ОП.09 Основы структурной геологии

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ СТРУКТУРНОЙ
ГЕОЛОГИИ по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и
инженерная геология»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ СТРУКТУРНОЙ ГЕОЛОГИИ
по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

2023

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений учебной дисциплины ОП.09 Основы
структурной геологии
Комплект контрольно-оценочных средств содержит задания для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины ОП.09 Основы структурной
геологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по
специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология» следующими
умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями:
Результаты обучения:
умения, знания, общие и
профессиональные
компетенции
У1- читать топографические
карты и планы по условным
знакам

У2- определять
географические координаты
листа карты заданного
масштаба по ее
номенклатуре
У3- определять по карте
истинные азимуты и
дирекционные углы
заданных направлений
У4 - рисовать рельеф
местности по пикетам

У5 - решать прямую и
обратную геодезические
задачи

З1 - понятие о форме и
размерах Земли. Системы
координат, применяемые в

Показатели оценки
результата
Демонстрация умения
читать топографические
карты и планы по условным
знакам

Форма контроля и
оценивания

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять географические
опрос, экспертное
координаты листа карты
наблюдение выполнения
заданного масштаба по ее
заданий на практических
номенклатуре
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять по карте
опрос, экспертное
истинные азимуты и
наблюдение выполнения
дирекционные углы
заданий на практических
заданных направлений
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
рисовать рельеф местности
опрос, экспертное
по пикетам
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения решать Тестирование, устный
прямую и обратную
опрос, экспертное
геодезические задачи
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация знания
Тестирование, устный
понятие о форме и размерах
опрос, экспертное
Земли. Системы координат,
наблюдение,
применяемые в геодезии:

геодезии: географическая,
прямоугольная, полярная.
Системы высот точек земной
поверхности
З2 - Государственные системы
координат. Государственная
система высот

географическая,
прямоугольная, полярная.
Системы высот точек земной
поверхности

дифференцированный
зачет

Демонстрация знания
Государственные системы
координат. Государственная
система высот

З3 - картографические
проекции. Проекция Гаусса –
Крюгера

Демонстрация знания
картографические проекции.
Проекция Гаусса – Крюгера

З4 - классификация карт:
топографические карты и
планы; специальные карты и
планы; тематические карты и
планы; иные карты и планы

Демонстрация знания
классификация карт:
топографические карты и
планы; специальные карты и
планы; тематические карты и
планы; иные карты и планы

З5- условные знаки и их
классификация

Демонстрация знания
условные знаки и их
классификация

З6- условные знаки и их
классификация

Демонстрация знания
условные знаки и их
классификация

З7- прямая и обратная
геодезические задачи

Демонстрация знания прямая
и обратная геодезические
задачи

З8 - федеральные и
ведомственные фонды
пространственных данных

Демонстрация знания
федеральные и
ведомственные фонды
пространственных данных

ОК 01. Выбирать способы
решения задач

Выбирает способы решения
задач профессиональной

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности

профессиональной
деятельности применительно
деятельности применительно к к различным контекстам
различным контекстам

обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ПК 1.1 Участвовать в
выполнении работ, связанных с
изучениемгидрогеологических
условий наисследуемых
объектах.

Использует современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Готовность планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Демонстрация готовности
выполнять
гидрогеологические
работы на
производственном участке

ПК1.2 Участвовать в
разработке проекта
гидрогеологических
исследований.

Демонстрация готовности
выполнять проекты
гидрогеологических работ

ПК 1.3 Вести первичную
гидрогеологическую
документацию.

Демонстрация готовности
вести первичную
гидрогеологическую
документацию

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального

ПК 1.4 Осуществлять отбор
и
направление на
лабораторные исследования
проб воды
ПК 1.5 Выполнять
гидрогеологические
исследования.

Демонстрация готовности
выполнять отбор и
направление на
лабораторные
исследования проб воды
Демонстрация готовности
выполнять
гидрогеологические
исследования

модуля

ПК1.6 Производить
камеральную обработку
материалов
гидрогеологических
исследований и составлять
технический отчет.
ПК 2.1 Собирать и
обрабатывать материалы
изысканийи исследований
прошлых лет

ПК 2.2
Разрабатывать программу
инженерно- геологических
изысканий.

ПК
2.3
Проводить
рекогносцировочное
обследование
территории.
ПК 2.4
Вести
первичную документацию и
опробование инженерногеологических выработок.

ПК
2.5
Выполнять инженерногеологические исследования.

ПК 2.6 Производить
камеральную обработку
материалов
инженерно-геологических
изысканий и составлять
технический отчет.

Демонстрация готовности
применять аппаратнопрограммные средства для
расчетов и составления
технических отчетов по
гидрогеологическим
исследованиям
Демонстрация готовности
собирать и обрабатывать
материалы
изысканий и
исследований прошлых
лет

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
разрабатывать программу
наблюдение и оценка
инженерно- геологических
деятельности
изысканий.
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
проводить рекогносцировочное наблюдение и оценка
обследование территории
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
вести первичную
наблюдение и оценка
документацию и
деятельности
опробование инженернообучающегося в процессе
геологических
освоения
выработок.
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
выполнять инженернонаблюдение и оценка
геологические
деятельности
исследования.
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
применять аппаратнонаблюдение и оценка
программные средства для
деятельности
расчетов и составления
обучающегося в процессе
технических отчетов по
освоения
инженерно-геологическим
профессионального
исследованиям
модуля

Демонстрация готовности
принимать решения в
различных
производственных
ситуациях; решать
конфликтные ситуации;
планировать работу
структурного
подразделения;
Демонстрация готовности
ПК
3.2
выполнять анализ
Подготавливать
технической документации,
оборудование к
организации рабочего места;
эксплуатации.
проведения
профилактического
обслуживания
технологического
оборудования.
Демонстрация готовности
ПК
3.3.
организовывать работу
Организовывать работу
персонала
на участке работ. персонала;
обеспечивать
выполнение
производственных
заданий
Демонстрация готовности
ПК 3.4.
обеспечивать технику
Обеспечивать безопасное
безопасности
при
проведение полевых работ
гидрогеологических и
инженерногеологических
изысканиях.
Демонстрация готовности
ПК
3.5
Выполнять проектно- сметную и составлять, оформлять и
согласовывать
производственную
производственнодокументацию.
техническую документацию
ПК 3.1Управлять
производственным
коллективом.

ПК 4.1. Выполнение
геологических работ

Демонстрация готовности
расчистки ранее
пройденных, проходки
новых и ликвидации
мелких поверхностных
горных выработок (канав,
копуш и шурфов);
сопровождения
специалиста-геолога в
маршруте.

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности обучающегося
в процессе освоения
профессионального модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности обучающегося
в процессе освоения
профессионального модуля

2. Задания для оценки образовательных достижений дисциплины

Предметом оценки освоения дисциплины являются общие и
профессиональные компетенции, умения, знания, способность применять их
в практической деятельности и повседневной жизни. Соотношение типов
задания и критериев оценки представлено в таблице.
№

Тип (вид) задания

1.

Тесты

2.

Устные ответы

3.

Практическая работа

4.

Проверка конспектов, рефератов,
творческих работ, презентаций

Критерии оценки
Таблица 4. Шкала оценки образовательных
достижений
Таблица 5. Критерии и нормы оценки устных
ответов
Выполнение не менее 80% – положительная
оценка
Соответствие содержания работы,
заявленной теме; правилам оформления
работы

Шкала оценки образовательных достижений (тестов)
Оценка уровня подготовки

Процент результативности
(правильных ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

89 ÷ 80

4

хорошо

79 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворитель
но

Показатели оценки устных ответов
Оценка
Показатели оценки
«5»
Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором
обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при
решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения,
грамотное и логичное построение высказывания
«4»
Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение
понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные
недостатки
«3»
Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или
непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий,
отсутствие обоснования высказываемых суждений
«2»
Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и
второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл,
беспорядочное и неуверенное изложение материала
«1»
Полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Устный опрос.
- Что изучает геология, какова этимология термина?
- Почему геология является комплексной наукой?
- Приведите примеры разделов геологии.
- Где знания по геологии находят применение?
- Какие существуют теории о происхождении Земли?
- Какую форму имеет Земля? Каковы её параметры?
- Используя схему, расскажите о внутреннем строении Земли.
- Каково строение земной коры?
- Какие выделяются типы земной коры, каковы особенности их строения?
- Понятие, строение и значение атмосферы.
- Понятие, строение и значение гидросферы.
- Понятие, состав и границы биосферы.
- Что является геологическими «документами»?
- Что такое абсолютный возраст горной породы?

- Каким методом определяют абсолютный возраст горной породы?
- Что такое относительный возраст горной породы?
- Какими методами определяют относительный возраст горной породы?
- Что отражается на геохронологической шкале?
- Что является главным объектом геохронологической шкалы?
- Что отображает стратиграфическая шкала?
- Что является главным объектом стратиграфической шкалы
- Кто и когда впервые высказал идею о движении блоков земной коры?
- На каких фактах основывалась теория дрейфа континентов?
- Назовите 8 крупнейшими литосферных плит Земли.
- Какова причина тектонических движений земной коры?
- Какие виды тектонических движений совершает земная кора?
- Поясните сущность колебательных движений земной коры.
- Поясните сущность складкообразовательных движений земной коры.
- Поясните сущность разрывных движений земной коры.
- Что такое минерал? Насколько велико их разнообразие?
- Какие минералы являются породообразующие?
- В результате каких процессов образуются минералы? Кратко поясните сущность
минералообразующих процессов.
- Какая структура характерна для минералов?
- Чем выражается химический состав минералов?
- Назовите физические свойства минералов.
- Что отражает шкала Мооса? Назовите последовательно минералы шкалы Мооса.
- Какой признак положен в основание классификации минералов?
- Назовите классы минералов.
- Какие минералы являются искусственными?
- Что такое горная порода, какие выделяются группы горных пород по происхождению?

- Какие выделяются группы магматических
происхождения, приведите примеры.

горных

пород

по

особенностям

- Что лежит в основе классификации магматических горных пород по химическому
составу, кратко охарактеризуйте их, приведите примеры.
- Какие горные породы относятся к осадочным? Какие выделяются группы осадочных
горных пород по способам образования?
- Что собой представляют механические (обломочные) осадочные горные породы,?
Приведите примеры.
- Что собой представляют химические осадочные горные породы? Приведите примеры.
- Что собой представляют органогенные осадочные горные породы? Приведите примеры.
- Каковы особенности образование метаморфических горных пород? Приведите примеры.
- Что такое агроруды, на какие группы они подразделяются?
- Что такое материнские горные породы, каково их значение?
- Что является предметом изучения геоморфологии?
- Что такое рельеф и каково его значение для различных отраслей народного хозяйства?
- На какие две группы подразделяются формы рельефа по происхождению?
- Что относится к элементам рельефа?
- На какие группы подразделяются формы рельефа по внешнему виду?
- На какие группы делится рельеф по величине форм рельефа?
- Что такое тип рельефа?
- Охарактеризуйте равнинный тип рельефа.
- Охарактеризуйте горный тип рельефа.
- Охарактеризуйте холмистый тип рельефа.
- Какие процессы участвуют в формировании рельефа Земли?
- Приведите примеры эндогенных процессов, формирующих рельеф.
- Приведите примеры экзогенных процессов, формирующих рельеф.
- Каким образом тектонические движения влияют на рельеф?
- Какова роль магматизма в формировании рельефа?

- Какова роль землетрясений в формировании рельефа?
- Какие экзогенные процессы влияют на формирование рельефа?
- Каким образом сила тяжести влияет на внешние процессы рельефообразования?
- Поясните механизм процесса выветривания.
- Какие выделяются виды выветривания?
- В каких формах рельефа отражается геологическая деятельность ветра?
- В каких формах рельефа отражается геологическая деятельность снега и льда?
- В каких формах рельефа отражается геологическая деятельность текучих вод?

- Какова роль рельефа в процессах почвообразования, ответ поясните примерами?
- Какие группы почв выделяют в зависимости от положения в рельефе и степени
увлажнения?
Терминологический диктант
№
п/п
1
2
3
4
5

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Геология
Атмосфера
Тектоника плит
Эндогенный процесс
минералообразования
Шкала Мооса

Минералогия
Гидросфера
Трансгрессия
Экзогенный процесс
минералообразования
Горные породы

Петрография
Биосфера
Регрессия
Прозрачность

4 вариант

5 вариант

6 вариант

Геоморфология
Абсолютный возраст
породы
Грабен
Блеск
Эффузивные горные
породы

Геоид
Относительный возраст
породы
Горст
Твёрдость
Агрономические руды

Литосфера
Геохронологическая
шкала
Минералы
Спайность
Материнские горные
породы

Интрузивные горные
породы

Терминологический диктант
№
п/п
1
2
3
4
5

Критерии оценки:
«Отлично» - 5 понятий
«Хорошо» - 4 понятия

«Удовлетворительно» - 3 понятия
«Неудовлетворительно» - менее 3 понятий
Тест № 1
№
п/п

1 вариант

2 вариант

1

Объектом изучения геологии является:
А) геосферы
Б) формы рельефа
В) земная кора

2

Разделом геологии не является:
А) урбоэкология
Б) кристаллография
В) геофизика

Комплексной наукой о строении Земли, её
происхождении и развитии является:
А) геоморфология
Б) геология
В) гидрология
Граница Мохоровичича разделяет:
А) ядро и мантию
Б) внутренне и внешнее ядро
В) земную кору и мантию

3

Абсолютный возраст горных пород
определяется методом:
А) радиологическим
Б) стратиграфическим
В) палеонтологическим

Относительный возраст горных пород
определяется методом:
А) дедуктивным
Б) радиологическим
В) стратиграфическим

4

Шкала относительного геологического
времени, показывающая последовательность
и соподчиненность основных этапов
геологической истории Земли и развитие
жизни на ней, называется …
А) стратиграфической
Б) геохронологической
В) литологической

Метод, основанный на изучении ископаемых
остатков вымерших организмов, называется…
А) палеонтологическим
Б) биологическим
В) зоологическим

5

Впервые идея о движении блоков земной
коры была высказана …
А) В. Докучаевым
Б) Ч. Дарвиным
В) А. Вегенером

Название единого древнего суперматерика …
А)Пангея
Б) Лавразия
В) Гондвана

6

Процесс расширения океанической коры …
А) субдукция
Б) спрединг
В) обдукция

Глубоководные океанические желоба
образуются в результате процесса …
А) спрединг
Б) субдукция
В) обдукция

7

К физическим свойствам минералов
относятся:
А) спайность
Б) блеск
В) количественное соотношение элементов

К физическим свойствам минералов относятся:
А) кристаллохимические формулы
Б) твёрдость
В) прозрачность

8

Современная геологическая теория о
движении литосферы называется …

Относительно целостные блоки земной коры
называются …

9

Как называются устойчивые участки земной
коры?

Как называются подвижные участки земной
коры?

10

Как называется форма Земли?

11

Как называются природные тела
приблизительного однородного состава?

Как называются движения земной коры,
происходящие под воздействием внутренних
сил Земли?
Как называются минеральные агрегаты?

12

Материковый тип земной коры состоит из...
слоёв

Океанический тип земной коры состоит из
…слоёв

13

Установите соответствие тектонических
структур и форм рельефа
1. платформы
а) горы
2. геосинклинали
б) равнины

Установите соответствие тектонических
движений земной коры
1. колебательные
а)синклиналь
2. складкообразовательные б)трансгрессия
3. разрывные
в) горст, грабен

14

Установите соответствие индекса и названия
периода развития Земли
1. Q
а) каменноугольный
2. J
б) четвертичный
3. C
в) юрский

Установите соответствие обозначения и
названия эры развития Земли
1. MZ
а) кайнозойская
2. PZ
б) палеозойская
3. KZ
в) мезозойская

15

Установите соответствие эры и периода
развития Земли
1. MZ
а) девонский
2. PZ
б) палеогеновый
3. KZ
в) триасовый

Установите соответствие эры и периода
развития Земли
1. MZ
а) неогеновый
2. PZ
б) силурийский
3. KZ
в) меловой

16

Установите соответствие минерала и его
твёрдости
1. алмаз
а) 5
2. гипс
б)10
3. апатит
в) 2
Установите соответствие групп горных пород
по происхождению
1. магматические
а) органогенные
2. осадочные
б) изменённые
3. метаморфические
в) интрузивные
Исправьте ошибку:
Агроруды – это горные породы,
применяемые в промышленности.

Установите соответствие минерала и его
твёрдости
1. тальк
а) 9
2. кварц
б) 7
3. корунд
в) 1
Установите соответствие групп горных пород по
происхождению
1. интрузивные
а) базальт
2. эффузивные
б) гнейс
3. метаморфические
в) гранит
Исправьте ошибку:
Материнские горные породы – это исходный
материал, из которого формируются новые
минералы.
Соберите рассыпанные слова в предложение:
ценные породы: лёссы, суглинки наиболее
почвообразующие аллювиальные карбонатные

17

18

19

Соберите рассыпанные слова в предложение:
значение имеет большое механический в
строение породы почвообразовании состав и

20

горной
Соберите рассыпанные слова в предложение:
пород основу магматических положено в них
SiO2 в классификации содержание горных

Соберите рассыпанные слова в предложение:
основу механических пород слагающих
осадочных классификации положена обломков в
величина

Критерии оценки:
«Отлично» - 28-32 баллов
«Хорошо» - 23-27 баллов
«Удовлетворительно» - 18-22 баллов
«Неудовлетворительно» - менее 17 баллов.

Тест № 2
№
п/п

1 вариант

2 вариант

Объектом изучения геоморфологии является:
А) геосферы
Б) рельеф
В) земная кора
Совокупность неровностей земной
поверхности, различающихся по высоте над
уровнем моря, происхождению называется
А) тектоническая структура
Б) форма рельефа
В) рельеф

Рельеф является объектом исследований:
А) геоморфологии
Б) геологии
В) геофизики
Как называются внутренние силы,
формирующие рельеф?:
А) экзогенные
Б) эндогенные
В) внутренние

3

Выберите виды равнин:
А) аккумулятивная
Б) структурная
В) средневысотная

Выберите виды скульптурных равнин:
А) аккумулятивная
Б) денудационная
В) абразионная

4

Формы с высотами не более 200 м образуют
тип рельефа
А) равнинный
Б) холмистый
В) горный

Формы с высотами более 700 м образуют тип
рельефа
А) равнинный
Б) холмистый
В) горный

5

Горы, имеющие абсолютные отметки до 700
– 800 м относятся к
А) высоким
Б) средневысотным
В) низким

Горы, имеющие абсолютные отметки более
2000 м относятся к
А) высоким
Б) средневысотным
В) низким

1

2

6

К экзогенным процессам рельефообразования
не относится
А) деятельность ледника
Б) землетрясения
В) деятельность подземных вод

К эндогенным процессам рельефообразования
не относится
А) вулканизм
Б) землетрясения
В) деятельность ветра

7

Место зарождения землетрясения, называется
А) эпицентр
Б) гипоцентр
В) гиперцентр

Проекция места зарождения землетрясения на
поверхности земли, называется
А) эпицентр
Б) гипоцентр
В) гиперцентр

8

Линия, соединяющая точки с одинаковыми
абсолютными или относительными
отметками высот …

Линии, соединяющие точки с одинаковыми
абсолютными или относительными отметками
уровней грунтовых вод …

9

Приведите примеры положительных форм
рельефа.

Приведите примеры отрицательных форм
рельефа.

10

Чертёж, на котором в уменьшенном и
искажённом виде изображена горизонтальная
проекция большого участка земной
поверхности называется …
Как называется место извержения магмы на
земную поверхность?

Способ картографического изображения,
визуально показывающая интенсивность какоголибо показателя в пределах территории на карте
называется …
Как называются груды обломков скал, валунов,
песка, глины, оставленные ледником?

12

Почвообразующие породы по другому
называют …

Среди почвообразующих преобладают горные
породы … происхождения.

13

Установите соответствие форм рельефа
1. кочки
а) макрорельеф
2. холмы
б) нанорельеф
3. горы
в) мезорельеф
Установите соответствие относительных
высот и типов рельефа
1. 200 м. и менее
а) холмистый
2. 200 до 700 м.
б) горный
3. 700 м. и более
в) равнинный

Установите соответствие форм рельефа
1. озёрные впадины
а) макрорельеф
2. овраги
б) нанорельеф
3. мелкие промоины
в) мезорельеф
Установите соответствие относительных высот
и видов гор
1. более 2000 м.
а) низкие
2. от 800 до 2000 м.
б) высокие
3. от 700 до 800 м.
в) средневысотные

15

Установите соответствие процессов
рельефообразования
1. деятельность ветра
а) эндогенные
2. вулканизм
б) экзогенные
3. деятельность ледника

Установите соответствие процессов
рельефообразования
1. выветривание
а) эндогенные
2. землетрясения
б) экзогенные
3. деятельность человека

16

Установите соответствие факторов и видов
выветривания
1. колебания температур а) химическое
2. развитие лишайников б) физическое
3. окисление
в) биологическое
Установите соответствие форм рельефа

Установите соответствие факторов и видов
выветривания
1. замерзание воды
а) биологическое
2. развитие микроорганизмов б) физическое
3. процессы восстановления в) химическое
Установите соответствие форм рельефа

11

14

17

18

19

20

1. барханы
а) ледниковые
2. кары
б) эоловые
3. овраги
в) водные
Исправьте ошибку:
Рельеф принадлежит к числу важнейших
факторов горообразования.
Соберите рассыпанные слова в предложение:
выветривание преобразуют
осадконакопление рельеф эрозия.
Распределите последовательность этапов
геоморфологического исследования:
картирование рельефа, лабораторные
анализы, планирование, выводы, обработка
результатов.
Критерии оценки:
«Отлично» - 32-36 баллов
«Хорошо» - 27-31 баллов
«Удовлетворительно» - 22-26 баллов
«Неудовлетворительно» - менее 21 балла.

1. дюны
а) флювиогляциальн
2. камы
б) эоловые
3. балки
в) водные
Исправьте ошибку:
Холмы являются элементами нанорельефа.

Соберите рассыпанные слова в предложение
рельеф большую формировании внешнего
играет роль в Земли облика.
Распределите последовательность этапов
геоморфологического исследования: измерен
форм рельефа, изучение рыхлого покрова,
планирование, выводы, обработка результато
новые направления исследований.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».