рабочая программа ОР-24 информатика

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности
21.02.15 «Открытые горные работы» (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА

2024

Программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее) ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 21.02.15 «Открытые горные работы» (базовая подготовка) и на основе
ФГОС СОО
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Климова Галина Анатольевна, преподаватель информатики ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины

«Информатика»........................................................................................................ 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ........................ 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ......... 13
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

15

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Информатика»
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по специальности: 21.02.15 Открытые горные работы
Цели и планируемых результаты освоения дисциплин
Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе
при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта
использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

готовность к труду, осознание ценно-сти мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам,
соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать
требования техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов
государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь
представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

-

5

развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
- владеть
навыками
учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;выдвигать новые
идеи, предлагать оригинальные подходы
и решения
-

ОК 02.
-сформированность мировоззрения, соот- - владеть представлениями о роли информации и связанных с
Использовать совтствующего современному уровню разви- ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями
временные средства
тия науки и общественной практики, осно- «информация», «информационный процесс», «система»,
поиска, анализа и
ванного на диалоге культур, способствую- «Компоненты системы», «системный эффект». «информациинтерпретации ин- щего осознанию своего места в поликуль- онная система», «система управления»; владение методами
формации и инфор- турном мире
поиска информации в сети Интернет; уметь критически оцемационные технолонивать информацию, полученную из сети Интернет; характегии для выполнения - совершенствование языковой и читатель- ризовать большие данные, приводить примеры источников
ской культуры как средства взаимодействия
задач профессио6

нальной деятельно- между людьми и познания мира;
их получения и направления использования.
сти
- осознание ценности научной деятельно- - понимать основные принципы устройства и функционирости, готовность осуществлять проектную и вания современных стационарных и мобильных компьютеисследовательскую деятельности индивиду- ров: тенденций развития компьютерных технологий; владеть
ально в группе;
навыками работы с операционными системами и основными
-владеть навыками получения информации видами программного обеспечения для решения учебных заиз источников разных типов, самостоятель- дач по выбранной специализации;
но осуществлять поиск, анализ, системати- - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в созацию и интерпретацию информации раз- временном мире; об общих принципах разработки и функциличных видов и форм представления;
онирования интернет-приложений;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;

- понимать основные принципы дискретизации различных
видов информации; умение определять информационный
объем текстовых ,графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- оценивать достоверность, легитимность
информации. Ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаружи-использовать средства информационных и вать и исправлять ошибки при передаче данных;
коммуникационных технологий в решении - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществкогнитивных, коммуникативных и органи- лять представление заданного натурального числа в различзационных задач с соблюдением требова- ных системах счисления, выполнять преобразования логиний эргономики, техники безопасности, ги- ческ4их выражений, используя законы алгебры логики;
гиены, ресурсосбережения. Правовых и
определять кратчайший путь во взвешенном графе и количеэтических норм, норм информационной
ство путей между вершинами ориентированного ацикличебезопасности;
ского графа;
- владеть навыками распознавания и защиты -уметь читать и понимать программы, реализующие неслож7

информации, информационной безопасно- ные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных ( в
сти личности
том числе массивов и символьных строк) на выбранном для
изучения универсальном языке программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без
использования компьютера результаты выполнения несложных программ. Включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать
готовые программы для решения новых задач, использовать
их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур,
функций).
-уметь реализовывать этапы решения задач на компьютере;
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java,
C++, C) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов; представление числа в виде
набора простых сомножителей; нахождение максимальной
(минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или
числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному
условию); сортировку элементов массива
- уметь создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы
8

данных. В частности, составлять запросы в базах данных (в
том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу
данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего и наименьшего значений.
Решение уравнений);
- уметь использовать компьютерно-математические модели
для анализа объектов и процессов; формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в
ходе моделирования; представлять результаты моделирования в наглядном виде.
ПК 1.1. Разрабатывать и интерпретировать техническую
и технологическую
документацию на
ведение горных и
взрывных работ.
ПК 3.2. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала
участка, планировать и организовывать мероприятия,

Оформлять техническую документацию на уметь создавать структурированные текстовые документы и
ведение горных и взрывных работ с исдемонстрационные материалы с использованием возможнопользованием автоматизированных инфорстей современных программных средств и облачных сервимационно-цифровых систем; рассчитывать сов; умение использовать табличные (реляционные) базы
показатели технологических процессов и данных. В частности, составлять запросы в базах данных (в
их оборудования
том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу
данных; умение использовать электронные таблицы для аназаполнять отчетные документы, разрабатылиза, представления и обработки данных; умение использовать наряды и задания, контролировать их вать электронные таблицы для анализа, представления и обвыполнение, составлять графики работ
работки данных (включая вычисление суммы, среднего
использовать автоматизированные инфор- арифметического, наибольшего и наименьшего значений.
мационно-цифровые системы для оформ- Решение уравнений);
ления технической и технологической до9

направленные на по- кументации;
выполнять
техниковышение производи- экономических показателей деятельности
тельности труда за участка при проведении открытых горных
счет устранения всех работ
видов потерь

- уметь использовать компьютерно-математические модели
для анализа объектов и процессов; формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в
ходе моделирования; представлять результаты моделирования в наглядном виде.

1
0

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах*

Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание

34

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

30

Профессионально-ориентированное содержание

44

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

40

Самостоятельные работы

16

Промежуточная аттестация (консультация и экзамен)
ИТОГО

2+4
100

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.

Тема 1.2.

Тема 1.3.

Тема 1.4.

Тема 1.5.

Тема 1.6.

Тема 1.7.

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
2
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием
Информация и информационная деятельность человека

Объем часов

Формируемые
компетенции

3

4

26/4

Основное содержание
Информация и информационные процессы
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Основное содержание
Подходы к измерению информации

2

2
2

ОК 02

Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
Теоретическое обучение
Профессионально-ориентированное содержание
Кодирование информации. Системы счисления.
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание

2
2

ОК 02

4
4

ОК 02

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание

ОК 02

2

4
4

6
4
4
2
4

ОК 02
ПК 1.1

ОК 01
ПК 1.1

ОК 02

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального
содержания
Практические занятия
Тема 1.8.

Тема 1.9.

Раздел 2.
Тема 2.1.

Тема 2.2.

Тема 2.3.

Тема 2.4.

Профессионально-ориентированное содержание

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение
прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и
прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных
задачи
Теоретическое обучение
Использование программных систем и сервисов
Основное содержание
Обработка информации в текстовых процессорах
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии создания структурированных текстовых документов
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание

Компьютерная графика и мультимедиа
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии обработки графических объектов
Практические занятия

ПК 3.2
4
2

2
2

2
28/6
4
4
2
4
4
4
4
2
2
2

ОК 01

ОК 01
ОК 02
ПК 3.2

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
ОК 02

ОК 02
ПК 1.1

Тема 2.5.

Тема 2.6.

Тема 2.7.

Раздел 3.
Тема 3.1.

Профессионально-ориентированное содержание
Представление профессиональной информации в виде презентаций
Практические занятия
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание

Гипертекстовое представление информации
Практические занятия
Информационное моделирование
Профессионально-ориентированное содержание

Модели и моделирование. Этапы моделирования
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Тема 3.2.

Тема 3.3.

Тема 3.4.

Тема 3.5.

Профессионально-ориентированное содержание

Списки, графы, деревья
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Профессионально-ориентированное содержание
Математические модели в профессиональной области
Практические занятия
Основное содержание
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Анализ алгоритмов в профессиональной области
Теоретическое обучение

4
4
2
2
2
2

ОК 02
ПК 3.2

ОК 02

ОК 01
ОК 02

2
24/6
2

ОК 02

2
2
2

ОК 02

2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 02
ПК 1.1
ОК 01

ОК 02
ПК 3.2

Самостоятельная работа
Тема 3.6.

Профессионально-ориентированное содержание

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных
Теоретическое обучение
Практические занятия
Основное содержание
Тема 3.7.
Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Практические занятия
Основное содержание
Тема 3.8.
Формулы и функции в электронных таблицах
Практические занятия
Тема 3.9.
Профессионально-ориентированное содержание
Визуализация данных в электронных таблицах
Практические занятия
Тема 3.10.
Профессионально-ориентированное содержание
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной
области)
Практические занятия
Промежуточная аттестация
(экзамен, консультация)
Всего

2
4

ОК 02

2
2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

6
2
2
4

4
6
100 часов

ОК 02
ПК 1.1
ОК 02
ПК 3.2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатика», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной
образовательной программы по специальности.
Оборудование компьютерной лаборатории:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 интерактивная доска;
 учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
 компьютеры по количеству обучающихся;
 локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
 системное и прикладное программное обеспечение;
 антивирусное программное обеспечение;
 специализированное программное обеспечение;
 интерактивная доска/панель/экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные источники:
1. Бильфельд, Н. В. Методы MS EXCEL для решения инженерных задач: учебное пособие для СПО / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-7573-5
2. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для СПО / А. С.
Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0
3. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций : учебное пособие для СПО / Ю. В. Свириденко. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7582-7
4. Алексеев В. А. Информатика. Практические работы: Учебное пособие. 1-е изд. / В. А.
Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7
5. Андреева Н. М., Василюк Н. Н. и др. Практикум по информатике. Учебное пособие
для СПО. / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9
6. Галыгина И. В., Галыгина Л. В. Информатика. Лабораторный практикум. Учебное пособие для СПО/ И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6

7. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с.
— ISBN 978-5-8114-8251-1
8. Кудинов Ю. И., Пащенко Ф. Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной
информатики. Учебное пособие для СПО. / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5893-6
9. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6
10. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие
для СПО / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург :
Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бильфельд, Н. В. Методы MS EXCEL для решения инженерных задач : учебное пособие для СПО / Н. В. Бильфельд, М. Н. Фелькер. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-7573-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162380 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей
2. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для СПО / А. С.
Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ. Учебное пособие для СПО, 2-е изд., стер. / Е. Д. Зубова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/158945 (дата обращения: 01.12.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций : учебное пособие для СПО / Ю. В. Свириденко. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7582-7. — Текст : электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/162389 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5. Алексеев В. А. Информатика. Практические работы: Учебное пособие. 1-е изд. / В. А.
Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148244 (дата обращения: 01.12.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Андреева Н. М., Василюк Н. Н. и др. Практикум по информатике. Учебное пособие
для СПО. / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677 (дата обращения:
01.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Галыгина И. В., Галыгина Л. В. Информатика. Лабораторный практикум. Учебное пособие для СПО/ И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL https://e.lanbook.com/book/153942 (дата обращения:
01.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Кудинов, Ю. И. Основы современной информатики : учебное пособие для СПО / Ю. И.
Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с.

— ISBN 978-5-8114-8251-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173798 (дата обращения: 25.11.2021). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Кудинов Ю. И., Пащенко Ф. Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной
информатики. Учебное пособие для СПО. / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 352 с. — ISBN 978-5-8114-5893-6. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/146636 (дата обращения: 01.03.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Логунова О. С. Информатика. Курс лекций. Учебник для СПО. / О. С. Логунова —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст : электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148962 (дата обращения: 01.03.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
11. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для СПО / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения:
25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Информационные технологии и основы вычислительной техники : учебник / составитель Т. П. Куль. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-4287-4.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/131046 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
13. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие
для СПО / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург :
Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. Захаров, М. С. Картографический метод и геоинформационные системы в инженерной
геологии : учебное пособие для СПО / М. С. Захаров, А. Г. Кобзев. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-6701-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151681 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3 Дополнительные источники
1. Акопов, А. С. Компьютерное моделирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —
389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8.
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
3. Захаров, М. С. Картографический метод и геоинформационные системы в инженерной
геологии : учебное пособие для СПО / М. С. Захаров, А. Г. Кобзев. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-6701-3
4. Операционные системы. Программное обеспечение : учебник для СПО / Составитель
Куль Т. П.. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 248 с. — ISBN 978-58114-8419-5

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональ
ная компетенция
ОК 01

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Темы: 1.6; 1.8; 1.9 2,1; 2.2;
2.7; 3.4

Тестирование
Выполнение практических заданий

ОК 02

Темы 1.1; 1.2; 1.3; 1.3; 1.4;
1.5; 1,7; 1.9; 2.1; 2.2; 2.3;
2.4;2.5; 2.6; 2.7; 3.1; 3.2,3.3;
3.5; 3.6; 3.73.8; 3.9; 3.10

ПК 1.1
ПК 3.2

Темы: 1.5; 1.6; 1.7; 1.9;
2.2;2.4;2.5; 3.33.5; 3.9; 3.10

Тестирование
Выполнение практических
заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».