетическим
ценностям, обладающий
основами эстетической
культуры

 отсутствие фактов деструктивного поведения в
сетевом пространстве;
 демонстрация интереса к участию и проведению
мероприятий культурной направленности (концерты,
конкурсы, фестивали, выставки и другие события)
 способность творчески, креативно мыслить;
 проявление ценностного отношения к культуре и
искусству, к культуре речи и культуре поведения, к
красоте и гармонии;
 принятие и демонстрация
традиционных
семейных ценностей многонационального народа
России,
 демонстрация ответственного отношения к
созданию и сохранению семьи на основе осознанного
принятия
ценностей
семейной
жизни
и
ответственного родительства;
 демонстрация неприятия к социально опасному
поведению
окружающих
и
предупреждение
подобного поведения;
 осознание ответственности за выбор
и
последствия своих действий;

Принимающий
семейные
ценности,
готовый к созданию
семьи и воспитанию
детей;
демонстрирующий
неприятие насилия в
семье,
ухода
от
родительской
ответственности, отказа
от отношений со своими
детьми
и
их
финансового
содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Демонстрирующий
 проявление уважения к мнению других людей,
ЛР 13.
готовность и
умение вести конструктивный диалог, достигать
способность вести
взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
диалог с другими
 демонстрация
навыков
межличностного
людьми, достигать в нем делового общения, социального имиджа;
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения в
профессиональной
деятельности
Сохраняющий
 мотивация к освоению функционально близких
ЛР 14.
внутреннюю
видов профессиональной деятельности, имеющих
устойчивость
в
общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
динамично меняющихся и
схожие характеристики;
непредсказуемых
 проявление высокопрофессиональной трудовой
условиях,
гибко
активности;
адаптирующийся
к  демонстрация
готовности
соответствовать
изменениям,
ожиданиям работодателей: проектно мыслящий,
проявляющий
эффективно взаимодействующий с членами
социальную,
команды и сотрудничающий с другими людьми,
профессиональную
и
осознанно выполняющий профессиональные
образовательную
требования,
ответственный,
пунктуальный,
мобильность, в том
дисциплинированный,
трудолюбивый,
числе
в
форме
17

непрерывного
самообразования.

ЛР 15.

Проявляющий
гражданское отношение
к профессиональной
деятельности как к
возможности личного
участия в решении
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем

критически
мыслящий,
нацеленный
на
достижение поставленных целей;
 демонстрация ответственности за результат
учебной
деятельности
и
подготовки
к
профессиональной деятельности;
 Положительная динамика показателей
успеваемости и качества обучения;
 демонстрация портфолио достижений;
 демонстрация навыков межличностного делового
общения, социального имиджа;
 готовность к общению и взаимодействию с
людьми самого разного статуса, этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных
обстоятельствах;
 сформированность гражданской позиции;
 участие в волонтерском движении;
 проявление мировоззренческих установок на
готовность молодых людей к работе на благо
Отечества;
 участие
в
реализации
просветительских
программ, поисковых, военно-исторических,
краеведческих
отрядах
и
молодежных
объединениях;
 добровольческие инициативы по поддержки
инвалидов и престарелых граждан.

проявление
экологической
культуры,
бережного отношения к родной земле, ее природным
богатствам;
 демонстрация умений и навыков разумного
природопользования, нетерпимого отношения к
действиям, приносящим вред экологии;

Принимающий основы
экологической культуры,
соответствующей
современному уровню
экологического
мышления,
применяющий опыт
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и практической
деятельности в
жизненных ситуациях и
профессиональной
деятельности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Готовый к
 участие
в
конкурсах
профессионального
ЛР 17.
профессиональному
мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах,
самосовершенствованию в предметных неделях;
и труду

проявление интереса и готовности к
текущим и перспективным изменениям в мире
труда и профессий;

демонстрация готовности
использовать свой личный и профессиональный
ЛР 16.

18

ЛР 18.

Готовый к выполнению
профессиональной
деятельности
в
нестандартной
(внештатной) ситуации.

потенциал на благо и в целях развития Республики
Хакасия;

соблюдение правил техники безопасности при
выполнении профессиональных задач;

проявление эмоциональной устойчивости;

умение аналитически мыслить;

демонстрация способности и готовности
принимать ответственные решения;
 демонстрация активности работы в
группах;
 демонстрация лидерских качеств,
эффективности руководства группой;
 демонстрация основных принципов
управления проектом

Ориентированный
на
работу
в
команде,
имеющий
опыт
управления проектами,
реализовывать
лидерские качества в
производственном
процессе.
Стрессоустойчивый,
коммуникабельный
Готовый
к  демонстрация
профессиональной
ЛР 20.
профессиональной
жизнестойкости;
конкуренции
и  проявление стрессоустойчивости,
конструктивной реакции  коммуникабельность
на критику
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса
Эффективно
 осознанный
выбор
пути
будущего
ЛР 21.
управляющий
профессионального развития;
собственной
 демонстрация положительного образа и
самореализацией,
поддержанию престижа своей профессии;
самоидентификацией,
 оценка собственного продвижения, личностного
социализацией
и развития;
репутацией
 положительная
мотивация к учебной
деятельности и саморазвитию;
 конструктивное взаимодействие в учебном
коллективе/бригаде;
 соблюдение этических норм общения при
взаимодействии с обучающимися, преподавателями,
мастерами и руководителями практики;
Демонстрирующий

демонстрация осознанного, уважительного
ЛР 22.
способности в цифровой и доброжелательного отношения к окружающим
среде
использовать людям в сетевом пространстве, их позициям,
различные
цифровые взглядам;
средства, позволяющие •
демонстрация способности ставить перед
во взаимодействии с собой цели под возникающие жизненные задачи,
другими
людьми подбирать способы решения и средства развития, в
достигать
том числе с использованием цифровых средств;
поставленных целей
•
проявление культуры потребления
информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и
ЛР 19.

19

ЛР 23.

ЛР 24.

критического анализа информации, умения
ориентироваться пространстве;
Способный к

демонстрация экономической активности,
самостоятельному
предприимчивости, готовности к самозанятости;
решению вопросов

проявление экономической и финансовой
жизнеустройства
культуры, а также собственной адекватной
позиции по отношению к социально-экономической
действительности;
Эффективно
 осознанный
выбор
пути
будущего
управляющий
профессионального развития;
собственной
 демонстрация положительного образа и
самореализацией,
поддержанию престижа своей профессии;
самоидентификацией,
 оценка собственного продвижения, личностного
социализацией
и развития;
репутацией
 положительная
мотивация к учебной
деятельности и саморазвитию;
 конструктивное взаимодействие в учебном
коллективе/бригаде;
 соблюдение этических норм общения при
взаимодействии с обучающимися, преподавателями,
мастерами и руководителями практики;

20

Приложение 3 к разделу 2.
Таблица «Оценка результативности воспитательной работы»
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

1

Показатель

Единица
измерен
ия1
личностный и профессиональный рост обучающихся
Списочный состав
Ед.
Доля обучающихся, не пропускающих занятия без уважительной причины
%
Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года
1,0-5,0
балл
Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию
%
Доля обучающихся, получающих именную стипендию, премию
%
Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах
%
Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах
Ед.
Количество участников научно-практических конференций
Ед.
Количество опубликованных обучающимися статей
Ед.
Доля обучающихся, участвовавших в гражданско-патриотических мероприятиях
%
Количество победителей и призеров в гражданско-патриотических конкурсах
Ед.
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность
%
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
%
участие в мероприятиях по повышению правой грамотности
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «по повышение правой
грамотности»
Количество фактов экстремизма, психического и физического насилия, а также конфликтов на
Ед.
межнациональной и межрелигиозной почве
Количество обучающихся, совершивших правонарушения экстремисткой и террористической
Ед.
направленности, а также на межнациональной и межрелигиозной почве
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
%
участие в мероприятиях по профилактике асоциального поведения
Количество обучающихся, понесших дисциплинарное взыскание за нарушение локальных актов ОО
Ед.
Доля обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта
%
Количество обучающихся, совершивших правонарушение
Ед.
Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических и
Ед.
психотропных веществ
Доля обучающихся, снятых с профилактического учёта в связи с исправлением
%

Показатель в % высчитывается от общей численности обучающихся в группе

Значение показателя
1 курс
2 курс

3 курс

4 курс

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях направления «Культура безопасного
поведения»
Количество победителей и призеров в мероприятиях направления «Культура безопасного
поведения»
Доля обучающихся с осознанным выбором пути будущего профессионального развития
Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по
преддипломной практике
Доля обучающихся получивших минимальный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «хорошо», «отлично»
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «удовлетворительно»
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на внутритехникумовском
уровне
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на городском,
республиканском, всероссийском, международном уровне
Доля победителей и призеров профессиональных состязаний
Доля участников чемпионата WSR
Доля победителей и призеров чемпионата WSR
Количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия здоровьеориентирующего направления
Количество победителей и призеров в конкурсах по здоровьеориентирующему направлению
Доля обучающихся, успешно прошедших профессиональную адаптацию (для 1 курса) и не
испытывающих затруднения в учебном процессе
Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации
Доля обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность
Количество победителей и призеров в мероприятиях по направлению «Экология»
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве наставников
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве наставляемых
Количество разработанных обучающимися социально-значимых проектов
Количество реализованных обучающимися социальных инициатив
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность
Доля обучающихся, участвовавших творческих конкурсах и мероприятиях
Количество победителей и призеров в творческих конкурсах

%
Ед.
%
%
%
%
%
%
%
%
%
%
%
Ед.
%
%
Ед.
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
%
%
Ед.

22

51.
52.
53.

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях по направлению «предпринимательство (бизнес- %
ориентирующее направление)»
Количество разработанных и реализованных бизнес-проектов
Ед.
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «предпринимательство (бизнесЕд.
ориентирующее направление)»
наличие условий в образовательной организации условий для организации воспитательного процесса обучающихся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых участвовали Ед.
обучающиеся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых участвовали
Ед.
более половины обучающихся группы
Количество общетехникумовских ключевых событий, в которых участвовали обучающиеся
Ед.
Количество воспитательных мероприятий муниципального, республиканского, всероссийского, Ед.
международного уровня, в которых участвовали обучающиеся
Доля обучающихся, охваченных кружковой деятельностью на базе ОО
%
Доля обучающихся, участвующих в работе молодежных объединений на базе ОО
%
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО
%
Количество обучающихся, вовлеченных в деятельность органов самоуправления
Ед.
Доля обучающихся, принявших участие в добровольном социально-психологическом тестировании
%
на раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ
Доля положительных отзывов обучающихся по результатам опроса «Удовлетворённость
%
обучающихся воспитательным процессом»
Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) по результатам опроса
%
«Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»
Доля положительных отзывов педагогов по результатам опроса «Изучение удовлетворенности
%
педагогов работой в техникуме»

Динамика может иметь положительный или отрицательный характер, либо отличаться инертностью, устойчивостью исследуемых
показателей.
1.
Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных
показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования
(диагностический).
2.
Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение
отрицательных значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа
исследования (диагностический).
3.
Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
интерпретационном и контрольным этапах исследования.
23

РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной работой осуществляется директором, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации.
Реализация
рабочей программы воспитания обеспечена кадровым составом,
включающим квалифицированных специалистов.
Курирует воспитательную работу в техникуме заместитель директора по учебновоспитательной работе, который:

инициирует и координирует деятельность педагогов и специалистов техникума,
реализующих все направления воспитательной работы с обучающимися (педагог-психолог,
педагог-организатор, социальный педагог, руководитель физвоспитания, преподаватель
организатор ОБЖ, воспитатель общежития, главный библиотекарь2);

осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и выполнением планов,
программ, проектов воспитательной работы в техникуме.
Достижение результатов воспитательной работы обеспечивается:

деятельностью педагогического коллектива и специалистов;

деятельностью кураторов (классных руководителей, мастеров производственного
обучения);

деятельностью руководителей молодежных объединений;

деятельностью актива групп и студенческого совета;

сотрудничеством с государственными и общественными организациями и
учреждениями.
3.3. Создание условий для осуществления воспитательной деятельности с
обучающимися из числа студентов — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Участие инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в
реализации рабочей программы воспитания является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности. Получение доступного и качественного среднего
профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечено путем создания в техникуме комплекса специальных условий обучения для
данной категории обучающихся. Под специальными условиями для получения образования
по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья понимаются условия обучения, включающие использование специальных
2

Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
24

образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ОПОП, специальные
потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
№ Название
Применение
п/п
1. Актовый
зал Проведение коллективных творческих дел (День студента,
учебного корпуса 1 День учителя, Новый год, Татьянин день, 8 марта, 23 февраля,
Последний звонок и др.), собраний, конференций, встреч,
праздников, заседания молодежных советов, лекционные
занятия, заседаний студенческого актива.
Оборудован
сценой,
гримёркой,
музыкальной
и
звукоусиливающей аппаратурой, 260 посадочных мест.
2.
Комната отдыха Проведение досуговых мероприятий, собраний, встреч,
общежития
лекций. Оборудована мягкой мебелью, телевизором,
Инвентарем
3. Конференц-зал
Проведение собраний, досуговых мероприятий, тренингов,
учебного корпуса торжественных встреч с представителями организаций и
3, каб. 207
учреждений города, лекций, конференций, конкурсов,
заседаний студенческого актива. Оборудован телевизором,
мультимедийной установкой. Посадочных мест 30.
4. Конференц-зал
Проведение собраний,
встреч с
представителями
учебного корпуса организаций и учреждений города, лекций, конференций,
3, каб. 308
конкурсов.
Оборудован телевизором, компьютером,
музейными материалами. Посадочных мест 30.
5. Кабинет
Проведение
советов
профилактик,
групповых
и
профилактики
индивидуальных бесед, встреч с
представителями
учебного корпуса организаций и учреждений города. Оборудован телевизором.
3, каб. 203
Посадочных мест 25.
6. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований по следующим видам
учебного корпуса 1 спорта: баскетбол, волейбол, футбол, греко-римская борьба,
пауэрлифтинг, киокусинкай карате, легкая атлетика, работа
секций.
Проведение военно-спортивных соревнований,
посвященных 23 февраля, дню призывника и др.
7. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований, работа секций.
учебного корпуса 3
8. Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная
площадка «Полоса
препятствий»
9. Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная

25

площадка стадиона
«Шахтер»
10. Зал борьбы
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется
оборудование:
турники,
рукоход,
канат,
гимнастические маты, дорожка для прыжков в длину с места,
теннисный стол.
11. Тренажерный зал
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется следующее оборудование: тренажер для верхнего
плечевого пояса, тренажер для ног, тренажер для пресса,
турник, боксерская груша, гантели, гири, беговая дорожка.
12. Музей
учебного Проведение экскурсий, встреч с ветеранами ВОВ, воинамикорпуса 1
интернационалистами, Почётными жителями города.
Посадочных мест 20.
13. Читальный
зал Проведение классных часов, собраний, конференций,
учебного корпуса праздников, тренингов, выставок. Посадочных мест 50.
1, каб. 44
14.
3.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
Адрес официального сайта ГБПОУ РХ ЧГСТ http://pu8-chernogorsk.ru/
Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату предоставления информации».
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
1.
размещение на официальном сайте локальных актов по организации воспитательной
деятельности, структуру органов управления воспитательной работой, рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на учебный год
2.
информирование обучающихся о запланированных мероприятиях и событиях на
странице «Воспитательная работа» http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=347 , которая
состоит из нескольких разделов и подразделов:

Программа воспитания и социализации ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-52024гг.,

планы воспитательной работы на месяц (размещаются не позднее 01 числа каждого
месяца),

Положения о проведении внутритехникумовских и других конкурсах,

итоги участия в конкурсах,

график работы и презентация кружков, секций, молодежных объединений.
3.
информирование обучающихся о прошедших мероприятиях и событиях на странице
«Новости» http://pu8-chernogorsk.ru/news
4.
продвижение
ЧГСТ
https://vk.com/club200407817
5.

в

социальных

сетях

в

сообществе

ЧГСТ

наличие страницы «обращения граждан» http://pu8-chernogorsk.ru/treatments

26


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».