_08.02.01_СЭЗ_преддипломная_2024

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
по специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2024
1

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного
Приказом Минобрнауки России от 10 января 2018 г. № 2 с изменениями, внесенными
приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2022 г.
№796, от 3 июля 2024 г. №464; Положения о практической подготовке обучающихся,
утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №
885/390.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».

2

Содержание
стр.

1. Паспорт программы производственной (преддипломной) практики

4

2. Результаты освоения производственной (преддипломной) практики

5

3. Структуры и содержание производственной (преддипломной) практики

8

4. Условия реализация производственной (преддипломной) практики

11

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной

15

(преддипломной) практики
6. Приложение 1

22

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Программа производственной (преддипломной) практики (по профилю специальности)является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Реализация
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего профессионального
образования базовой подготовки предполагает обязательную преддипломную практику, которую
рекомендуется проводить концентрированно. Преддипломная практика является заключительной
частью ППССЗ.

1.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: строительные
объекты (гражданские, промышленные здания и сооружения);
строительные материалы, изделия и конструкции; строительные машины и механизмы;
нормативная и производственно-техническая документации; технологические процессы
проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные
элементы;
первичные трудовые коллективы
1.3 Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения
преддипломной практики:
Целью производственной (преддипломной) практики специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений является закрепление практических навыков и компетенций, а
также опыта самостоятельной профессиональной деятельности; приобретение необходимых
практических навыков для выполнения выпускной квалификационной работы (диплома)
4

конструкторско- технологического или научно-исследовательского характера; сбор материалов для
всех разделов выпускной работы.
За время преддипломной практики определяется и чётко формулируется тема выпускной
работы (диплома), обосновывается целесообразность её разработки, намечается план достижения
поставленной цели и решения задач для её выполнения.
Преддипломная практика является неотъемлемой и важнейшей частью подготовки техника
по специальности, одной из форм обучения, обеспечивающих тесную связь с производством и
профессиональной деятельностью выпускника.
Задачами преддипломной практики являются закрепление, расширение и систематизацию
знаний на основе изучения деятельности конкретного предприятия, развитие профессионального
мышления, привитие навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Основными задачами преддипломной практики являются:

- комплексное применение специальных знаний при решении конкретных технических задач,
привлечение современных средств разработки технических проблем, в том числе новейших методов
исследования, средств вычислительной техники;

- критическое осмысление сущности известных технических решений;
- сбор конструкторско-технологического материала по теме выпускной работы
(диплома);

- технические расчёты по сравнительным вариантам с целью выбора наиболее целесообразного
и экономичного из них;

- анализ

вариантов

решений

с учетом

их

технической,

экономической

и

социальной целесообразности;

- логическое и расчетное обоснование всех принимаемых технических решений;
- грамотное графическое и словесное выражение технических понятий и идей;
- самостоятельная организация этапов выполнения выпускной работы (диплома)
во времени для качественного завершения его в установленный срок;
-реальная направленность результатов выпускной работы, предполагающая хотя бы частичное
практическое внедрение их в производство.
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5

1. Участие в проектировании зданий и сооружений.

2. Выполнение

технологических

процессов

при

строительстве,

эксплуатации

и

реконструкции строительных объектов.

3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной (преддипломной) практики
является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках
модулей ППССЗ по видам деятельности. Необходимым условием допуска к преддипломной
практике является освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и
прохождения практики по каждому из модулей ППССЗ. Производственная (преддипломная)
практика проводится после окончания теоретического обучения восьмого семестра на 4-ом курсе и
закрепляет знания, полученные при изучении профессиональных модулей:
проектировании здании и сооружений»,

ПМ.01

«Участие

в

ПМ.02

«Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции
строительных объектов», ПМ.03 «Организация видов деятельности структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных работ при эксплуатации и реконструкции строительных
объектов», ПМ.04 «Организация видов работ

при

эксплуатации

и

реконструкции

строительных процессов», ПМ.05
«Выполнение технологических процессов с учетом особенностей строительства».
Результатом освоения рабочей программы производственной (преддипломной) практики
является

сформированность

у

обучающихся

практических

профессиональных

умений,

профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций в рамках модулей ППССЗ по видам
деятельности

1

Код

ПК 1.1.

Наименование результата обучения
Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали
конструктивных элементов зданий.
6

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием

ПК 1.3.

информационных технологий.
Выполнять
несложные
расчеты

ПК 1.4

конструкций.
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных

ПК 2.1

технологий.
Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2

Организовывать

ПК 2.3

работы по реконструкции строительных объектов.
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных

ПК 2.4

ресурсов.
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений

и

выполнять

и

конструирование

строительных

строительно-монтажные,

ремонтные

и

при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции
ПК 3.2

строительных объектов
Обеспечивать
работу

ПК 3.3

производственных задач.
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4

Обеспечивать

соблюдения

структурных

требований

подразделений

охраны

при

выполнении

труда, безопасности

жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительноПК 4.1

монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Принимать
участие
в
диагностике
технического
состояния

ПК 4.2

конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
Организовывать
работу
по технической

ПК 4.3

сооружений.
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций

ПК 4.4

инженерного оборудования зданий.
Осуществлять
мероприятия
по
реконструкции зданий.

7

оценке

эксплуатации

технического

зданий

и

состояния

и

и

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,

ОК 4.

предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
использовать знания по
Эффективно взаимодействовать
и работать
в коллективе исфере,
команде
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской

ОК 6.

Федерации
с учетом особенностей
социального
и культурного
контекста
Проявлять гражданско
– патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение

ОК 7.

на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять
знания об
межнациональных
межрелигиозных
отношений,
применять
стандартыдействовать в
изменении климата,и принципы
бережливого
производства,
эффективно
антикоррупционного
поведения;
чрезвычайных

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической

ОК 9.

подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

2.1. Количество часов на освоение программы производственной
(преддипломной) практики: 144

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
2.1 Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

разделов и тем

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

1

Объе

Уровень

м

освоения

часо
3
вввв

2

Преддипломная практика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
Организационная
часть.
Оганизационно- правовые
основы

Виды работ

6

Изучение документации по работе предприятия и инструкции поТБ.
Виды работ
Изучение устава предприятия. Изучение должностных обязанностей ИТР,

3

строительной организации

Изучение организационно-правовой формы деятельности строительной

6

Изучение работы ведущих

организации.
Виды
работ

отделов. Планового отдела

Изучение документации планировании отчетности.

5

производственно-

0

Технического отдела
Работа дублером

Виды работ

мастера

Изучение

строительного

строительном участке.

участка.

прав

и обязанностей.

Планирование

и отчетность

на

1
6

4

Систематизация
материалов

Систематизация документов по разделам дипломного проекта,
указанных в задании.

собранных для

8

выполнения
Исследовательский
дипломного проекта

Виды работ

этап

Анализ принципов конструирования строительно- монтажных работ.

Оформление отчета

Виды работ

по теме дипломного

Отчет составляется на основе собранных во время практики материалов.

проекта

За время преддипломной практики студент должен собрать исходные
данные для дипломного проектирования

Всего:

144

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

4.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы преддипломной практики требует наличия базового
предприятия для формирования профессиональных навыков, производственно-технической
инфраструктуры предприятия строительно- монтажной отрасли: производственных
участков ремонта, реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

4.2

Учебно-методическое

и

информационное

обеспечение

производственной(преддипломной) практики.
Основная литература:
-

Л.Р.Маилян, А.Г.Лазарев, Г.Г.Сеферов, В.Г.Батиенков, Конструкции зданий и

сооружений с элементами статики.-М.:Инфра-М.2010.
- О,В, Георгиевский. Строительные чертежи.-М.:Архитектура-С,2010.
- Т. Г Маклакова., С. М. Нанасова .Конструкции гражданских зданий.— М. АСВ, 2010
-

И. А.. Шерешевский Конструирование гражданских зданий–М .: Архитектура С,
2011.

-

А. З.. Абуханов. Основы архитектуры зданий и сооружений.— Р. : Феникс,2008.

-

Белиба В. Ю. Архитектура зданий. — Р.:Феникс, 2009.

-

А.Ф.Юдина. Строительство жилых и общественных зданий.-М:.Академия,2011.

-

С.А. Болотин Организация строительного производства –-М.:.Academia, 2008

-

Д. П. Волков, В.Я.Крикун Строительные машины и средства малой механизации: –
М.: Академия, 2010.

-

Кароев Ю.И. Черчение для строителей – М.: Высшая школа, 2008 г.

-

Куликов В.П. Стандарты инженерной графики – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 г

-

Маслов А. В., Гордеев А. В., Батраков Ю. Г.. Геодезия. – М.: КолосС, 2006г

-

Морозова Н.Ю., Николаевская И.А., Горлопанова Л.А. Инженерные сети и
оборудование территорий, зданий и стройплощадок. -М.: Academia, 2008

-

Н. А. Платов Основы инженерной геологии. – М.: Инфра-М.2007г.

-

К. Н Попов., М. Б. Каддо. Строительные материалы и изделия. – М.: Высшая
школа. 2006 г.

11

-

В.М. Серов. Организация и управление в строительстве:

/В.М.Серов,

Н.А.

Нестерова, А.В.Серов. - М.: Академия,2006.
-

В.И.Сетков, Е.П. Сербин. Строительные конструкции.– М.: ИНФРА-М,2007.

-

Ю.П. Соснин. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений. –М.:, Высшая
школа, 2008 г.

-

А.С. Стаценко Технология строительного производства/ А.С. Стаценко. – Ростов
н/Д: Феникс, 2008.

-

О.М. Терентьев, В.А.Теличенко, А.А. Лапидус Технология строительных процессов
Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Дополнительная литература:

– 1.Варфоломеев, Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий [Текст] : учеб.
для сред. проф. образования / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов. – Москва : Инфра-М,
2005. - 249 с.

– 2.Девятаева, Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий [Текст]
– : учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Девятаева. – Москва :
– Инфра-М, 2006. – 250 с.
– 3.Жила, В. А. Газовые сети и установки [Текст] : учеб. пособие для сред. проф.
образования / В. А. Жила, М. А. Ушаков, О. Н. Брюханов. – Москва : Академия, 2003.
- 272 с

– 4 Николаевская, И. А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и
стройплощадок [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / И. А. Николаевская, Л.
А. Горлопанова, Н. Ю. Морозова; под ред. И. А. Николаевской.

– Москва: Академия, 2004. - 224 с
– 5.Орлов, К. С. Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и
оборудования [Текст] : учеб. для проф. образования / К. С. Орлов. – Москва : ИРПО:
Академия, 1999. - 352 с.

– 6.Сибикин, Ю. Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха [Текст]
– : учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю. Д. Сибикин. – 3-е изд., стер. –
– Москва: Академия, 2006. – 304 с.
– Сугробов, Н. П. Строительная экология [Текст] : учеб. пособие для сред. проф.
12

образования / Н. П. Сугробов, В. В. Фролов. – Москва : Академия, 2004. – 416 с.
Нормативно-техническая литература
-

ГОСТ Р 21.1101-2009 - СПДС. Основные требования к проектной и рабочей
документации

-

ГОСТ 21.508-93СПДС Правила выполнения рабочей документации генеральных планов
предприятий, сооружений и гражданских объектов.

-

ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация

-

ГОСТ 5180-84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

-

ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути.

Общие технические

требования
-

- МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы техникоэкономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и
сооружений производственного назначения

-

- МДС 12-17.2004 Методическое пособие к СП 12-133-2000
«Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих
мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве»

-

МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в
стесненных условиях»

-

СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия

-

СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений

-

СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты

-

СНиП 2.03.06-85. Алюминиевые конструкции

-

СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии

-

СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

-

СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве

-

СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты

-

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции

-

СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия

-

СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети

-

СНиП 11.-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения

-

СНиП 12-01-2004 Организация строительства

-

СНиП 12.03.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие положения

-

СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное
производство
13

-

СНиП 21-01-97*. Противопожарная безопасность зданий и сооружений.

-

СНиП 23-01-99.* Строительная климатология.

-

СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий

-

СНиП 23-03-2003.Защита от шума

-

СНиП 31-01-2003. Жилые здания многоквартирные.

-

СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные

-

СНиП 31-03-2001. Производственные здания.

-

СНиП 31-04-2001. Складские здания.

-

СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

-

СНиП II-23-81*. Стальные конструкции

-

СНиП II-22-81. Каменные и армокаменные конструкции.

-

СНиП II-25-80. Деревянные конструкции.

-

СП 11.-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства.

-

СП 12-136-2002

Решение по охране труда и промышленной безопасности в

проектах организации строительства и проектах производства работ
-

СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий

-

СП 50-101-2004. Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и
сооружений.

-

СП 50-102-2003. Проектирование и устройство свайных фундаментов

-

СП 52-102-2004. Предварительно напряженные железобетонные конструкции

-

СП 52-101-2003. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного
напряжения

-

СП 52-102-2004. Предварительно напряженные железобетонные конструкции

-

СП 53-102-2004. Общие правила проектирования стальных конструкций

-

- ТР 103-00 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с
применением асфальтобетона;

Справочники:
-

Г.М. Бадьин. Справочник технолога- строителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009

-

Б. Ф. Белецкий Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для
производственников-механизаторов,

инженерно-технических

работников

строительных организаций, а также студентов строительных вузов, факультетов и
техникумов. / Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. Издание второе, переработанное и
дополненное – Ростов н/Д: Феникс, 2005
14

-

О.В. Георгиевский Справочное пособие по строительному черчению – М.: АСВ, 2003

-

В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго .Справочник по строительным материалам и
изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2005

-

Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф. Симионов [и др.] .- Изд. 2-е,
стереотип.- Ростов н/Д: Феникс, 2009

-

Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ. ред. Л.Р. Маиляна.
– Ростов н/Д: Феникс,2006.

Дополнительные источники:
1. Г. А. Айрапетов Строительные материалы. Ростов н/Д: Феникс, 2004
2. Д.К.,

Арлеинов,

Ю.Н.Буслаев,

В.П.Игнатьев

П.Г.

Романов,

Д.К.

Чахов.

Конструкции из дерева и пластмасс.– М.: АСВ, 2002.
3. В.Н Байков., Э.Е. Сигалов .Железобетонные конструкции.– М.: Стройиздат, 2004.
4. В. П. Бондарев. Геология. Практикум. М .: Форум-Инфра. 2002
5. В.М. Вдовин . Конструкции из дерева и пластмасс. – Ростов-на-Дону: Феникс.
2007.
6. В.М.Вдовин, В.Н. Карпов. Сборник задач и практические методы их решения по
курсу «Конструкции из дерева и пластмасс». М.: АСВ, 2004.
7. С. А.Волков, С. А. Евтюков. Строительные машины: – СПб.: ДНК, 2008
8. А.Ф.Гаевой.

Курсовое

и

дипломное

проектирование.

Промышленные

и

гражданские здания . Под ред. А.Ф. Гаевого. – Подольск: Полиграфия, 2005
9. Н. В.,Короновский, Н. А. Ясаманов. Геология.- М .: АСАDЕМА. 2003
10. Нанасова С. М.. Архитектурно-конструктивный практикум.— М. АСВ. 2005
11. Л. Н.Попов, Н. Л. Попов. Лабораторные работы по дисциплине «Строительные
материалы и изделия» – М.: Инфра-М. 2005
12. О.М. Терентьев, В.А. Теличенко, А.А. Лапидус .Технология строительных
процессов. Ростов н/Д: Феникс, 2008
13. С.К Хамзин, А.К. Карасев. Технология строительного производства. Курсовое и
дипломное проектирование. . – М.:Интеграл, 2005
14. Шерешевский И. А. Конструирование промышленных зданий. –М . Архитектура
С, 2005
15. С. А.Ширяев, В. А., Гудков, Л. Б. Миротин. Транспортные и погрузочноразгрузочные средства . – М.: Горячая линия – Телеком, 2007.
15

16. А. Н. Юндин .Современные отделочные и облицовочные материалы. Ростов н/Д.
Феникс, 2005.
Периодические издания:
1Архитектура и строительство России
2

строительство: Новые технологии-новое оборудование

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к преддипломной практике в рамках ППССЗ является
усвоение всех профессиональных модулей. Преддипломная практика проводится в
профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным
учреждением и этими организациями: ОАО «Черногорск Промстрой», ООО «СК Людвиг»
Освоение производственной практики (преддипломной), в рамках ППССЗ является
обязательным условием допуска к дипломному проектированию.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:
преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование соответствующего
профиля и специалисты организаций, имеющие практический опыт работы по
специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
5.КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Целью оценки по преддипломной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по преддипломной практике выставляется на основании аттестационного
листа, данных дневника практики (характеристики профессиональной деятельности
16

студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время
практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями
организации, в которой проходила практика.

Результаты

Основные показатели

Формы и методы

(освоенные

оценки результата

контроля и оценки

профессиональные
компетенции)
ПК 1.1.Подбирать
строительные

Демонстрация умения
подбора строительных

Текущий контроль в
форме:

конструкции и

конструкций и разработки

- собеседования;

разрабатывать несложные

несложных узлов и деталей

-контроля заполнения

узлы и детали

конструктивных элементов

дневника практики

конструктивных элементов
ПК
1.2. Разрабатывать
зданий.

зданий.
Демонстрация способности

архитектурно-

разработки архитектурно-

строительные
с

чертежи

строительных чертежей.

-контроль выполнения
преддипломную
задания на
практику
Дифференцированный зачет
по преддипломной

использованием

практике.

технологий.
информационных
ПК 1.3.Выполнять

Демонстрация способности

несложные расчеты и

выполнения расчетов и

конструирование

проектирования строительных

строительных

конструкций, оснований в

конструкций.
ПК 1.4Участвовать в
разработке проекта

соответствии с требованиями
Разработка и оформление
СНиП
отдельных частей проекта

производства работ с

производства работ в

применением

соответствии с требованиями

информационных

СНиП и ЕСКД

технологий.

17

ПК 2.1 Организовывать
и выполнять

Участие в организации и
выполнении подготовительных

Текущий контроль в
форме:

подготовительные работы

работ на строительной

- собеседования;

на строительной площадке.

площадке

-контроля заполнения

ПК 2.2Организовывать и

Участие в организации и

дневника
-контрольпрактики
выполнения

выполнять строительно-

выполнении строительно-

задания на преддипломную

монтажные, ремонтные и

монтажных, ремонтных работ

практику

работы по реконструкции

и работ по реконструкции

Дифференцированный зачет

строительных объектов.

строительных объектов

по преддипломной
практике.

ПК 2.3Проводить
оперативный учет

Определение и учет
выполняемых объемов

объемов выполняемых

работ и списанию

работ и расхода

материальных ресурсов

материальных
ресурсов.
ПК 2.4Осуществлять
мероприятия по

Осуществление
мероприятий по контролю

контролю качества

качества выполняемых работ

выполняемых работ.
ПК 3.1Осуществлять
оперативное

Осуществление
планирования деятельности

Текущий контроль в
форме:

планирование

структурных подразделений при

- собеседования;

деятельности

строительстве и эксплуатации

-контроля заполнения

структурных

зданий и сооружений

дневника практики

подразделений при

-контроль выполнения

проведении

задания

строительно-

напреддипломную

монтажных работ,

практику.

текущего содержания

Дифференцированный

и

зачет по преддипломной

реконструкции

практике.

строительных
объектов.

18

ПК 3.2 Обеспечивать
работу структурных

Обеспечение деятельности
структурных подразделений

подразделений при
выполнении
производственных
задач.
ПК 3.3 Контролировать
и оценивать

Контроль деятельности
структурных подразделений

деятельность
структурных
подразделений.
ПК 3.4 Обеспечивать
соблюдения требований

Обеспечение соблюдения
требований охраны труда,

охраны труда,

безопасности

безопасности

жизнедеятельности и защиты

жизнедеятельности и

окружающей среды при

защиту окружающей
строительносреды при выполнении
монтажных и
ремонтных работ и

выполнении
строительно-монтажных,
ремонтных работ и работ по
реконструкции

работ по реконструкции

строительных объектов

строительных объектов.
ПК 4.1Принимать
участие в диагностике

Участие в диагностике
технического состояния

Текущий контроль в
форме:

технического состояния

конструктивных элементов

- собеседования;

конструктивных элементов

эксплуатируемых зданий и

-контроля заполнения

эксплуатируемых

сооружений

дневника практики

зданий
ПК 4.2Организовывать
работу по технической

Организация работ по
технической эксплуатации

задания
навыполнения
-контроль
преддипломную
практику

эксплуатации зданий и

зданий и сооружений в

Дифференцированный зачет

сооружений.

соответствии с нормативно-

по преддипломной

техническими документами

практике.

ПК 4.3Выполнять

Выполнение мероприятий по

мероприятия по

технической

технической

19

эксплуатации
конструкций и

эксплуатации конструкций

инженерного

оборудования зданий и

оборудования зданий.

сооружений;
осуществления

и инженерного

мероприятий по оценке
технического состояния
конструкций и элементов
зданий
ПК 4.4 Осуществлять
мероприятия по оценке

Осуществление

технического состояния и

реконструкции

реконструкции зданий.

сооружений

мероприятий

по

оценке

зданий

и

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты освоения
(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии
Показатель оценки
Критерий выполнения

ОК 1. Понимать

результата
- объяснение сущности и

показателя
- достижение высоких

сущность и социальную

социальной значимости

результатов при

значимость своей

своей будущей профессии;

прохождении учебной и

будущей профессии,

производственной

проявлять к ней

практики;

устойчивый интерес.

- результативность участия в

ОК 2. Организовывать

обоснованный выбор и

собственную

грамотное применение

студенческих
конкурсах,
- соответствие выбранных
семинарах,
конференциях.
методов
и форм
организации

деятельность, выбирать

методов и форм

профессиональной

типовые методы и

организации

деятельности ФГОС СПО;

способы выполнения

профессиональной

- достижение

профессиональных задач,

деятельности;

поставленных целей и

оценивать их

- объективная оценка

задач при проведении

эффективность и

эффективности и

учебного занятия

качество.

качества выполнения
работы.

20

ОК 3. Принимать

- способность выявлять

- точность выявленных

решения в

методические ошибки при

методических ошибок .

стандартных и

проведении учебных

– скорость принятия

21

нестандартных

занятий;

решения в нестандартных

ситуациях и нести за них

- поиск решения по

ситуациях, возникающих при

ответственность..

устранению проблем,

прохождении практики;

возникающих при

- достижение поставленных

проведении занятия.

целей и задач учебного

ОК 4. Осуществлять поиск

- подборка информации,

занятия.
- соответствие найденной

и использование

необходимой для

информации тематике

информации,

проведения занятия;

внеурочного занятия, задачам

необходимой для

-использование различных

образования и ФГОС СПО;

эффективного выполнения

источников

- правильность использования

профессиональных задач,

информационных ресурсов

широкого спектра

профессионального и

при проведении внеурочных

современных источников

личностного развития.

занятий;

информации, в том числе

- объективный анализ

Интернета при решении

найденной информации.

профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;

- результативность найденной
информации, необходимой
- быстрота
освоения новых
для
решения

ОК 5. Использовать

- демонстрация приемов

информационно-

использования ИКТ в

коммуникационные

учебной и

версий программных
профессиональных
задач.
продуктов;

технологии в

профессиональной

- соответствие ИКТ задачам

профессиональной

деятельности;

обучения и ФГОС СПО.

деятельности.

- обоснованное

ОК 6. Работать в

различных
-использование
успешность применения

- использование

коллективе и команде,

прикладных программ.
коммуникационных

коммуникационных

эффективно общаться с

способностей на практике;

способностей для

коллегами, руководством,

- соблюдение принципов

достижения целей;

потребителями.

профессиональной этики;

- соответствие используемых

- владение способами

способов и типов общения

бесконфликтного общения

личностным особенностям и

и само регуляции в

нормам профессиональной

коллективе.

этики.
22

ОК 7. Брать на себя

- способность ставить

- соответствие

ответственность за работу

цели для осуществления

деятельности целям и

членов команды

образования;

задачам внеклассных

(подчиненных), результат

- владение приемами

занятий;

выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.

мотивирования деятельности
- готовность
обучающихся на занятии.
самостоятельно
определять задачи в
области методического
развития;
- составление личного
плана карьерного роста;
- участие в студенческих
конференциях,
семинарах.

- результативность
- соответствие
деятельности обучающихся на
профессионального и
занятиях.
личностного развития
задачам методического
развития;
- соответствие плана
карьерного роста целям и
ресурсам обучающихся ;
-результативность участия
в конференциях и
семинарах.
ОК 9.
- готовность
- выполнение
Ориентироваться в
осуществлять
профессиональной
условиях частой
профессиональную
деятельности с
смены технологий в
деятельность в условиях
применением новых
профессиональной
реализации ФГОС СПО:
технологий ФГОС СПО;
деятельности.
обновление целей,
- точность применения
содержания, смены
технологии
технологий в области
деятельностного подхода
образования.
при прохождении учебной
и производственной
практики.
По итогам преддипломной обучающиеся составляют и защищают отчет по
индивидуальному заданию и сдают дифференцированный зачет, где учитывается работа
студента во время каждого этапа практики, а также индивидуальные оценки по контрольным
вопросам во время защиты отчёта по практике.

23

Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК
ОК.1

Понимать

социальную

Технологии формирования ОК

сущность

значимость

и

своей

-

(на учебных занятиях)
Проблемно - развивающие

педагогические

технологии (урок-беседа)

будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную

-

деятельность, определять методы и

обучения;

способы

- Методы и приёмы работы с текстовой

выполнения

профессиональных
оценивать

их

задач,

информацией

эффективность и

оформлению

качество.
ОК.3 Принимать
стандартных
ситуациях

и
и

решения

в

нестандартных
нести

ответственность.
ОК.4 Осуществлять
использование
необходимой

Проектно

за
поиск

них
и

информации,
для

эффективного

исследовательская

-

(работа

по

тематических

докладов, презентаций)
-Проблемное обучение
ориентированных

технология

созданию,
сообщений,

(решение

проблемных

практико-

задач

(урок-

конференция);
-- Технология
Технология«полного»
модерацииусвоения;
- деловая игра.
- Методы и приёмы работы с текстовой
информацией

решения профессиональных задач,

(работа по созданию, оформлению тематических

оценивать

сообщений, докладов, презентаций).

их

эффективность и

качество.
ОК.5
Использовать

Технология «сжатия» информации

информационно-

(обобщающий урок);

коммуникационные

- Методы и приёмы работы с текстовой

технологии

в

информацией

профессиональной

(работа по созданию, оформлению тематических

деятельности.
ОК.9 Ориентироваться в

сообщений, докладов, презентаций).
-Эвристические педагогические технологии

условиях частой

(групповое, индивидуальное участие в создании

технологий в

смены

тематического проекта)

профессиональной
деятельности.
24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».