ОП.03 Базы данных

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов

Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по предмету
ОП. 03 Базы данных
наименование дисциплины

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в
соответствии с ФГОС СПО по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
код, наименование профессии

г. Черногорск, 2024
1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по
учебной дисциплине ОП.01 Основы информационных технологий
разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) стандарта среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов, утвержденного приказом Минпросвещения России от 11 ноября
2022 года № 974 (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 № 71639)
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

2

I.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Общие положения
Результатом освоения ОП.03 Базы данных являются, подлежащие
проверке
умения:

проводить анализ, выделять сущности и связи предметной области
и отображать ее на конкретную модель данных;

проектировать реляционные базы данных и входящие в ее состав
объекты;

создавать таблицы, формы, запросы, отчеты по проектируемой
базе данных.
знания:

основные понятия теории баз данных, модели данных;

основные принципы и этапы проектирования баз данных;

логическую и физическую структуру баз данных;

средства проектирования структур баз данных;

базовые понятия и классификацию систем управления базами
данных;

построение запросов в системах управления базами данных.
Формой промежуточной аттестации по ОП.03 Базы данных является
экзамен.

3

1.2.

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и
объектами, предметами контроля по предмету ОУ.15 Искусственный интеллект

Предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
ОК
1.
Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам.
ОК 2. Использовать
современные средства
поиска,
анализы
и
интерпретации
информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК 3. Планировать и
реализовать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.

В результате освоения учебной
дисциплины
обучающийся
должен
уметь:
проводить анализ, выделять
сущности и связи предметной
области и отображать ее на
конкретную модель данных;
проектировать
реляционные
базы данных и входящие в ее
состав объекты;
создавать таблицы, формы,
запросы,
отчеты
по
проектируемой базе данных.
знать:
- основные понятия теории баз
данных, модели данных;
основные принципы и этапы
проектирования баз данных;
логическую и физическую
структуру баз данных;
средства
проектирования
структур баз данных;
базовые
понятия
и
классификацию
систем
управления базами данных;
построение запросов в системах
управления базами данных.

Объекты
оценивания
Требования к
уровню
подготовки
квалифициров
анного
рабочего
в
соответствии
со стандартами

Вид
аттестации
Экзамен

Формы и методы
оценивания
Формы контроля:
текущий,
промежуточная
аттестация - экзамен
проводится в форме
тестирования.
Методы контроля и
оценки:
- устный опрос,
практические
задания;
лабораторные
занятия.

Критерии и показатели оценки
безошибочное
изложение
материала устно или письменно;
- обнаружение усвоения всего
объема
знаний,
умений
и
практических
навыков
в
соответствии с программой;
сознательное
изложение
материала устно и письменно,
- выделение главных положений
в тексте;
- умение дать ответ на
видоизмененные вопросы;
свободное
применение
полученных знаний на практике;
результаты
выполнения
заданий соответствуют заданным
шаблонам и требованиям;
- при выполнении заданий
использованы
рациональные
методы и средства обработки
информации.

Вид
оценочных
средств
Задание
к
лабораторным
работам,
практическим
занятиям.
самостоятельн
ая работа.
Тест.
Перечень
вопросов.

4

ОК 5. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке.
ПК 1.6. Формировать
запросы для получения
информации в базах
данных.
ПК 1.7. Выполнять
операции с объектами
базы данных.

5

II. Комплект оценочных средств по дисциплине
2.1 Типовые Задание для оценки освоения учебного предмета.
2.1.1. Текущий контроль
Раздел 1. Основы теории баз данных
Темам 1.2 — 1.3 Основы проектирования баз данных
Цель урока: получить навыки проектирования реляционной базы данных,
построения ER-диаграммы, схемы.
Задание:
Задача 1. Спроектировать БД для выбранной предметной области, состоящую из
пяти таблиц. Каждая запись таблицы должна состоять не менее чем из десяти
разнотипных полей. Проектирование осуществляется при помощи векторного
графического редактора, редактора диаграмм и блок схем – Microsoft Visio.
Задача 2. Провести нормализацию до 3 нормальной формы.
Раздел 2. Система управления базами данных
Тема 2.1 — 2.2 Разработка баз данных с помощью СУБД
Цель урока: изучить методы создания запросов, отчетов; использование
отчетов для вывода информации.
Задание:
Задача 1. Используя ранее спроектированную БД, создать запросы на выборку,
на выборку с параметрами, на обновление записей, на удаление записей в
созданных ранее таблицах.
Задача 2. Создать отчеты в БД, используя в качестве источника записей
созданные ранее таблицы и запросы.
Раздел 3. Введение в MS SQL Server
Тема 3.2 Создание базы данных в СУБД MS SQL Server
Цель урока:научиться создавать базы данных в среде SQL Server
Задание:
Задача 1. Создать базу данных и ее таблицы в соответствии с вариантом.
Задача 2. Создать диаграмму БД средствами среды SQL Server.
2.1.2. Промежуточная аттестация
2.1.2.1. Теоретическая часть
Для обучающегося:
Бланк заданий на дифференцированный зачет формируется из 15 тестовых
заданий из представленного ниже перечня вопросов.
Время выполнения – 60 минут.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания.
Задания в тестовой форме
1. Запрос представляет собой
a) команды для выполнения операций
b) данные для анализа пользователем
c) средство отбора данных
6

2. Сколько значений может принимать логическое поле
a) 1
b) 2
c) 4
3. База данных - ...
a) организованная совокупность логических и арифметических операций с
данными в табличной форме.
b) организованная совокупность данных для передачи информации.
c) организованная совокупность данных, предназначенная для длительного
хранения во внешней памяти ЭВМ.
4. Макрос - это...
a) Средство создания отчетов
b) Последовательность команд
c) Создание автоматических связей
5. При создании запроса необходимо задать...
a) Ключевое поле
b) Условие отбора данных
c) Определенный тип данных
6. Для создания таблиц в Microsoft Access используется режим...
a) Мастер запросов
b) Конструктор
c) Таблица
7. Если модель данных строится по принципу взаимосвязанных таблиц, то такая
база данных называется...
a) реляционной
b) сетевой
c) иерархической
8. Microsoft Access - это
a) прикладная программа для создания баз данных
b) прикладная программа для создания электронных таблиц
c) системная программа для создания и ведения баз данных
9. СУБД Microsoft Access - это...
a) обеспечение поиска необходимых данных
b) Совокупность баз данных
c) Система управления базами данных
10. Объекты СУБД Access:
a) Формулы
b) Формы
c) Таблицы
d) Ведомости
e) Запросы
7

11. Форма предназначена для ...
a) создания ключевых полей
b) управления числовыми данными
c) ввода, просмотра и редактирования данных
12. Основной структурой базы данных Microsoft Access является:
a) Тип данных
b) Поле
c) Таблица
13. Если различные части одной базы данных хранятся на множестве ПК, то
такая база данных называется...
a) сетевой
b) реляционной
c) иерархической
14. Значение какого поля не повторяется в записях таблицы
a) Ключевое
b) Логическое
c) Текстовое
15. Записью реляционной базы данных является...
a) корень дерева
b) столбец таблицы
c) строка таблицы
d) ветви дерева
e) дерево
16. Реляционная БД "Ученики" данных задана таблицей. В ней ... полей и ...
записей.

a) 5 и 3
b) 3 и 5
c) 5 и 4
d) 4 и 3
e) 3 и 4
17. Выберите основные объекты БД
a) таблица
b) форма
c) запрос
d) отчет
e) столбец
8

18. Выберите основные типы полей
a) текстовый
b) числовой
c) дата/время
d) логический
e) фото
19. Какой из объектов является главным? Без него нельзя сделать форму к БД,
отчет и запрос.
a) таблица
b) форма
c) запрос
d) отчет
e) ключ
20. В реляционной базе данных столбец называется....
a) поле
b) строка
c) запись
21. Выберите типы баз данных
a) табличные
b) сетевые
c) иерархические
d) реляционные
e) древовидные
22. Соотнесите поля с их типом
1. Фамилия
2. полных лет
3. дата рождения
a) текстовый(символьный)
b) числовой
c) дата
23. Какие их этих данных могут быть ключевым полем
a) фамилия
b) номер паспорта
c) номер квартиры
d) улица
e) регистрационный номер автомобиля
24. Какую моделей можно изобразить в виде дерева, состоящего из объектов
различных уровней?
a) Сетевая
b) Иерархическая
c) Реляционная
9

25. В какой модели данные организованы в виде таблиц, между которыми
установлены связи?
a) Сетевая
b) Иерархическая
c) Реляционная
26. Как называется строка таблицы базы данных, содержащая данные об одном
объекте?
a) Запись
b) Поле
c) Столбец
27. Как называется столбец таблицы базы данных, в котором указываются
значения определенного свойства объектов базы данных?
a) Поле
b) Запись
c) Строка
28. Какая модель БД изображена на картинке?

a) Сетевая
b) Реляционная
c) Иерархическая
29. Какая модель БД изображена на картинке?

10

a) Реляционная
b) Сетевая
c) Иерархическая
30. Какая модель БД изображена на картинке?

a) Реляционная
b) Сетевая
c) Иерархическая
2.1.2.3. Руководство для экзаменатора
Критерии оценивания заданий:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ)
ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 14-15
«4» - 11-13
«3» - 8-10
«2» - 0-7
Оценка
Количество баллов %
5 (отлично)
от 90-100 %
4 (хорошо)
от 70-90 %
3 (удовлетворительно)
от 50-70%
2 (неудовлетворительно)
менее 50 %
Время выполнение заданий 60 мин.
Критерии оценивания выполнения практического задания
Результаты выполнения заданий соответствуют заданным шаблонам и
требованиям.

11

При выполнении заданий использованы рациональные методы и средства
обработки информации.
5 – работа выполнена полностью в соответствии с заданием
4 – работа выполнена полностью, но с недочетами
3 – работа выполнена частично
2 – работа не выполнена

12


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».