РП иностранный язык в проф деятельности МОСДР 23

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Для группы МОСДР-23
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Черногорск 2024г.

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
техникум»
Разработчик:
Мокрова Светлана Геннадьевна – преподаватель иностранного языка

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»,
является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28
Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 07, ОК 09.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Умения
Знания
Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09

Распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части; определять
этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника);
организовывать работу коллектива
и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
оформлять документы и
построить устные сообщения;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на

Актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить; основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения
задач;
порядок оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности; психологические
основы деятельности
коллектива, психологические
особенности личности; правила
построения простых и сложных
предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);

ПК Х1- ПК Х4,
ПК Х5- ПК Х6

известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и
планируемые);
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы.

лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

В области аудирования: понимать
отдельные фразы и
наиболее употребительные слова в
высказываниях,
касающихся важных тем, связанных
с трудовой деятельностью;
понимать, о чем идет речь в простых,
четко произнесенных и небольших
по объему сообщениях (в т.ч. устных
инструкциях).

Правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

В области чтения:
читать и переводить тексты
профессиональной направленности
(со словарем).
В области общения:
общаться в простых типичных
ситуациях трудовой деятельности,
требующих непосредственного
обмена информацией в рамках
знакомых тем и видов деятельности;
поддерживать краткий разговор на
производственные темы, используя
простые фразы и предложения,
рассказать о своей работе, учебе,
планах.
В области письма:
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие

профессиональные темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальный объем образовательной программы учебной
дисциплины

36

Всего во взаимодействии с преподавателем

34
в т. ч.:

теоретическое обучение

14

практические занятия

20

Самостоятельная работа
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

2
2

2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
Наименование
Содержание учебного
Объем Коды компетенций
разделов и тем
материала, лабораторные
часов
и личностных
работы и практические
результатов,
занятия, самостоятельная
формированию
работа обучающихся
которых
способствует
элемент программы
Раздел 1:
Характеристика
профессии строитель.
6ч
Профессиональные
интересы.
Планирование времени.

Профессия строитель

Профессиональные
конкурсы строителей.

2
Профессионально-личностные
качества - описание личных
качеств, необходимых для
различных
профессий.
Правильная
организация
рабочего времени.
Грамматический
материал:
страдательный залог в формах
наиболее
используемых
времен: Present Simple, Present
Continuous
Значение
профессии.
Достоинства
и
недостатки
профессии.
Функции
профессии. Планы на будущее.
Возможные
места
работы.
Перспективы карьерного роста.
Монолог
«Моя
будущая
профессия».Грамматический
материал: страдательный залог
в
формах
наиболее
используемых времен: Past
Simple, Present Perfect
Чемпионат WorldSkills, цели
чемпионата,
компетенции,
конкурсная документация по
компетенции
«Кирпичная
кладка», описание модулей,
конкурсная площадка.

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

Грамматический
материал:
страдательный залог в формах
наиболее
используемых
времен: Past Simple, Present

Perfect
Раздел 2: Оснащение
рабочей зоны – 6ч
Ручной и
электрический
инструмент.
Различные виды
крепежей.

Местоположение
объектов в
пространстве.

Базовые действия при
возведении
строительных
конструкций.

Названия инструментов, их
функции, использование и
значение, преимущества и
недостатки. Диалог: «В
магазине инструментов».
Названия крепежей.
Особенности различных
крепежей. Какие крепежи
используют различные рабочие.
Повторение предлогов
местоположения, движения,
структур there+tobe, Noun+tobe.
Повторение модальных
глаголов, построение
вопросительных предложений.
Употреблять предлоги во
фразах, выражающих
направление, место действия,
местоположение объектов
Базовая лексика. Чтение
инструкций. Повелительное
наклонение. Повторение
модальных глаголов,
построение вопросительных
предложений.

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

ВСРС 2: составить
иллюстрированный словарь
«Что должно быть у
каменщика в ящике с
инструментами »
Раздел 3: Безопасность
на рабочем месте. 6ч
Безопасность на
рабочем месте

Индивидуальное

Знакомство с международными
предупреждающими,
запрещающими и
указывающими символами и
знаками. Действия по
инструкциям. Возможный вред
и повреждения на
производстве. Повторение
структуры отрицательных
предложений. Повторение
структуры there+to be.

2

Название предметов одежды,

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

ОК 01

оснащение для
безопасной работы на
строительной площадке

Меры
предосторожности на
строительной
площадке.

приспособлений для
безопасной работы на
строительной площадке, их
функции.
Повторение конструкций с
модальными глаголами must,
have to, should
Знакомство с инструкцией по
ТБ. Техника безопасности при
работе на строительной
площадке. Вредные и опасные
производственные факторы:
шум, вибрация, работы на
высоте, токсичные вещества.

ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

Раздел 4:
Элементарная
математика 8ч
Математические
действия. Дроби.
Проценты.

Тренировка в выполнении
различных математических
действий. Использование
математических действий при
расчете стоимости
строительных материалов.

2

Измерения. Единицы
измерений.

Знакомство с лексическим
материалом по теме.
Общепринятыми условными
обозначениями и
сокращениями. Выполнение
элементарных инструкций.
Речевые клише в рамках
конкретных ситуаций. Чтение
инструкций с учетом
предлагаемых пропорций
веществ.
Познакомить с названиями
форм и геометрических фигур.
Лексический материал по теме.
Понимать на слух
необходимую информацию в
рамках
значимой/запрашиваемой
задачи. Повторить
употребление в речи имен
существительных в
единственном числе и во
множественном числе,
образованные по правилу, и
исключения

2

Геометрические
фигуры. Планиметрия.

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

Геометрия в
архитектуре. Здания
необычной формы.

Знакомство с
пространственными фигурами.
Описание необычных зданий.
Структуры look like, is shaped
as, like (союз), h-shaped.
Составление сообщения –
описания по образцу.

2

Познакомить с лексикой по
теме материалы, вещества.
Тренировать в понимании
текстов монологического и
диалогического характера
элементарного
профессионального общения;
Повторение страдательного
залога. Тренировка фраз to be
made of…, to be used for…, to be
for …etc .
Работа с текстом
«Производство
стройматериалов». Тренировка
лексики по теме. Повторение
страдательного залога.
Составить план, тезисы
устного/письменного
сообщения, в том числе на
основе выписок из текста.
Виды отделочных работ.
Материалы для отделочных
работ. Тренировка лексики по
теме. Участвовать в беседе в
рамках изучаемой темы.
Употреблять в речи различные
средства связи в тексте для
обеспечения его целостности
(firstly, finally, atlast, intheend,
however и т. д.)

2

Дифференцированный Обобщить и расширить знания
учащихся, полученные в
зачет
рамках изученной темы и при
самостоятельной внеурочной
деятельности учащихся;
Проверить сформированность у
учащихся грамматических и
лексических навыков в рамках
курса. Защита индивидуальных
проектов.

2

Раздел 5: Материалы
и методы
строительства – 6ч
Современные
строительные
материалы.

Производство
стройматериалов.

Отделочные работы.

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 09
ПК Х1- ПК Х4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
- комплект плакатов «Геометрические фигуры»
Технические средства обучения
компьютер;
принтер;
сканер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Английский язык для студентов строительных специальностей. Learning Building Construction
in English: учебное пособие/ С. И. Гарагуля. – Изд. 3-еб испр. – Ростов н/Д Феникс, 2022
2. Career Paths Buildings Construction I, V. Evans, Jenny Dooley, Jason Revel Express Publishing,
2012
3. Career Paths Buildings Construction II, V. Evans, Jenny Dooley, Jason Revel Express Publishing,
2012
4. Technical English, D. Bonamy, Ch. Jacques, Longman, 2012
Дополнительные источники:
1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, Газета Издательского дома ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. 2010.- 48с.
2. Oxenden, Cl. New English File: Elementary: /Cl. Oxenden, Ch. Latham-Koenig.-Oxford University Press,
2010.-159p.: (Учебный комплект «New English File»).
3. Swan, M. How English Works. A Grammar Practice Book. /M. Swan, C. Walter.: Oxford University
Press, 2010.-302p.
Интернет-ресурсы:
4. Набор современных тестов: грамматика и лексика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:
//www.oxfordenglishtesting.com

5. Специализированный портал: Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
6. Аудиоматериалы на актуальные темы для аудирования.

[Электронный ресурс].

доступа: http://www.voanews.com/learningenglish
7. Профессиональные Веб-сайты. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
8. http://www.lingualeo.com/ru/jungle/video-editing
http://www.premiumbeat.com/blog/professional-video-editing-tips-and-techniques/

Режим

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знания:
Представление в устной и Оценка результатов,
Основы разговорной речи
письменной речи сведений выполнения практической
с применением
о себе;
работы
лексического и
перечисление
Текущий контроль при
грамматического
минимума, наименований
проведении:
-письменного/устного опроса;
необходимого
для инструментов,
-тестирования;
профессионального общения;
приспособлений,
профессиональные термины
материалов, оборудования - диктантов;
-оценки результатов
и определения
для формулировка задач и
чтения
сложностей, возникающих самостоятельной работы (эссе,
сообщений, диалогов,
нормативной документации;
при выполнении
профессиональные термины
общестроительных работ. тематических презентаций).
-оценка результатов
и определения
для
выполнения практической
чтения
работы
чертежей;
Промежуточная аттестация
профессиональные термины и
в форме дифференцированного
определения
для
чтения
зачета/ экзамена в виде:
инструкций
-письменных/ устных ответов,
правила построения простых
выполнения заданий в виде
и
деловой игры (диалоги,
сложных
предложений на
составление описаний операций
профессиональные
темы;
и инструментов).
основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика);
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения
учебной дисциплины.
1

предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности; особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Умения:
В области аудирования:
понимать отдельные фразы и
наиболее употребительные
слова в высказываниях,
касающихся важных тем,
связанных с трудовой
деятельностью;
понимать, о чем идет речь в
простых, четко произнесенных
и небольших по объему
сообщениях (в т.ч. устных
инструкциях).
В области чтения:
читать и переводить тексты
профессиональной
направленности
(со словарем).
В области общения:
общаться в простых типичных
ситуациях трудовой
деятельности, требующих
непосредственного обмена
информацией в рамках
знакомых тем и видов
деятельности;
поддерживать краткий разговор
на
производственные темы,
используя
простые фразы и предложения,
рассказать о своей работе,
учебе, планах.
В области письма: писать
простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы

Введет
диалог
на
английском
языке
в
различных
ситуациях
профессионального
общения;
- общается между
участниками движения WS
разных стран в
официальных и
неофициальных ситуациях
с использованием
потенциального словаря
интернациональной
лексики;
- сообщает сведения о себе;
- заполняет документы в
рамках
олимпиадного
движения WS;
- читает чертежи согласно
ISO;
- читает техническое
описания, задания WSR;
- применяет в ситуациях
профессионального
общения наименование
инструментов,
приспособлений,
материалов необходимых
для выполнения
общестроительных работ.

Оценка результатов,
выполнения
практической работы
Текущий контроль при
проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
- диктантов;
-оценки результатов
самостоятельной работы
(эссе, сообщений,
диалогов, тематических
презентаций).
-оценка результатов
выполнения
практической работы
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена в виде:
-письменных/ устных
ответов, выполнения
заданий в виде деловой
игры (диалоги,
составление описаний
операций и
инструментов).

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».