ПМ.03 Управление персоналом структкрного подразделения

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по
специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная
геология»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

2023

1. Паспорткомплектаконтрольно-оценочныхсредств
1.1. Областьприменениякомплектаоценочныхсредств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки
результатовобразовательных достижений профессионального модуля ПМ.03
«Управление персоналом структурного подразделения».
Комплектконтрольнооценочныхсредстввключаетзаданиядляпроведениятекущего
контроляи
промежуточнойаттестации.
1.2. Результатыосвоениядисциплины,подлежащиепроверке
ВрезультатеосвоенияпрофессиональногомодуляПМ.03
«Управление
персоналом структурного подразделения».
обучающийсядолженобладатьпредусмотренными
ФГОСпо
специальностиСПО21.02.09Гидрогеология
и
инженерная
геология
следующимиумениями,знаниями,общимиипрофессиональнымикомпетенциями:
Результатыобучения
ОК1Выбиратьспособырешения
задач
профессиональнойдеятельност
и, применительно
кразличнымконтекстам
ОК02Использоватьсовременные
средства поиска, анализа
иинтерпретации
информациииинформационные
технологии длявыполнения
задачпрофессиональнойдеятельн
ости

ОК04.Эффективно
взаимодействоватьиработатьвк
оллективеикоманде

ОК08.Использоватьсредства
физической культуры
длясохраненияиукрепленияздоров
ья

Показатели
оценкирезульт
ата
Стремлениевыбирать
способы решения
задачпрофессиональнойдеят
ельностиприменительнокраз
личнымконтекстам
Систематически
использовать
современныесредства
поиска, анализа
иинтерпретации
информации,и
информационныетехнологи
и для выполнениязадач
профессиональнойдеятельно
сти
Демонстрируетготовность
взаимодействовать
иработать в коллективе
икоманде

Демонстрируетготовность
использовать
средствафизическойкуль
турыдля

Форма контроля
иоценивания
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
альногомодуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
альногомодуля

Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессеосвоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельности

в процессе
профессиональнойдеятельности и
поддержаниянеобходимогоуровн
яфизическойподготовленности

ОК09Пользоваться
профессиональнойдокументацией
на государственном
ииностранныхязыках

Демонстрацияготовности
принимать решения в
различных
производственныхситуаци
ях;
решатьконфликтныеситуа
ции;планировать
работуструктурного
подразделения;
Демонстрацияготовности
выполнять анализ
технической документации,
организации
рабочегоместа;провед
енияпрофилактическогообс
луживания
технологического
оборудования.
Демонстрацияготовности
организовывать работу
персонала;
обеспечивать
выполнение
производственных
заданий

ПК 3.1Управлять
производственным коллективом.

ПК
3.2
Подготавливать
оборудование к
эксплуатации.

ПК
3.3.
Организовывать работу
персонала
на участке работ.

ПК 3.4.
Обеспечивать безопасное
проведение полевых работ

ПК
3.5
Выполнять проектно- сметную
производственную
документацию.

сохранения и
укрепленияздоровья в
процессепрофессиональнойд
еятельностииподдержанияне
обходимогоуровня
физическойподго
товленности
Пользуется
профессиональнойд
окументацией
нагосударственном
ииностранныхязыка
х

и

Демонстрацияготовности
обеспечивать технику
безопасности
пригидрогеологичес
ких и инженерногеологических
изысканиях.
Демонстрацияготовности
составлять, оформлять и
согласовывать
производственнотехническую документацию

обучающегося
впроцессе
освоенияпрофессио
нальногомодуля

Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
ального
модуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
альногомодуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессеосвоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
ального
модуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
альногомодуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
ального
модуля

1.3. Формыпромежуточнойаттестациипопрофессиональномумодулю
Формаконтроляиоценивания
Промежуточная
Текущийконтроль
аттестация
Экзамен
МДК 03.01 Основы управления и
Тестирование, устный
организации на
опросОценкарезультатоввыполн
производственном участке
енияпрактических работ,
экспертноенаблюдениедеятельн
ости
обучающихсянапрактическихз
анятиях
УП.03.01 Организация работ на
Дифференцированный Оценка выполнения работ
участке
зачет
научебнойпрактике
ПП.03.01Управление персоналом Дифференцированный Оценкавыполненияработна
зачет
производственнойпрактике
структурного подразделения
ПМ.03
Экзаменпомодулю
Положительная аттестация
поМДК,учебной и
производственнойпрактике
Элементмодуля

2. Заданиядлятекущегоипромежуточногоконтроляпоразделаммодуля.
ЗаданиядляоценкирезультатовосвоенияМДК03.01Управление персоналом
структурного подразделения
Перечень теоретических вопросов:
1. Формы организации производства. Организация труда и управление
2. Цели и задачи структурного подразделения
3. Организация производственного и технологического процессов
4. Понятие потенциала предприятия
5. Понятие организации. Организация как объект управления. Типы структур.
Проектирование структур.
6. Внутренняя и внешняя среда организации
7. Структура производственных систем в отрасли.
8. Процесс принятия управленческих решений.
9. Управление конфликтами и стрессами.
10.Руководство: власть и партнёрство
11.Планирование деятельности подразделения. Нормативная база планирования.
12.Формы планирования и виды планов
13.Документы, регламентирующие работу подразделения
14.Классификационные признаки рабочего места
15.Понятие и место менеджмента в рыночной экономике
16.Бизнес-план предприятий энергосферы
17.Выявление потребности в персонале. Мотивирующая оценка персонала.
18.Профессиональная пригодность. Адаптация и введение в курс дела новых
сотрудников
19.Развитие персонала: повышение квалификации, обучение, продвижение по
службе
20.Мероприятия по предотвращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний
21.Информационные технологии в сфере управления структурными
подразделениями

22.Решение. Виды решений.
23.Факторы повышения производительности труда
24.Классификация решений.
25.Формы организации производства. Концентрация.
26.Формы организации производства. Специализация.
27.Формы организации производства. Комбинирование
28.Формы организации производства. Диверсификация
29.Сущность понятия “организация рабочего места”.
30.Сущность понятия “обслуживание рабочего места”.
31.Функции обслуживания рабочих мест
32.Требования, предъявляемые к управленческим решениям
33.Классификация управленческих решений
34.Типы методов принятия решений
35.Контроль. Стандарты.
36.Основные составляющие процесса контроля
37.Контроль. Виды контроля.
38.Этапы процесса контроля
39.Менеджер. Значение менеджмента.
40.Трудоемкость
41.Функции менеджмента: Мотивация.
42.Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия.
43.Характеристики внешней среды организации
44.Внутренняя среда организации
45.Внешняя среда организации
46.Мотивация. Потребности.
47.Схема мотивационного процесса
48.График ППР
49.Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе
50.Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе
51.Валентность. Ожидание.
52.Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий
53.Конфликт. Виды конфликтов. Основные причины конфликтов в организации.
54.Конфликт. Типы конфликтов.
55.Структурные методы разрешения конфликта
56.Стили разрешения конфликтов
57.Лидерство. Качества лидера.
58.Власть. Влияние. Полномочия.
59.Типы власти.
60.Стили руководства.
61.Самоменеджмент.
62.Основные правила планирования личного времени
63.Информация и коммуникация

Фонд тестовых заданий
Вопрос 1
Под организационной структурой управления понимается
Варианты ответов
1.
2.

3.

отдельные работники, службы и иные звенья аппарата управления
подразделения, образованные по отраслевому и функциональному признаку, и
обеспечивающие реализацию отдельных направлений деятельности организации и
осуществляющие управление организацией
упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между
собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и
развитие как единого целого.

Вопрос 2
горизонтальные связи в структуре управления носят характер согласования и
являются, как правило___________________________
Вопрос 3
какая структура управления изображена на рисунке _________________________

Вопрос 4
эта структура управления подразумевает собой то, что критерием группирования
должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием
продукции, группы потребителей или регионы____________________________

Вопрос 5
какая структура управления изображена на рисунке: ________________________

Вопрос 6
Процедура создания структурного подразделения состоит из ......шагов (операций)
Вопрос 7
Что из перечисленного не является регламентирующем документом для структурного
подразделения
Варианты ответов
1. положение о подразделении
2. штатное расписание
3. производственный календарь
4. должностные инструкции
5. положение об отчетности
Вопрос 8
идеальное представление результата, которого должно достичь подразделение в
процессе своей деятельности _______________________
Вопрос 9
Цель создания структурного подразделения должна:
Варианты ответов
1. быть достижимой
2. поддаваться структурированию
3. определять назначение и конечный результат деятельности подразделе-ния
4. обеспечивать законность
5. быть определенной точно и конкретно
Вопрос 10
Основными задачами отдела кадров являются:
Варианты ответов
1.
2.

Увольнение работников
Подбор и расстановка работников

3.
4.
5.

Создание кадрового резерва
Контроль за дисциплиной труда
Контроль за выполнением работниками правил внутреннего распорядка

Вопрос 11
взгляд в будущее, рыночная стратегия предприятия (организации) - _______________
Вопрос 12
Стратегическое планирование бывает
Варианты ответов
1.
2.
3.
4.

ежедневное
долгосрочное
среднесрочное
краткосрочное

Вопрос 13
Краткосрочное планирование рассчитано на
Варианты ответов
1.
2.
3.

день
месяц
год

Вопрос 14
когда утверждается годовой план предприятия (организации)
Варианты ответов
1. первый месяц планируемого года
2. последний месяц предшествующего года
3. срок утверждения и согласования годового плана не регламентирован
Вопрос 15
эти показатели характеризуют эффективность производства с использование
нескольких количественных показателей и являются относительными показателями
(показатели использования основных фондов, рентабельность, производительность
труда) ________________
Вопрос 16
Нормы и нормативы устанавливаются на использование
Варианты ответов
1. средств труда
2. текущего времени
3. живого труда
4. предметов труда
Вопрос 17
Эта численность работников за отчетный месяц определяется путем суммирования
числа работников за все календарные дни отчетного месяца, включая праздничные и
выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного
периода

Варианты ответов
1.
2.
3.

Среднесписочная численность
Явочная численность
Штатная численность

Вопрос 18
Для расчета среднемесячной заработной платы на одного работающего (рабочего)
необходимо знать
Варианты ответов
1.
2.
3.
4.

данные о трудоемкости
эффективное время
тарифную сетку
размер премии

Вопрос 19
Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии
для изготовления конкретных видов продукции _________________________________
Вопрос 20
По своему назначению и роли в производстве процессы подразделяются
Варианты ответов
1.
2.
3.
4.
5.
6.

краткосрочные
долгосрочные
цикличные
основные
вспомогательные
обслуживающие

Вопрос 21
Принципы организации производственного процесса
Варианты ответов
1.
2.
3.
4.
5.
6.

дифференциации
концентрации
специализации
пропорциональности
кратность
оптимальность

Вопрос 22

Согласно графику какой вид движения деталей в процессе? _______________________
Вопрос 23
какой отдел изображен на рисунке? _______________________

Вопрос 24
Задача службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности
оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для
ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования,
повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. О какой службе
идет речь?
Варианты ответов
1.
2.

хозяйственной
административной

3.

ремонтной

Вопрос 25
Комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору,
обслуживанию и ремонту оборудования
Вопрос 26
Повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных
работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно
выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке
смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха
Варианты ответов
1. Система ППР
2. Обслуживание электрооборудования
3. Ремонт электрооборудования
Вопрос 27
Полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка,
замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки,
восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
Варианты ответов
1. текущий ремонт
2. капитальный ремонт
3. средний ремонт
Вопрос 28
Трудоемкость каких видов работ учитывается в графиках ППР
Варианты ответов
1. планового ремонта
2. капитального ремонта
3. текущего ремонта
4. текущего обслуживания
Вопрос 29
Совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач,
используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным.
Вопрос 30
Большинство вопросов решается коллегиально, систематически информируются
подчиненные о положении дел в коллективе. Менеджер такого стиля в общении с
подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном
контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет
людям. Требователен, но справедлив. Назовите стиль управления
Вариантответов
1. авторитарный стиль
2. либеральный стиль
3. демократический стиль

Вопрос 31
_____________ управления – это объективно существующие устойчивые связи между
явлениями, их причинами и следствиями.
1. Закономерности
2. Принципы
3. Условия
4. Законы
Вопрос 32
_________ системы управления (выражается в устойчивости внутренних связей
системы управления при изменении состояния внешней среды).
1. Единство
2. Децентрализация
3. Адекватность
4. Диспетчеризация
Вопрос 33
_________ системы управления (выражается в устойчивости внутренних связей
системы управления при изменении состояния внешней среды).
5. Единство
6. Децентрализация
7. Адекватность
8. Диспетчеризация
Вопрос 34
Централизация и ___________ управления (выражается в распределении задач,
функций и полномочий (прав и ответственности) по уровням иерархии управления).
1. Единство
2. Децентрализация
3. Адекватность
4. Диспетчеризация
Вопрос 35
Соотносительность и ____________ управляющей и управляемой подсистем
(выражается в соответствии управляющей подсистемы управляемой).
1. Единство
2. Децентрализация
3. Адекватность
4. Диспетчеризация
Вопрос 36
___________ по принципу «лучше диспетчеризация хотя бы не спланированной

работы, чем планирование работы без ее диспетчеризации».
1. Единство
2. Децентрализация
3. Адекватность
4. Диспетчеризация
Вопрос 37
Наиболее важную роль в развитии теории и практики управления сыграли
четырнадцать принципов управления, предложенные основателем классической
административной школы управления
1. А.Файолем
2. П.Друкером
3. Д.Мак-Грегором
4. Ф.У.Тейлором
Вопрос 38
Часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим
развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве.
1. Трудовые ресурсы
2. Рабочая сила
3. Человеческий капитал
4. Трудовой потенциал
Вопрос 39
Способность человека к труду, т.е. совокупность его физических и интеллектуальных
данных, которые могут быть применены в производстве.
1. Трудовые ресурсы
2. Рабочая сила
3. Человеческий капитал
4. Трудовой потенциал
Вопрос 40
Совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать
источниками дохода для человека, семьи, предприятия и общества.
1. Трудовые ресурсы
2. Рабочая сила
3. Человеческий капитал
4. Трудовой потенциал
Вопрос 41
Работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг), ремонтом,
перемещением грузов и т.п.
1. Рабочие

2. Руководители
3. Специалисты
4. Технические исполнители (служащие).
Вопрос 42
Работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции.
1. Рабочие
2. Руководители
3. Специалисты
4. Технические исполнители (служащие).
Вопрос 43
Определенный вид деятельности (занятий) человека, обусловленный совокупностью
знаний и трудовых навыков, приобретенных в результате специального обучения.
1. Профессия
2. Специальность
3. Квалификация
Вопрос 44
Вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические
особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и
навыков.
1. Профессия
2. Специальность
3. Квалификация
Вопрос 45
Степень и вид профессиональной подготовки работника, наличие у него знаний,
умения и навыков, необходимых для выполнения работы или функций определенной
сложности, которая отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и
категориях.
1. Профессия
2. Специальность
3. Квалификация
Вопрос 46
Работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции.
1. Рабочие
2. Руководители
3. Специалисты
4. Технические исполнители (служащие).
Вопрос 47

Определенный вид деятельности (занятий) человека, обусловленный совокупностью
знаний и трудовых навыков, приобретенных в результате специального обучения.
1. Профессия
2. Специальность
3. Квалификация
Вопрос 48
Вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические
особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и
навыков.
1. Профессия
2. Специальность
3. Квалификация
Вопрос 49
Степень и вид профессиональной подготовки работника, наличие у него знаний,
умения и навыков, необходимых для выполнения работы или функций определенной
сложности, которая отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и
категориях.
1. Профессия
2. Специальность
3. Квалификация
Вопрос 50
Главным показателем движения персонала является
1. перемещение рабочих с участка на участок
2. текучесть кадров.
3. перемещение рабочих из одной бригады в другую.
4. увольнение работников.
Вопрос 51
Стратегическое планирование охватывает отрезок времени
1. 1 год с разбивкой по месяцам для каждого исполнителя
2. 1 год для организации в целом
3. 10-15 лет в целом для организации
4. 1 квартал
Вопрос 52
Управленческое решение- это…
Варианты ответов
1. результат конкретной управленческой деятельности
2. речевое изложение руководителя
3. письменное изложение решения руководителя

Перечень самостоятельных работ
Самостоятельная работа № 1 «Понятие организации. Организация как объект
управления. Типы структур. Проектирование структур».
Самостоятельная работа № 2 «Внутренняя и внешняя среда организации»
Самостоятельная работа № 3 «Структура производственных систем в отрасли».
Самостоятельная работа№ 4 «Анализ показателей развития отрасли за последние три
года».
Самостоятельная работа№ 5 «Изучение основных направлений технического развития
отрасли»
Самостоятельная работа№ 6 «Сравнительный анализ методов контроля деятельности
персонала»
Самостоятельная работа№ 7 «Понятие и место менеджмента в рыночной экономике»
Самостоятельная работа№ 8«Бизнес-план предприятий гидрогелогии»
Самостоятельная работа№ 9 «Мероприятия по предотвращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний»
Перечень ситуационных заданий:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ситуационное задание 1 «Материально-техническое оснащение рабочего места»
Ситуационное задание 2 «Документальное оснащение рабочего места»
Ситуационное задание 3 «Рабочие зоны»
Ситуационное задание 4 «Мероприятия по совершенствованию организации труда
на рабочем месте»
Ситуационное задание 5 «Профессионально-личностные качества руководителя»
Ситуационное задание 6 «Теоретические основы мотивации и управления
персоналом»
Ситуационное задание 7 «Управление конфликтами»
Ситуационное задание 8 «Разрешение конфликтной ситуации»
Перечень практических заданий:
Расчет численности персонала структурного подразделения
Расчет потребного количества оборудования и показателей его использования
Рационализация организации рабочих мест и планов размещения оборудования
Составление сметы плановых ремонтных работ и работ по техническому
обслуживанию оборудования
5. Нормирование потребности предприятия в отдельных видах материальнотехнических средств
6. Принятие управленческих решений при планировании организационнотехнического уровня производства
7. Управление персоналом структурного подразделения
8. Изучение принципов и функций систем менеджмента качества (СМК)
9. Расчет технико-экономических показателей деятельности структурного
подразделения
10.Оценка экономической эффективности деятельности подразделения
1.
2.
3.
4.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».